ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА - Рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Производственная экология» Цель...

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Производственная экология»
Специальность подготовки 080507.65 «Менеджмент организации»

г.Спасск-Дальний

2012

Вопросы к экзамену



  1. Понятие безопасности, принципы её обеспечения, правовая основа охраны здоровья и обеспечения безопасности населения России.

  2. Организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.

  3. История развития РСЧС.

  4. Основные задачи РСЧС.

  5. Структура РСЧС.

  6. Силы и средства РСЧС, режимы функционирования РСЧС.

  7. Отрицательные экологические факторы среды обитания (транспорт, предприятия ТЭК, детергенты).

  8. Понятие чрезвычайной ситуации, классификация ЧС.

  9. Стихийные бедствия, их последствия.

  10. Виды пожаров, их последствия. Действия населения при возникновении пожаров, взрывов.

  11. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии, катастрофы).

  12. Чрезвычайные ситуации экологического характера (состояние суши, воздушной среды, изменение состояния гидросферы и биосферы).

  13. Структура городского звена Алтайской краевой территориальной подсистемы РСЧС.

  14. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

  15. Основные антропогенные факторы загрязнения окружающей среды.

  16. Стихийные бедствия метеорологического характера.

  17. Стихийные бедствия гидрологического характера.

  18. Стихийные бедствия экологического характера.

  19. Поражающие факторы электрического тока и молнии, защита от их воздействия.

  20. Поражающие факторы ядерного оружия (ударная волна, световое излучение, проникающая радиация).

  21. Поражающие факторы бактериологического оружия.

  22. Химическое оружие и его поражающие факторы.

  23. Характеристика ЧС конфликтного характера.

  24. Организация и проведение эвакуационных мероприятий и аварийно-спасательных работ.

  25. Спасательные работы в очаге ядерного поражения.

  26. Спасательные работы в очаге химического поражения.

  27. Спасательные работы в очагах поражения. Самопомощь и взаимопомощь при поражениях.

  28. Действия населения при угрозе нападения и по сигналам гражданской обороны.

  29. Правила поведения людей в районах наводнения.

  30. Защита дома от проникновения радиоактивных веществ.

  31. Средства и способы индивидуальной защиты.

  32. Средства и способы коллективной защиты.

  33. Краткая характеристика АХОВ, характерных для г. Бийска. Способы защиты студентов и сотрудников БПГУ при авариях, связанных с выбросом в атмосферу хлора и аммиака.

  34. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

  35. Медицинские средства защиты (аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет, индивидуальный перевязочный пакет).

  36. Действия населения по сигналам ГО.

  37. Правила поведения людей при землетрясениях.

  38. Характеристика производственных стрессов.

  39. Особые психические состояния (параксизмальные расстройства).

  40. Правила поведения людей при транспортных авариях (автомобили, железнодорожные аварии, аварии на водном транспорте).

  41. Поведение людей при захвате заложников и угрозе террористического акта.

  42. Виды психического воздействия на человека и защита от них.

  43. Правила поведения людей при преодолении водных преград.

  44. Основные направления государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.

  45. Основные положения государственной стратегии экономической безопасности РФ.

  46. Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

  47. Угрозы национальной безопасности РФ. Факторы, составляющие основные угрозы РФ в международной сфере.

  48. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.


Примеры тестов



На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным или несколько ответов, если вопрос помечен *.

1. Когда был принят Госдумой Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»?



  1. в ноябре 1994 г.;

  2. в июле 1997 г.;

  3. в январе 2000 г.;

  4. в марте 2002 г.




2. Какой документ предусматривает возмещение ущерба, причиненного здоровью граждан и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и других стихийных бедствий?



  1. Уголовный кодекс РФ;

  2. федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектах»;

  3. федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

  4. кодекс законов о труде.

3. В течение какого времени комиссия по расследованию несчастного случая обязана изучить обстоятельства и причины, при которых он произошел

?

  1. в течение 2-х суток;

  2. в течение 4-х суток;

  3. в течение 5-ти суток;




4. Каким органом на федеральном уровне не осуществляется управление охраной окружающей природной средой?



  1. федеральным собранием;

  2. президентом РФ;

  3. Госкоматом надзором;

  4. министерство природных ресурсов РФ;

5. Кто является начальником ГО РФ?



  1. председатель правительства;

  2. президент;

  1. спикер Госдумы;

  2. председатель совета федерации.

  1. заблаговременным планированием мероприятий по ГО.

7. До какого возраста женщины могут быть зачислены в состав нештатных аварийно-спасательных формирований?



  1. до 70 лет;

  2. до 60 лет

  3. до 55 лет;

  4. до 50 лет.




8. Гражданская оборона – это

:

  1. система мероприятий по подготовке и защите населения и ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты от ЧС мирного времени;

  2. комплекс мер по подготовке и к действиям по защите населения и территории при возникновении ЧС возникающих при военных действиях или вследствие этих действий;

  3. силы и средства РФ, предназначенные для защиты населения и ценностей от опасности возникновения вооруженных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

  4. система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время.

9.* Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС (центроспас) предназначен для …



  1. выполнения первоочередных поисково-спасательных работ;

  2. оказания первой медицинской помощи;

  3. восстановления разрушенных объектов экономики;

  4. для доставки гуманитарных грузов в район ЧС.

10. Назовите федеральный орган в России, решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения ...



  1. министерство обороны РФ;

  2. министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

  3. федеральная служба безопасности;

  4. министерество труда и занятости РФ;

  5. министерство здравоохранения и социального обеспечения РФ.

11. Основная цель создания РСЧС:



  1. объединение усилий в деле предупреждения ЧС;

  2. объединение усилий в ликвидации ЧС;

  3. объединение усилий в эвакуации населения в ЧС;

  4. объединение усилий в деле предупреждения и ликвидации ЧС.

12. Комиссию по ЧС в школе возглавляет:



14.

В случае возникновения ЧС в школе учитель, в первую очередь, обязан…



  1. ожидать дальнейших указаний;

  2. эвакуировать учащихся;

  3. собрать ценные документы и вещи;

  4. укрыться в защитном сооружении

    .



15. К чрезвычайным ситуациям природного характера не относится …



  1. землетрясения;

  2. цунами;

  3. авария на химическом предприятии;

  4. сели;

  5. лесные пожары.

17. Во сколько баллов (по 12 бальной шкале) оценивается катастрофическое землетрясение?



  1. до 7 баллов;

  2. до 8 баллов;

  3. до 9 баллов;

  4. до 10 баллов;

  5. до 11 баллов.




18. * Какие действия необходимо предпринимать при наводнении?



  1. немедленно эвакуировать людей;

  2. перебираться на крышу дома или более высокие этажи здания;

  3. попытаться переплыть участок затопленной территории;

  4. покинуть затопленную территорию при наличии плавсредств.

20. Авария – это:



  1. нарушение технологического процесса на производстве;

  2. повреждение механизмов, станков, машин и гибель человека;

  3. выход из строя, повреждение каких-либо машин, механизмов, устройств, коммуникаций, сооружений, их систем и т. д.;

  4. авария технических систем и другие события.

21. Гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков дна при сильных подводных землетрясениях, реже вулканических извержениях – это:



  1. приливы;

  2. цунами;

  3. отливы;

  4. наводнения.




22. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров – это:



  1. шторм;

  2. ураган;

  3. смерч;

  4. буря.




23. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют

:

  1. взрывная волна и разброс обломков;

  2. водяные и грязевые потоки;

  3. резкое колебание температуры;

  4. тучи пепла и газов («палящая туча»).

25. Сила ветра измеряется с помощью шкалы:



  1. Бофорта;

  2. Рихтера;

  3. Ломоносова;

  4. Менделеева.




26. * Причины землетрясений:



  1. столкновение тектонических плит;

  2. разрывы в земной коре;

  3. понижение атмосферного давления;

  4. деятельность человека.

27. * Укажите причины наводнений:



  1. сильные ливневые дожди и интенсивное таяние снега;

  2. разрушение гидротехнических сооружений;

  3. аварии в системе водоснабжения;

  4. ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек;

  5. цунами.

28. Рабочая зона - это область пространства ...



  1. ограниченная высотой 1,5 - 2 м от поверхности, где выполняется любая работа;

  2. вокруг токарного станка;

  3. строительной площадки, где можно находиться исключительно в защитной каске;

  4. на территории завода.

29. Единицей измерения уровня вибрации является ...



  1. герц;

  2. децибел;

  3. ом;

  4. ватт.




30. Для поддержания работоспособности рабочих в горячих цехах более эффективны



  1. частые короткие перерывы;

  2. редкие, но продолжительные перерывы.

31. Вас «посетила» шаровая молния. Ваши действия:



  1. будете убегать от нее;

  2. замрете на месте;

  3. отойдете подальше от электроприборов;

  4. попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом.

33. Действие человека, которое быстрее всего приведет к гибели озера:



  1. перенаселение видами растений и животных;

  2. смыв фосфора и азота в воду;

  3. разведение в нем новых пород рыб;

  4. подкормка молоди рыб искусственными кормами.

34. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может вызвать:



  1. образование озоновых дыр;

  2. климатические сдвиги, например «парниковый эффект»;

  3. усиление образования органических веществ в результате фотосинтеза;

  4. образование полезных ископаемых.

  1. отстойники для воды.

36. Какая температура воздуха должна быть дома, чтобы человек чувствовал себя комфортно?



  1. 16-18 градусов С;

  2. 22-24 градусов С;

  3. 26-28 градусов С;

  4. 29-30 градусов С.




37. Основная причина сокращения водных ресурсов ...



  1. истощение водных ресурсов из-за влияния человека на биосферу;

  2. резкое возрастание потребности в воде;

  3. массированное загрязнение водных источников;

  4. увеличение парникового эффекта.

38. Зона экологической катастрофы - это ...



    1. ареал, в пределах которого наблюдается переход состояния природы от кризисного к критическому;

    2. переход состояния природы от катастрофической фазы к коллапсу, что делает территорию непригодной для жизни человека;

    3. ареал, в пределах которого наблюдается переход от критического состояния природы к катастрофическому, и территория, где отдельные показатели здоровья населения достоверно выше нормы;

    4. территория, где происходит устойчивый рост продолжительности жизни, заболеваемость снижается.

39. К опасным поражающим факторам относятся:



  1. запыленность и загазованность воздушной среды;

  2. неблагоприятные метеорологические условия;

  3. наличие электромагнитных полей;

  4. раскаленные тела.

40. Идентификация опасности:



  1. процесс установления возможных причин опасностей;

  2. процесс распознавания образа опасности;

  3. процесс установления пространственных и временных координат, опасностей;

  4. процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности.