Общеразвивающая программа духовно-нравственной направленности по бисероплетению «Волшебная бусинка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Самовец Грязинского муниципального района Липецкой области



Общеразвивающая программа



духовно-нравственной



направленности по



бисероплетению



«Волшебная бусинка»



2013г.




1.Пояснительная записка



На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывают у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами бисероплетения, историей бисера, осваивают способы плетения и вышивания бисером. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Носить украшения люди начали намного раньше, чем одеваться. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам.

Сейчас, в современном мире, существует много возможностей украсить себя, но стремление к индивидуальности подвигнет участников кружка к созданию своих собственных, неповторимых изделий. Украшения из бисера необыкновенно разнообразны. Они могут придать шарм самым привычным, примелькавшимся предметам одежды, и , самое главное, они недороги и легки в исполнении.

Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, можно создать своими руками бусы, ожерелье, колье, серьги, браслеты и многое другое. Участники кружка смогут позволить себе роскошь иметь оригинальный комплект украшений (а то и не один) к каждому наряду. Милые неповторимые мелочи, изготовленные участницами кружка, надолго сохранят тепло рук, вложенную фантазию и старание. А те дорогие чувства и любовь, которые девочки смогут вкладывать в свои изделия, послужат оберегами для близких в трудную минуту.

На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

На занятиях учащиеся смогут ознакомиться со всеми известными техниками плетения, и с помощью специальных несложных схем смогут получить практические навыки плетения, освоить основы бисероплетения, научатся вышивать бисером. Здесь они получат рекомендации по подбору материалов и инструментов, соблюдению основных правил плетения, организации рабочего места.

Кружок бисероплетения поможет учащимся развить свои творческие способности, сформировать эстетический вкус, воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность. На занятиях ученики могут проявить самостоятельность, инициативу, предложить свои разработки, используя имеющиеся схемы плетения или же комбинируя различные их элементы.

Ученицы получат знания об истории создания бисера, ознакомятся с разновидностью бисера, о практическом применении бисера при декоративном оформлении одежды, аксессуаров, украшении интерьера. Также на занятиях учащиеся ознакомятся со способами вышивания бисером, научатся применять свои умения в практике.

Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города ), так и областные, республиканские, международные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Планирование кружка предполагает участие ребят в различных выставках, конкурсах в рамках школы, ЦВО, в районном и областном масштабе. Лучшие работы учащихся будут поощрены грамотами и ценными сувенирами.

Кружок рассчитан на начинающую группу по 1 часу в неделю, возраст учащихся от 6 до 8 лет.

Цели программы:




Задачи обучения:



Планируемые результаты



Освоение детьми программы по бисероплетению «Бисерное творчество» направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты



- учебно – познавательного интерес к бисероплетению, как одному из видов народного творчества;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Дети младшего школьного возраста получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты



Регулятивные



- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Дети получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные



- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в бисероплетении;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бисероплетении.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям бисероплетения;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные



-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

дети младшего школьного возраста получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у детей должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Формы реализации программы: кружковые занятия.



Используемые методы работы:

Принципы:



Методы:




Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Система отслеживания результатов усвоения материала:



Возрастные особенности детей (6-8лет)



В этом возрасте ребенок развивает свои способности к самореализации, индивидуальности, склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности.

На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.

2. Содержание программы


1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

(3 ч.)

История развития бисероплетения. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы. Основы цветоведения. Основы композиций.

ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ


2. ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ (4 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное плетение. Техника выполнения туловища, лапок, усиков, хвостика.

Практическая работа. Выполнение плоских фигурок на основе изученных приёмов:

Крокодильчик, бабочка, божья коровка, гусеница.

3. ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ (2 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.

Практическая работа. Выполнение объёмных фигурок. Рыбка.

4. СУВЕНИРЫ-БРЕЛКИ (4 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.

Практическая работа. Выполнение объёмных фигурок. Смешарики.

5. ПЛЕТЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ (5 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение веток и цветов, ягод деревьев. Сборка изделий. Составление композиции. (Береза, Рябина)

6. ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ (2 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы плетения фигурок.

Практическая работа. Выполнение (мотылек, лягушонок).
7. ЦВЕТЫ (10 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение цветов на основе изученных приёмов: мимоза, роза, ромашка.
8. СУВЕНИРЫ (3 Ч.)

Теоретические сведения. Простейшие изготовления сувениров из бисера.

Практическая работа. Выполнение сувениров на основе изученных приёмов (бабочка)
9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 Ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  

3.Учебно-тематический план.




№п/п

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Вводные занятия

3




ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ




2.

Основные техники. Цветы из бисера.

4

3.

Объёмные фигурки.

2

4.

Сувениры-брелки

4

5.

Плетение деревьев.

5

6.

Фигурки животных.

2

7.

Цветы.

10

8.

Сувениры

3

9.

Итоговое занятия

1


Календарно – тематическое планирование







Тема занятия



Часы



По плану



фактически





Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности.



1



6.09








Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы.



1



13.09








Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания.



1



20.09






4-7.



Параллельное плетение. Изготовление сувениров-брелков из бисера и проволоки:



- крокодильчик,



- бабочка,



- божья коровка,



- гусеница




1



1



1



1



27.09



4.10



11.10



18.10






8-9.



Объемные изделия в технике параллельного плетения:



- дельфин,



- рыбка.




1



1



25.10



1.11






10-13



Работа со схемами. Изготовление сувениров-брелков способом оплетения бусинки. Смешарики:



-«Крош»;



- «Нюша»;



- «Копатыч»;



- «Пин».




1



1



1



1



15.11



22.11



29.11



6.12






14



Деревья из бисера.



Способы выполнения работ.



1




13.12






15-18



Плетение способом скрутка. Изготовление дерева «Рябина»:



-изготовление листьев;



- изготовление плодов;



- сборка дерева;



- декорирование работы.




1



1



1



1



20.12



27.12



17.01



24.01






19



Мотылек



1



31.01






20



Лягушонок



1



7.02






21-22



Изготовление дерева «Глициния»



Закрепление деревьев в горшке или на камне.



2



14.02



21.02






23-24



Варианты цепочек «Колечки».



2



28.02, 7.03






25-26



Изготовление веточки мимозы



2



14.03, 21.03






27-28



Объемные цветы «роза», ажурное плетение.



2



4.04, 11.04






29-30



Ромашка



2



18.04, 25.04






31-32



Технология выполнения бабочки



Соединение крыльев бабочки, окончательная отделка.



3



16.05



23.05






34



Выставка изделий. Подведение итогов.



1



30.05









Всего



34









1. Тема

УРОКА

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Техника безопасности.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:



Ознакомить с материалами и инструментами, используемыми на занятиях по бисероплетению. Показать образцы изделий из бисера разного цвета и фактуры.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия


Рабочая коробка с инструментами (леска, ножницы, бисер разного цвета и размера, стеклярус, рубка, бусины, иглы для бисера, игольница, замочки для застежки). Тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, готовые изделия из бисера, образцы схем. Книги по бисероплетению.

ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА



  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач урока

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Объяснение нового материала

2. Демонстрация приемов безопасной работы

3. Запись в тетрадях правил техники безопасности

4. Подведение итогов занятия

К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

Материалы и инструменты

Прежде чем приступить к работе, нужно приобрести необходимые материалы и инструменты:

Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием.

Стеклярус – трубочки из стекла длиной 5-15 мм.

Рубленый бисер - короткие трубочки из стекла длиной 1-5 мм.

Бусины – разных форм и размеров, но всегда крупнее бисера.

Замочки – используют при изготовлении колье, браслетов, фенечек, поясов.

Иглы специальные иглы для работы с бисером (очень тонкие с длинным ушком)

Леска – обязательно хорошего качества диаметром 0,18-0,2 мм.

Тетрадь в клетку – для рисования схем изделий

Цветные карандаши – для раскрашивания схем.

Ножницы – маленькие, обязательно острые.

Техника безопасности при работе с бисером

Иглы для бисера должны быть острые, с тонким ушком. После работы иглу вкалывать в игольницу. Запрещается вкалывать иглу в одежду, предметы мебели, брать в рот. Леску отрезать под косым углом острыми ножницами. Ни в коем случае не откусывать зубами. Ножницы передавать от себя сомкнутыми лезвиями к себе. Бисер набирать иголкой, не брать руками.

5.Домашнее задание: Подготовить для работы рабочую коробку с материалами и инструментами.

Виды рукоделия с бисером.



Низание

- процесс насаживания бисера на нить, леску или проволоку в определенной последовательности по цвету, размеру, виду.

Вышивка

- прикрепление бисера на ткань по схеме или рисунку с помощью иглы и нитки.

Параллельное плетение

- изготовление плоских деталей или фрагментов на проволоке или леске, на которых затем собирают готовые изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомых, животных, забавные игрушки.

2. Тема

УРОКА

Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы.

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА

Научить правильно подготавливать рабочее место для работы с бисером. Ознакомить с историей создания бисера, рассказать о разновидности бисера. Дать практические советы, позволяющие облегчить работу при изготовлении бисерных изделий. Формировать умения и навыки по выбору, определению качества бисера.

ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА


1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Проверить готовность учащихся к уроку ( наличие рабочих коробок с материалами и инструментами), отметить отсутствующих. Объявить цели и задачи урока.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Объяснение нового материала с демонстрацией разновидности бисера.

2.Закрепление материала

3. Домашнее задание: Принести рабочие коробки.

К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

Подготовка рабочего места

Процесс изготовления бисерных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Чтобы бисерины не укатывались, понадобится ворсистый материал (фланель, драп), лучше однотонный, черный (при работе с бисером светлого цвета). Размер ткани 40*40 см. Рядом с ковриком на стол ставят лампу, свет от которой падает на ткань. Рабочее место в любое время суток должно быть хорошо освещено. При изготовлении разноцветных изделий бисер раскладывают на «коврике» небольшими кучками.

Хранят бисер в прозрачных пакетиках или коробочках, при работе выкладывают на х\б салфетку. Берут бисер или кончиком иглы, или проволоки, но не руками. При работе следить, чтобы салфетка не свисала со стола, а руки и одежда не соприкасалась с бисером. Насыпать бисер на салфетку небольшими порциями. После работы разобрать по цвету, сложить обратно в свои коробочки или пакетики и плотно закрыть. Схемы для работы лучше перерисовывать на бумагу и отмечать на ней выполненные ряды.

Немного истории



Как только не называют бисер - волшебный, живой, загадочный, чарующий. Вспыхивая разноцветными красками, он дает ощущение особой радости, волшебства, таинственности. Бисер - это мир, в котором соединяются разнообразные грани человеческого дарования. Это и мастерство стеклодела, и умение вышивальщицы, и фантазия художника.

Этот мир «малых форм» проходит сквозь историю всех человеческих цивилизаций, он может поведать нам о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.

У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали когти, зубы, кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. Затем, когда они научились обрабатывать другие материалы, то появились каменные, а затем металлические бусинки.

После изобретения стекла в 4 в. до нашей эры древние египтяне научились изготавливать бисер, которым украшали одежду, плели ожерелья, браслеты, и даже символы божественной власти фараонов - ожерелья солнца.

В России небольшие мастерские по производству изделий из стекла появились лишь в 17 веке. В 18 веке бисер настолько вошел в моду, что бисерным рукоделием были увлечены все и везде, от мала до велика, от светских и барских домов до крестьянских изб.

Секреты бисероплетения могут постигнуть не только взрослые, но и дети младшего возраста.

Красиво исполненные изделия будоражат наше воображение, заставляют фантазировать, появляется желание немедленно сделать что-то подобное самому. Но останавливает вопрос : «А как это сделать?». И вот тогда возникает необходимость освоить секреты этого рукоделия. Бисер вновь вошел в моду, он поднялся из полузабытья и занимает свое место в ряду с другими видами декоративно - прикладного искусства по праву. Полезные советы:

Познакомимся с некоторыми

правилами

, которые необходимо соблюдать при изготовлении бисерных украшений.


3.

Тема

УРОКА

Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания.

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА

Ознакомить с основами цветоведения. Научить создавать композиции из бисера. Формировать навыки низания. Воспитывать чувство вкуса, развивать эстетический вкус и творческие способности. Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. Повторить правила безопасной работы.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия


Рабочие коробки с материалами и инструментами, цветовой круг, композиции из бисера (готовые картины, фотографии и изображения в компьютере) Образцы цепочек, выполненных в технике низания.

ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА


1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, целей и задач урока. Отметить отсутствующих.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Повторение пройденного материала:

1.Виды бисера; 2.Подготовка рабочего места; 3. Качество бисера; 4. Правила техники безопасности.

Сообщение нового материала :

Основы цветоведения. Техника низания.

Практическая работа:

Выполнение низания бисера на леску. Цепочка из бусин и бисера, стекляруса и бисерин с учетом цветового сочетания.

Демонстрация приемов работы

Инструктаж по технике безопасности.

Домашнее задание :

Выполнить 2-3 цепочки из бисера в технике низания в разной цветовой гамме из бисера разного качества.

К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

Цветоведение

Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном соотношении. Красками вы этого скорее всего не сможете сделать. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:
Все спектральные цвета называются хроматическими. Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый белый и черный называются ахроматическими

Все спектральные цвета влияют на функциональные системы человека.

Красный

- это возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма.

Оранжевый

- это тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение.

Желтый

  - это тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность.

Зеленый

- это физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Голубой

- это успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания.

Синий

- это успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.

Фиолетовый

- это соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему.

Сочетание цветов бисера.

Красный – черный, желтый, серый, коричневый, желтый, оранжевый, синий, белый.

Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, розовый, желтый, золотистый.

Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, Оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

В этих сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.

vg-volkolupov-n-v-chernushenko-sankt-peterburgskij.html
vg25-vg26-vc24-biolokaciya-dlya-vseh-sistema-samodiagnostiki-i-samoisceleniya-cheloveka.html
vga-128k-range-attribute-spravochnik-po-nastrojke-bios.html
vgagafonov-remeslennogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-tezisi.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат