О результатах нашей деятельности вы узнаете из Публичного доклада Одинцовского лицея №10, представленного по итогам 2009/2010 учебного года


(Эмблема года учителя. 2010 год – год учителя.)
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высоко технологичном конкурентном мире».
Из выступления Дмитрия Медведева на пятом съезде Всероссийского педагогического собрания

Дорогие друзья!


Прошел еще один учебный год, в течение которого мы радовались успехам наших талантливых детей, волновались за наших педагогов, участвовавших в профессиональных конкурсах, болели за лицейскую сборную команду по различным видам спорта, восхищались творчеством и артистическими способностями наших учащихся.


О результатах нашей деятельности вы узнаете из Публичного доклада Одинцовского лицея №10, представленного по итогам 2009/2010 учебного года.


С некоторой информацией о традициях и укладе лицейского образования родители, сами обучающиеся, учредители и общественность Одинцовского района уже знакомы из Публичных докладов прошлых лет. О новом развитии, результатах экспериментальной деятельности, системе поддержки талантливых детей и реализации президентской инициативы «Наша новая школа» вы узнаете из новой информации.


Мы надеемся, что наша информационная открытость будет способствовать увеличению числа социальных партнеров лицея, повышению эффективности нашего взаимодействия.



Публичный доклад


Муниципального общеобразовательного учреждения Одинцовского лицея №10

2009/2010 учебный год


Введение
Мы живем в эпоху быстрой смены технологий, в которую формируется принципиально новая система непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Навыки непрерывного образования, умения обучаться в течение всей жизни, выбора и обновления профессионального пути формируются со школьной скамьи. Действительность заставляет нас идти в ногу со временем и ориентироваться на опережающие результаты, так как качество полученного образования является одним из решающих факторов индивидуального успеха наших лицеистов, а в конечном итоге развития всей страны.
Два года Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №10 работает в статусе базовой школы для учащихся Одинцовского муниципального района с повышенным уровнем способностей.
Учредителем является Администрация Одинцовского муниципального района.
Лицей №10 – одно из старейших образовательных учреждений района. За свою 45-летнюю историю мы получили высокую и ко многому обязывающую оценку выпускников, родительской общественности, специалистов.
Сильной стороной работы школы на протяжении всех лет её существования было постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, без которого не может быть эффективным учебно-воспитательный процесс.
Учителя лицея обеспечивают качественную современную подготовку по предметам, постоянно ищут новые подходы к обучению и воспитанию детей.
Постоянное совершенствование лицейского образования позволило нам победить в профессиональных конкурсах – «Лучшая школа Подмосковья 2005», «Самая активная школа в сети». В 2006 году стал победителем Приоритетного национального проекта «Образование» и вошел в сеть учреждений-лидеров в области информатизации образования. В 2010 году лицей получил звание «Предприятия года».
В лицее созданы благоприятные условия для обучения и развития одаренных детей, с которыми работает стабильный коллектив высококвалифицированных и интеллигентных учителей
Высокий уровень знаний учащихся позволяет достойно представлять Одинцовский район на интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах всех уровней.
Обучение в лицее открывает для выпускников широкие возможности – это подтверждает успешное поступление их в ВУЗы.
Контингент учащихся и родителей лицея имеют высокий уровень притязаний к образованию и воспитанию.
Среди жителей микрорайона достаточный процент людей с высшим образованием, являющихся сотрудниками НИИ.
Микрорайон лицея насыщен общеобразовательными учреждениями, что требует от нас конкурентоспособности в образовательном муниципальном пространстве и определяет нашу миссию:


Выпускник лицея:

Приоритетные направления развития Одинцовского лицея №10




Диаграмма система дополнительного образования


2007/2008 2008/2009 2009/2010
Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.
Наш лицей уже не первый год осуществляет взаимодействие с другими учреждениями дополнительного образования. Это Одинцовский центр эстетического воспитания (ОЦЭВ), Одинцовский туристско-экологический центр (ОТЭЦ), станция «Юный техник». В лицее успешно работает театральная студия «Зеркало», руководит которой В.Ю. Таланов.
Наши учащиеся достойно защищают честь школы на соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, выставках разного уровня. За всеми этими достижениями стоит серьезная работа педагогов лицея, в том числе и в дополнительном образовании.
В лицее сформирован опыт дополнительного образования на базе платных услуг. Система платных дополнительных образовательных услуг позволило удовлетворить потребности в изучении вопросов филологии, психологии, валеологии, языкознания, то есть тем предметам, которые не являются профильными в нашем учебном заведении

Направления платного дополнительного образования



2007/2008 2008/2009 2009/2010

Вывод:

Привлечение учеников к занятиям способствует достижению высоких результатов в различных предметных и творческих конкурсах

Организационно – педагогические условия образовательного процесса


Организация педагогического процесса реализуется на 2 и 3 ступени обучения, режим функцонирования соответствует нормам СанПиНа:


Кадровый ресурс


В лицее работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой.  Средний возраст коллектива стабилен на протяжении трёх лет и составляет 44 года, что свидетельствует о высоком уровне креативности, мобильности, продуктивности.
Обеспеченность педагогическими кадрами 100%. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 98%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, составляет 91%; по совместительству – 9% (за счёт привлечения к работе преподавателей учреждений высшего профессионального образования).
Учителя лицея непрерывно совершенствуют свой профессионализм в Педагогической академии последипломного образования (ПАПО), в Центре повышения квалификации «Развитие образования», на кафедрах вузов-партнёров, на отделении дистанционного обучения МГУ в рамках педагогического фестиваля «Первое сентября». За последние 5 лет 92% педагогов повысили свою квалификацию, в текущем учебном году на курсах повышения квалификации обучалось 62% педагогов.
Педагогический коллектив лицея достойно представляют 1 Заслуженный учитель Российской Федерации, 1 Заслуженный учитель Московской области, 1 Отличник народного посвящения, 4 Почетных работника общего образования, 2 кандидата наук.
В лицее 66% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию. (Приложение2) Один учитель – лауреат Международной Соросовской Программы Образования в области точных наук (ISSEP) и 12 учителей – лауреаты конкурса «Педагог года». Победителями Приоритетного национального проекта «Образование» стали 2 педагога, обладателями гранта Губернатора Московской области 7 членов педагогического коллектива.

Диаграмма: Количество учителей с высшим образованием (%)



Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива возрастает, что благоприятно влияет на решение задачи развития личности ученика.
Учителя лицея постоянно осваивают новые образовательные технологии. 98 % педагогов владеют информационно-коммуникативными технологиями и активно применяют их в учебно-воспитательном процессе. В текущем учебном году 1 учитель стал победителем Областного конкурса мультимедийных интерактивных инсталляций и 3 учителя стали лауреатами данного конкурса.
В 2008/2009 учебном году в лицее проводилась областная педагогическая ассамблея. Таким образом, педагогический коллектив активно транслирует опыт по реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования.

Состав обучающихся в лицее



В 2008/2009 учебном году в лицее обучалось 620 учащихся. В основной школе – 480 человек, в старшей – 140 человек.
По программам

углубленного изучения отдельных предметов обучается 17 классов – 410 обучающихся: на основной ступени (5-9кл.) – 11классов – 270 обучающихся; на старшей ступени (10-11кл.) – 6классов – 140 обучающихся. По программам расширенного изучения отдельных предметов обучение ведётся в 8 классах основной ступени – 210 обучающихся.
Комплектование обучающихся осуществляется на базе 5- 11 классов. Набор осуществляется в 2 потока – в дни весенних каникул и в конце мая.




*По месту жительства обучаются 30%, из других микрорайонов города и района – 70%.
* Средняя наполняемость классов составляет 24,8, что превышает среднюю наполняемость классов по району (24,4). В 9 классах наполняемость выше нормы на 1-2 человека, но это не мешает качественному процессу обучения.
*Обучение проводится по 4 направлениям: физико-математическому, математическому, естественно-научному и информационно-технологическому. (Приложение1)


Социальный статус семей



Неблагополучных семей в лицее нет.
2007/2008 2008/2009 2009/2010

Вывод:

В связи с совершенствованием профилактической работы с «детьми группы риска» : Раннее выявление детей группы «риска» (через диагностику) и новая программа «Здоровое поколение» дала следующие результаты: с одной стороны, увеличилось количество детей, состоящих на ВШУ, но уменьшилось количество детей, состоящих в ОДН.

Материально-техническая база


Финансовое обеспечение функционирования и развития лицея


Финансирование Одинцовского лицея №10 осуществляется из различных источников: средства Федерального бюджета, средства муниципального бюджета, спонсорские и средства от платных образовательных услуг.
Анализ бюджетного финансирования показывает, что объемы за последние 3 года увеличились в 6 раз. Фонд заработной платы увеличился в 1,8 раз.

Стоимость обучения 1 ученика выросла с 12 тыс.рублей до 42 тыс.рублей в год.
С 2006 года ведутся работы по выполнению программы Главы Одинцовского района по реализации программы приоритетного Национального проекта « Образование».

Сумма привлеченных средств (спонсорских и средств от предпринимательской деятельности) за данное время составила 5 млн.300 тыс. руб. и увеличилась за последние 3 года более чем в 3 раза. Внебюджетные привлеченные средства используются:
-на организацию и оснащение учебно-воспитательного процесса около 60%,
- на обеспечение антитеррористической и противопожарной безопасности свыше 20% ,
- на обеспечение выполнения требований Роспотребнадзора – 20%.
.
В лицее созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса: спортивный зал со специальным аренным покрытием «Терафлекс», оснащенный 16 тренажерами – 2 силовых тренажера, 3 велотренажера, тренажер «римский стул», 3 шведских стенки, 2 подвесные брусья, 2 подвесные перекладины.
Библиотека ,актовый зал на 150 посадочных мест, медицинский кабинет, школьный буфет.
Библиотечный фонд составляет 22 286 экз.
4
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cenoobrazovanie-stranica-4.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cenoobrazovanie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-chastnaya-hirurgiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-10.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-chastnaya-hirurgiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-24.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат