Общеобразовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования г. Полярный 2011 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Общеобразовательная программа


основного общего образования и
среднего (полного) общего образования
г. Полярный
2011 год

Пояснительная записка


Стратегия модернизации среднего образования в России предполагает усиление финансово-хозяйственной самостоятельности школ, участие родителей, бизнеса и власти в достижении образовательных результатов (стандартов нового типа). Такие образовательные стандарты формулируются исходя из идей компетентностного подхода. Стратегия модернизации российского образования предполагает также возрастное устройство средней школы. Среднее образование рассматривается как образование, состоящее минимум из трех возрастов и соответствующих им образовательных ступеней: младший школьный возраст - начальная ступень среднего образования, подростковый возраст - основная ступень среднего образования, юношеский возраст - старшая школа.
Образовательная программа гимназии представляет собой документ, в котором от образа потребного будущего содержания образования образовательное учреждение выстраивает целостную систему основного и дополнительного образования в соответствии с типом и видом ОУ, что закреплено в свидетельстве об аккредитации. Образовательная программа выстроена на 5 лет.
Уровни ОП: основное общее образование;
среднее (полное) образование.
В гимназии разработана модель образовательного пространства в соответствии со структурой ОУ по ступеням обучения, возрастным параллелям, типам классов и с учетом индивидуальных образовательных программ обучающихся.

^ Цель образовательной программы


Реализация в полном объеме принципа доступности образования, отработка новой модели школьного образования, обеспечивающей формирование функциональной грамотности и ключевых компетенций для самостоятельного решения обучающимися проблем в условиях меняющегося общества на основе использования экспериментальных вариантов базисного учебного плана и методических рекомендаций по обновлению содержания учебных предметов.

Задачи


1. Формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.
2. Формирование позитивной мотивации к продолжению образования.
3. Создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы школьника.


Направления


Критерии


Показатели


1.

Учебный план


1.1. Состояние учебного плана и предметных областей
Разработан Ресурсным центром самостоятельно и соответствует Федеральному и региональным базисным учебным планам. Обоснование учебного плана Ресурсного центра дано в пояснительной записке, предметные области и учебное время сбалансировано, учтены запросы детей и родителей, определен адекватный уровень сложности.
1.2.2. Программы основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике и литературе
Образовательные программы классов с углубленным изучением отдельных предметов включают математику/литературу. Программа углубленного изучения гарантирует обучающимся углубленный уровень содержания и соответствует ФГОС.
1.2.1. Программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-экономического, физико-математического, химико-биологического, социально-гуманитарного профилей
Образовательные программы каждого профильного класса включают не менее двух и не более трех профильных предметов. Программа профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания и соответствует ФГОС. Преподавание предметов, изучаемых на базовом уровне в профильном классе, ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на старшей ступени общего образования. Сокращения часов на их изучение не допускается. ОП предусматривает элективные курсы и индивидуально-групповые занятия за счет часов вариативной части базисного учебного плана.
1.3. Методическое обеспечение учебного плана
Методическое обеспечение, наличие УМК по профильным предметам: математике, физике, химии, биологии, обществознанию, истории;
по углубленным предметам: литература, математика.
1.4. Отражение в предметных программах основных компетентностей выпускника гимназии, представленных в национальной доктрине образования
Ориентированы на самостоятельную работу с различными источниками информации, коммуникативные навыки, в том числе владение информационными технологиями и иностранным языком; навыки гражданского и «культурного» поведения; навыки безопасного поведения и ориентировки в мире техники; способность к рефлексии и сотрудничеству; здоровый образ жизни.
1.5. Нагрузка обучающихся
Не превышает максимального объема учебной нагрузки, установленной ФГОС и санитарными нормами и правилами.
1.6. Расписание занятий
Регламентирует учебный план. Проходит экспертизу Росэпидемнадзора.

2.


Учебное пространство средней ступени


2.1. Физическое учебное пространство средней ступени, включающее в себя аудитории разного типа.
Совокупность разных типов мест работы обучающихся, в которых в соответствии с формами работы расположены мебель, техническое оборудование, доски и др.
2.2. Формы урока
Гибкая форма организации:
- выделение части уроков для самостоятельной работы учеников, самостоятельного поиска информации, консультирования групп и др.;
- обучение учеников в разном темпе и усвоение ими разного объема знаний;
- приоритет групповой и индивидуальной форм, активных методов обучения;
- наличие разнообразных материалов для самостоятельной и практической работы;
- формирование исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; умения аргументировать свою позицию; умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;
потребности в самообразовании.
2.3. Технологии
Активное использование ИКТ, здоровьесберегающих, проектных технологий, проблемного, дифференцированного и разноуровнего обучения, технологии сотрудничества, личностно ориентированного и модульного обучения, семинарская система обучения.

^ Учебное пространство старшей ступени


2.1. Физическое учебное пространство старшей ступени, включающее в себя аудитории разного типа.
Совокупность разных типов мест работы старшеклассников, в которых в соответствии с формами работы расположены мебель, техническое оборудование, доски и др.
2.2. Формы урока
Гибкая форма организации:
- выделение части уроков для самостоятельной работы учеников, самостоятельного поиска информации, консультирования групп и др.;
- обучение учеников в разном темпе и усвоение ими разного объема знаний;
- приоритет групповой и индивидуальной форм, активных методов обучения;
- наличие разнообразных материалов для самостоятельной и практической работы;
- достаточно высокий уровень осмысления материала, аргументирования, теоретического и концептуального осознания.
2.3. Технологии
Активное использование ИКТ, здоровьесберегающих, проектных технологий, проблемного, дифференцированного и разноуровнего обучения, технологии сотрудничества, личностно ориентированного и модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетной системы обучения.

3.


Динамика образовательного цикла средней ступени

.
3.1. Создание образовательного пространства для осознанного выбора собственной образовательной траектории обучающихся основной школы.

  1. Обеспечение сознательного выбора обучающимися будущего направления профессиональной деятельности: выявление интересов и склонностей, способностей школьников к формированию практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности через углубленное, расширенное изучение предметов, посещение элективных, факультативных курсов, анкетирование обучающихся, родителей;

  2. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

  3. Создание системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

  4. Предварительное самоопределение выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

  5. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.

3.2. Учебная и образовательная самореализация.

  1. Обеспечение учебного контроля (входной, текущий, итоговый) и стабильной обратной связи об академических успехах для детей и родителей.

  2. Обсуждение планов/результатов олимпиад по предметам, контрольных срезов, диагностических работ, научно-практических конференций.

  3. Обеспечение благоприятного режима для подготовки к государственной (итоговой) аттестации и формирование позитивной мотивации продолжению образования к профильному обучению в старших классах.

Динамика образовательного цикла старшей ступени

.
3.1. Поступление в Ресурсный центр.

  1. Создание достаточного информационного поля для принятия решения учениками и их родителями о продолжении обучения в старшей школе (задача состоит в том, чтобы и ученики, и родители ориентировались в принятии решения на соотнесение содержания образования в старшей школе и своих образовательных притязаний).

  2. Подготовка и проведение конкурса через приемную комиссию (наша задача состоит в соблюдении процедуры и критериев поступления).

3.2. Адаптация и идентификация в Ресурсном центре (1 полугодие).

  1. Запуск процессов образовательного самоопределения и самореализации старшеклассников (выбор элективных курсов; формирование индивидуального учебного плана).

  2. Поддержка процессов самоопределения и самореализации учащихся.

  3. Корректировка неадекватного самоопределения старшеклассников.

  4. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации.

  5. Установление партнерских отношений участников образовательного процесса.

  6. Управление процессами самоопределения учащихся.

  7. Обеспечение перехода от самоопределения к самореализации.

3.3. Учебная и образовательная самореализация.

  1. Обеспечение учебного контроля (входной, текущий, итоговый) и стабильной обратной связи об академических успехах для детей и родителей.

  2. Обсуждение планов/результатов олимпиад по предметам, контрольных срезов, дипломных работ, научно-практических конференций.

  3. Обеспечение благоприятного режима для подготовки к государственной (итоговой) аттестации и формирование позитивной мотивации продолжению образования.

4.


Мониторинг образовательной деятельности средней школы.


4.1.Успешное, соответствующее возрастной динамике освоение обучающимися образовательных программ и компетентностных (универсальных) способностей.
Качество знаний, его динамика.
Оценка освоения компетентностных (универсальных) умений обучающихся в образовательном пространстве ступени (методика оценивания является предметом приоритетной разработки педагогов ступени):

4.2. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность
обучающихся
Участие в научно-исследовательской деятельности, конференциях, конкурсах, олимпиадах, дополнительное образование, социально значимая деятельность и гражданская активность.
4.3.Успешное образование выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Изучение последующей образовательной траектории (поступление в профильные классы гимназии):
- выбор наиболее соответствующего индивидуальным возможностям и потребностям обучающихся профиля обучения из числа доступных;
- наличие знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования по избранному профилю.
4.4.Успешность педагогов ступени в их профессиональной деятельности.
Оценка профессиональной успешности учителя:

4.5.Партнерские отношения с родителями в отношении образования обучающихся основной школы.
Регулярное исследование мнения родителей о возможностях партнерства в поддержке образования обучающихся (анкетирование, личные обращения и т.д.). Вовлечение родителей в управление гимназией.

^ Мониторинг образовательной деятельности старшей школы.


4.1.Успешное, соответствующее возрастной динамике освоение старшеклассниками профильных образовательных программ и компетентностных (универсальных) способностей.
Качество знаний, его динамика.
Оценка освоения компетентностных (универсальных) умений старшеклассников в образовательном пространстве ступени (методика оценивания является предметом приоритетной разработки педагогов ступени):

4.2. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность
старшеклассников
Участие в научно-исследовательской деятельности, конференциях, конкурсах, олимпиадах, дополнительное образование, социально значимая деятельность и гражданская активность.
4.3.Успешное образование выпускников в вузах, их жизненная успешность.
Изучение последующей образовательной траектории (образовательный уровень учебных заведений, куда поступили; соответствие поступления профилю через сбор информации, тематические встречи, вечера встреч выпускников и т.п.).
4.4.Успешность педагогов ступени в их профессиональной деятельности.
Оценка профессиональной успешности учителя старшей:

4.5.Партнерские отношения с родителями в отношении образования старшеклассников.
Регулярное исследование мнения родителей о возможностях партнерства в поддержке образования старшеклассников (анкетирование, личные обращения и т.д.). Вовлечение родителей в управление гимназией.

veterinarno-sanitarnoj-ekspertizi-rastitelnih-pishevih-produktov-v-laboratoriyah-veterinarno-sanitarnoj-ekspertizi-rinkov-stranica-4.html
veterinarno-sanitarnoj-ekspertizi-rastitelnih-pishevih-produktov-v-laboratoriyah-veterinarno-sanitarnoj-ekspertizi-rinkov.html
veterinarnoe-akusherstvo-i-ginekologiya-barulin-k-i-polovie-gormoni-i-gormonalnie-metdi-diagnostiki-beremennosti.html
veterirno-sanitarnij-kontrol-perevozki-zhivotnih-vozdushnim-transportom.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат