Основные направления деятельности Методического Совета мбоу «Маломихайловская оош»

Основные направления деятельности Методического Совета

МБОУ «Маломихайловская ООШ»





  1. Аналитическая деятельность:



-мониторинг профессиональных потребностей педагогов;

-создание банка данных о педколлективе школы;

- создание банка АПО учителей школы;

-изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений и РГ;

-сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.



  1. Информационная деятельность:



-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой базы)

-ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы;



  1. Организационно-методическая деятельность:



-методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам по внедрению ФГОС НОО

-планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;



  1. Консультативная деятельность:



-организация консультаций для педагогов;

-популяризация инновационной деятельности;

- организация консультаций для родителей.

Цель

: создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов.

Задачи:

- развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня;

- совершенствование организации исследовательско-инновационной деятельности;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

- изучение педагогических потребностей посредством диагностики и мониторинга;

- оказание методического сопровождения учителю в организации самоэкспертизы деятельности.


План работы методической службы.


Направление работы

Содержание

Сроки

Работа методического совета

Методический совет.

Планирование работы на новый учебный год.

Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2013-2014 учебном году и методических писем по предметам учебного плана.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования.



Август

Методический совет

«Организация методической работы на 2013-2014 учебный год»



.Диагностика выявления затруднений в работе учителя.

Согласование и утверждения планов проведения предметных и методических недель.



Август - сентябрь

Методический совет

«Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколени2»



.

Диагностика успешности учителя (из опыта работы).



Октябрь

Диагностика инновационной деятельности

Современные педагогические технологии, их применение.

Подготовка к педагогическому совету

«

Использование инновационных технологий  в процессе обучения и воспитания

».



Ноябрь

Диагностика удовлетворенности.

Рефлексия деятельности, перспективы на новый учебный год.



январь




Методический совет

«Итоги работы методической службы за год»

Май

Качество преподавания

1.Согласование рабочих программ

август

2.Посещение уроков с целью:

-выявления творчески работающих учителей;

-оказание методической помощи;

-в рамках аттестации;

-классно-обобщающий контроль.

В течение года по плану

3.Система работы с одаренными детьми.

В течение года

4.Система работы со слабоуспевающими детьми.

В течение года

Работа с педагогическим коллективом.

1. Инструктивный семинар «Нормативные документы по аттестации педагогических работников ОУ»

( электронный мониторинг аттестации)



май

3.Организация повышения квалификации педагогических кадров в системе курсовых мероприятий.

В течение года

4.Открытые уроки и мероприятия по графику.

Ноябрь-февраль

Информационно-методическое обеспечение

1. Изучение новинок методической литературы.

В течение года

2. Изучение периодики

В течение года

Школьные семинары - практикумы.


Семинары.

Цель организации:



  1. Оказание теоретической и методической помощи учителям школы в повышении профессионального уровня.

  2. Изучение передового опыта работы.

  3. Предоставление учителю права выбора формы и содержания методической работы с учетом интересов, возможностей и уровня подготовки.



Содержание

Сроки

Руководитель МО

1.

Информационно-компьютерная компетентность учителя (содержание и формы работы учителя и классного руководителя в электронной школе)


сентябрь

Морозова О.В.

Попова И.П.

Резникова Л.Н.

2.

Организация проектной деятельности обучающихся

Ноябрь

Долженко Н.А.

3.

Принципы здоровьесберегающего обучения. Конкурс компьютерных презентаций.

Февраль

Долженко Н.А.

Резникова Л.Н.



4.

Современные педагогические технологии как средство позитивной мотивации в инновационной деятельности

Апрель

Трунова Н.И.

Драчева М.Ю.



Практикумы


Цель: распространение и популяризация передового опыта.

Алгоритм конструирования рабочей программы.

Август

Морозова О.В.



Работа в электронной школе.

Октябрь

Резникова Л.Н.



Самоанализ урока, типы, формы.


Декабрь

Попова И.П.



Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока. Тренинг «Твое оригинальное начало урока».

Февраль Трунова Н.И.

Система работы со слабоуспевающими учащимися. Стимулы в обучении

.



Апрель

Иванова Э.В.


Содержание инновационной деятельности.


  1. Создание единого образовательного пространства по формированию эстетической культуры обучающихся.

  2. Работа с одаренными детьми.

  3. Повышение уровня воспитанности обучающихся, расширение возможностей реализации личности ребенка

  4. Овладение методикой педагогического мониторинга.

Экспертиза инновационной деятельности.


Месяц



Содержание



Сентябрь

Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Декабрь

Содержание изменений в педагогической системе в условиях предпрофильного обучения (сетевое взаимодействие)

Март

Работа с одаренными детьми


1-opredelenie-nadezhnosti-izmeritelnogo-instrumenta-uchebnoe-posobie-pod-p-86-red-k-m-gurevicha-i-e-m-borisovoj.html
1-opredelenie-obshego-peredatochnogo-chisla-privoda-i-razbivka-ego-po-otdelnim-peredacham-viii.html
1-opredelenie-pablik-rilejshnz-3.html
1-opredelenie-ponyatiya-etiologiya.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат