Организация закаливающих мероприятий - Образовательная программа муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное)...


Организация закаливающих мероприятий .


Организация режима дня в детском саду предполагает рациональную продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания ребенка в детском саду.
Правильный режим дня дисциплинирует детей, улучшает аппетит, повышает работоспособность, способствует их нормальному психическому развитию и укрепляет их здоровье.
Важнейшей частью воспитания детей дошкольного возраста является закаливание, под которым понимается повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям факторов окружающей среды.

Закаливающие процедуры дают положительный результат лишь при определенных условиях:



Система закаливающих мероприятий в течение учебного года.



1 квартал
(осень)


II квартал

(зима)


III квартал (весна)


IУ квартал
(лето)


1
2
3
4

Младшая группа


Постепенное
обучение полосканию рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода:
ходьба босиком:
Воздушные
ванны
Ходьба по мокрым дорожкам (15—20 с) во время гимнастики после сна; обучение элементам обширного умывания:
воздушные ванны
Ходьба по мокрым дорожкам (до мин):
ходьба босиком:
обширное умывание после дневной гимнастики:
воздушные ванны после сна и во время ежедневной физическультурно-оздоровительной деятельности
См. III квартал:
солнечные
и воздушные ванны,
обливание ног на прогулке

Средняя группа


Обучение элементам обширного умывания; ходьба босиком; воздушные ванны во время ежедневных физкультурных занятий
Сухое растирание после утренней гимнастики;
физкультурные занятия;
ходьба босиком;
ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин); обширное умывание после дневной гимнастики;
воздушные ванны
Сухое растирание после утренней гимнастики и физкультурных занятий ходьба босиком; воздушные ванны, ходьба по мокрым дорожкам (до 4 мин); обширное умывание после дневной гимнастики;
воздушные ванны после сна и физических занятий
См. III квартал; солнечные и воздушные ванны; обливание
ног на прогулке

Старшая

группа


Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание после дневного сна, гимнастики; воздушные ванные после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий.
Обширное умывание и растирание после
утренней гимнастики;
физкультурные занятия, ходьба босиком;
ходьба по мокрым
дорожкам (до 1 мин)
Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики;
ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках (до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры
См. III квартал; солнечные и воздушные ванны; обливание ног

Подготовительная к школе группа


Сухое растирание после утренней гимнастики; ходьба босиком; воздушные ванны; обширное умывание после дневной гимнастики
Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; воздушные ванны;
ходьба босиком;
ходьба по мокрым
дорожкам (до 1 мин) во время дневной гимнастики;
обливание стон (в течение 1 мес.) и голеней
Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики;
ходьба босиком; воздушные ванны; игры на мокрых дорожках (до 4 мин) во время дневной гимнастики; контрастное обливание ног
См. III квартал;
солнечные
воздушные ванны; обливание ног на прогулке

Система закаливающих мероприятий.



Содержание .


Возрастные группы


2-я младшая
средняя
старшая
подготовительная

1. Элементы повседневного закаливания .


В холодное время года допускаются колебания воздуха в присутствии детей .
1. Воздушно-температурный режим:
от +21 до + 16 * С
от + 20 до + 18*С
от +20 до + 18*С
от + 20 до + 18 *С
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей .

( в присутствии детей)
В холодное время проветривание проводится кратковременно ( 5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 1-2 *С.

( в отсутствии детей:
- утром , перед приходом детей
- перед возвращением детей с дневной
прогулки
- во время дневного сна , вечерней прогулки
В холодное время года проводится кратковременно ( 5-10 мин).
Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха , сниженная на 2-3 *С.
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной
+ 21*С

+ 20*С
+ 20*С
+ 20*С
В тёплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении.
2. Воздушные ванны :





- 15*С
- 15*С
- 18*С
- 18*С
В холодное время года проводится ежедневно в зале , одежда облегчённая
+ 18*С
+ 18*С
+ 18*С
+ 18*С
Одно занятие круглогодично на воздухе
- 15*С
- 18*С
- 19*С
- 20*С
Одно занятие в зале . Форма спортивная
В носках
Босиком
+ 18*С
+ 18*С
+ 18*С
+ 18*С
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года
- 18*С
- 20*С
- 22*С
- 22*С
Ежедневно. В тёплое время года при температуре воздуха от + 20*С до + 22*С.
В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении.
+ 18*С
+ 18*С
+ 18*С
+ 18*С
Ежедневно.
В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы
Умывание, мытьё рук до локтя водой комнатной температуры
Умывание , обтирание шеи, предплечий прохладной водой
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребёнка , что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды , теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности . Учитываются индивидуальные особенности состояния ребёнка и его эмоциональный настрой .

3.Содержание психолого –педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.


3.1.Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей, проектирование содержания образовательных областей.


Задачи инвариантной части в полной мере соответствуют ФГТ:
Образовательная область
Цели и задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
«Физическая культура»
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье»
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
«Социализация»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Труд»
Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Познание»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к ИЗО- искусству.
«Музыка»
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

3.2. Проектирование содержания образовательных областей общеобразовательной программы и способов реализации.


Образовательная область: «Физическая культура»


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39
zinoveva-n-b-dokumentovedenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-stranica-18.html
zinoveva-n-b-dokumentovedenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-stranica-2.html
zinoveva-n-b-dokumentovedenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-stranica-20.html
zinoveva-n-b-dokumentovedenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-stranica-21.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат