Общее образование - Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в удмуртской республике в 2012 году ижевск...


Общее образование


Программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования реализуются в 635 общеобразовательных учреждениях и 12 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

Кол-во учреждений
Кол-во детей (чел.)
Дневные образовательные учреждения, из них
635
158632
-учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(начальная школа - детский сад, прогимназия, центр развития ребенка)
45
1040
-начальные общеобразовательные школы
39
1652
- основные общеобразовательные школы
113
5662
- средние общеобразовательные школы
358
111901
- общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов
15
12564
- гимназии
13
9720
- лицеи
18
10710
- кадетские учреждения
1
231
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения
32
5137
- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
1
15
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы (без УКП)
12
3012
Данные Министерства образования и науки Удмуртской Республики
В 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях республики обучалось 239 человек (0,2%), чьи родители являются иностранными гражданами (в 2011 году -266 человек (0,2%); в 2010 году – 245 человек (0,2%)).
В 15 исправительных учреждениях и следственных изоляторах на территории Завьяловского, Можгинского, Увинского районов, городах Ижевске и Сарапуле приступили к обучению 1639 осужденных, охват обучением составляет 100%. По сравнению с 2011 годом количество осужденных, подлежащих обучению в 2012 году, сократилось на 16,7% (328 человек).
С учетом потребностей и возможностей личности ребенка общеобразовательные программы в учреждениях Удмуртской Республики осваиваются в форме семейного образования (0,01% от общего числа обучающихся) и экстерната (0,2% от общего числа обучающихся).
В Удмуртской Республике ежегодно проводится мониторинг по количеству обучающихся, оставленных на повторный год обучения. В 2012 году на повторный год оставлено 1 028 человек - 0,6% от общего количества обучающихся.
Наибольшее количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения приходится на начальную школу – 821 человек (79,9% от количества второгодников). По итогам 2012 года в 10 классе оставлено на повторный год обучения 33 человека.
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее полное общее образование является обязательным, и требование обязательности общего образования сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. В 2012 году количество обучающихся, отчисленных из дневных общеобразовательных учреждений до достижения ими предельного возраста, по решению комиссии делам несовершеннолетних и защите их прав и органов местного самоуправления, при согласии родителей несовершеннолетнего, составило 43 человека, что соответствует 0,03% (в 2011 году– 41 человека (0,03%), в 2010 году – 42 человека (0,03%)).
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников IX и XI(XII)классов независимо от формы получения образования.
В 2012 году государственная (итоговая) аттестация в 9 классах проводилась в традиционной и новой формах. В новой форме обучающие имели возможность сдавать 2 обязательных предмета по математике и русскому языку и 5 предметов по выбору (биология, физика, ИКТ, английский язык, немецкий язык). Апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме проводилась во всех 30 муниципальных образованиях Удмуртской Республики, 52% обучающихся 9 классов приняли участие в ГИА по новой форме.

Учебные предметы
Количество муниципалитетов участников апробации
Количество выпускников 9-х классов, сдававших в новой форме
количество
% от общей численности выпускников
Математика
30
7147
52
Русский язык
30
7163
52
Физика
30
825
6
Биология
30
1049
8
Информатика и ИКТ
26
463
3
Иностранный язык
английский
немецкий
16
2
226
8
1,6
0,06
Данные Министерства образования и науки Удмуртской Республики
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2012 году показали снижение качества образования по обязательным предметам, что объясняется изменениями в контрольно-измерительных материалах, все более акцентированных на оценку сформированности у обучающихся общеучебных умений и навыков, применение их при решении предметных задач.

Учебный предмет
2010 год
2011 год
2012 год
Успеш
ность
Качество
Успеш
ность
Качество
Успеш
ность
Качество
Математика
99,5
81
99,5
81,2
99
61
Русский язык
99,3
83
99,3
84,1
99,9
79
Данные Министерства образования и науки Удмуртской Республики
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов проводится в форме Единого государственного экзамена. В 2012 году ЕГЭ проводился по 13 предметам. В основной период в ЕГЭ приняло участие 30 336 человека (94% от заявленного количества).
В основные сроки в ЕГЭ приняли участие 39 выпускников с ограниченными возможностями здоровья (для сравнения, в 2011 году – 35 человек). Досрочно сдавали ЕГЭ 5 человек: 1 человек по медицинским показаниям; 2 человека – по письму военного комиссариата; 2 чел. – вызов на соревнования Международного уровня (для сравнения, в 2011 году – 16 человек).
В республике сложилась система общественного наблюдения за ходом проведения ЕГЭ, которую положительно оценивают педагоги, родители и участники ЕГЭ. В целях более полного информирования общественности о ходе проведения ЕГЭ и осуществления общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ в Удмуртской Республике аккредитовано более 300 общественных наблюдателей. В состав общественных наблюдателей вошли представители родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов, Советов ветеранов, органов государственной власти республиканского и муниципального уровней.
В 2012 году средний балл в Удмуртской Республике по русскому языку по сравнению с результатами 2011 года увеличился: русский язык – 64,15 (в 2011 году - 61,52; в 2010 году - 60,47); а по математике снизился – 45,39 (в 2011 году - 47,98; в 2010 году – 45,28).
В 2012 году увеличилось количество участников ЕГЭ, получивших 100 баллов. Количество участников ЕГЭ, получивших максимальный балл по результатам ЕГЭ – 33 человека (в 2011 году – 28 человек), по результатам всероссийской олимпиады школьников – 7 человек (в 2011 году – 3 человек).
Качество образования и результаты единого государственного экзамена – фактор определяющий место Удмуртской Республики на российском уровне. Удмуртия на протяжении последних лет сохраняет свои позиции в числе передовых регионов России по качеству общего образования. Средний балл в Удмуртской Республике, по сравнению со средним баллом в Российской Федерации, выше по всем общеобразовательным предметам, кроме немецкого французского языков.

Профессиональное образование


Необходимым условием для формирования инновационной экономики является развитие современной, ориентированной на рынок труда республики, системы профессионального образования.
Удмуртская Республика обладает развитой системой профессионального образования:
начальное профессиональное образование осуществляется в 26 учреждениях начального профессионального образования, с общим числом обучающихся около 9 тысяч человек. Для обеспечения более качественного профессионального образования в республике создано 13 ресурсных центров по приоритетным отраслям промышленности республики.
среднее профессиональное образование реализуется в 31 учреждении среднего профессионального образования, где обучается более 22 тысяч человек.

Количество учреждений среднего и начального профессионального образования.



Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
Количество учреждений НПО
28
26
26
Количество учащихся в НПО
11 700
8 668
6889
Количество учреждений СПО
31
31
31
Количество студентов в СПО
24 040
22704
22209
Данные Министерства образования и науки Удмуртской Республики
В 2012 году продолжилась регионализация системы профессионального образования, в ведение республики с федерального уровня были приняты еще 11 учреждений среднего профессионального образования. В настоящее время все государственные учреждения НПО и СПО находятся в ведении республики.
В целях подготовки квалифицированных рабочих кадров для социально-экономического комплекса Удмуртской Республики ежегодно формируется задание на подготовку кадров по профессиям начального и среднего профессионального образования.
Привлекательность профессионального образования для молодежи и качество подготовки выпускников во многом обусловлено материально-техническими условиями обеспечения образовательного процесса. Особое внимание уделяется в республике оснащению ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих кадров в сфере металлообработки, строительства, сельского хозяйства, легкой и текстильной промышленности, нефтяных специальностей, общественного питания. На оснащение ресурсных центров в 2012 году было выделено 25,0 млн. рублей - из бюджета республики, 55,0 млн. рублей - из средств федерального бюджета, 63 млн. рублей из внебюджетных источников, т.е. на каждый рубль из бюджета республики привлечено 2 рубля федеральных средств. На базе ресурсных центров проводятся олимпиады профессионального мастерства республиканского и всероссийского уровня. В течение прошедшего учебного года в ресурсных центрах по 45 образовательным программам прошли обучение около 2 000 обучающихся, и 115 мастеров производственного обучения.
Во всех учреждениях профессионального образования введены федеральные государственные стандарты нового поколения, разработаны основные профессиональные образовательные программы (далее – ОПОП) по 43 профессиям НПО и 64 специальностям СПО, т.е по 107 федеральным государственным образовательным стандартам.
В соответствии с требованиями ФГОС в 9 учреждениях профессионального образования обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося к электронно-библиотечной системе (ЭБС).
В рамках введения федеральных стандартов в республике запущен механизм общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и сертификации профессиональных квалификаций выпускников.
Современная динамика развития производства требует интеграции профессионального образования в экономику и развитие эффективной системы социального партнерства учреждений профессионального образования с работодателями. Ярким примером взаимодействия работодателей и учебного заведения является совместная реализация мероприятий Республиканской комплексной программы развития профессионального образования в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы. Значительную финансовую поддержку в реализации программных мероприятий оказывает ведущий работодатель Удмуртии - ОАО «Воткинский завод», объем софинансирования со стороны завода составил за 3 года 186,0 млн. руб. В рамках сотрудничества на базе Профессионального лицея № 15 г. Воткинска создан ресурсный центр, оснащенный современным оборудованием.
Высокое качество подготовки выпускников учреждений профессионального образования Удмуртии подтверждается результатами студентов и учащихся, участвующий в олимпиадах профессионального мастерства.
Последовательная реализация мер, направленных на модернизацию профессионального образования Удмуртской Республики, позволяет обеспечить не только эффективное функционирование учреждений профессионального образования, но и создает условия для их развития, повышения качества и конкурентоспособности, позволяет обеспечить оптимальное соотношение между финансовыми затратами на сферу образования и качеством подготовки специалистов, необходимых экономике республики.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 29
vernost-ketrin-uilyam-brenhem-chelovek-isklyuchitelnih-znamenij-i-chudes-1-dzhek-kou-chelovek-otchayannoj-veri.html
vernost-ketrin-uilyam-brenhem-chelovek-isklyuchitelnih-znamenij-i-chudes-11-dzhek-kou-chelovek-otchayannoj-veri.html
vernost-korolev-bernhard-hennen-mech-elfov-naslednica-trona.html
vernost-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-meropriyatij-posvyashennih-70-j-godovshine-pobedi-v.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат