Основные проблемы и меры, принимаемые по их решению - Об итогах деятельности Управления записи актов гражданского...


Основные проблемы и меры, принимаемые по их решению.


1. Недостаточное финансирование деятельности Управления

.
Финансирование Управления осуществляется за счет средств субвенции на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемой из федерального бюджета бюджету Республики Карелия. Методика распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 513 (с изменениями на 08 декабря 2008 г.).
Согласно указанной Методике, размер субвенции определяется исходя из количества актов гражданского состояния и юридически значимых действий (не всех), совершенного органами ЗАГС в субъекте Российской Федерации за отчетный период, среднего норматива финансовых затрат и среднего коэффициента сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий. Данная Методика не учитывает потребности в проведении расходов, осуществляемых органами ЗАГС в рамках целевых программ субъекта Российской Федерации, расходов, связанных с содержанием республиканского имущества, переданного в оперативное управление органам ЗАГС, а также расходов, возникающих в связи с выполнением требований Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях» о выплате районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, компенсации расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставления дополнительных отпусков.

Размер субвенции

из федерального бюджета на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния для Республики Карелия на 2016 год составляет

47041,7 тыс. рублей.


Расходы на заработную плату сотрудников и начисления на заработную плату составляют 38009 тыс. рублей или 80,8 %

от размеров субвенции на 2016 год.
Оставшаяся сумма субвенции в размере 9032,7 тыс. рублей не покрывает потребности в первоочередных расходах на обеспечение нормальной деятельности Управления.
Управлением неоднократно были подготовлены и направлены письма за подписью Главы Республики Карелия Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову с предложением о внесении изменений в Методику распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, с целью увеличения среднего норматива финансовых затрат на выполнение федеральных полномочий. Ежегодно направляются письма о необходимости увеличении размера субвенции из федерального бюджета. Ответы на такие обращения не поступают вообще, или поступают с объяснением, что размер субвенции рассчитан по методике и увеличен быть не может.

2. Неравномерная нагрузка по осуществлению переданных федеральных полномочий между специалистами отделов ЗАГС городов и районов Республики Карелия.


В нескольких отделах ЗАГС нагрузка на одного специалиста в месяц значительно ниже средней нагрузки по Управлению. В первую очередь речь идет об отделах ЗАГС Калевальского (нагрузка на 1 специалиста в месяц – 13.4 АГС), Муезерского (13,6 АГС), Пряжинского (20 АГС), Лахденпохского (20,7 АГС) и Лоухского (21 АГС) муниципальных районов. Тогда как нагрузка на одного специалиста в отделе ЗАГС города Петрозаводска составляет 88,8 актовых записей в месяц. Средняя нагрузка по республике – 45,6 АГС.
Такая значительная разница в нагрузке специалистов не позволяет принимать эффективные управленческие решения и предъявлять одинаковые требования к специалистам разных отделов ЗАГС.
Считаю, что эту проблему необходимо решать путем изменения структуры и штатного расписания Управления. Предложения по оптимизации использования субвенции, поступающей из федерального бюджета в бюджет Республики Карелия на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию АГС подготовлены и направлены Министру юстиции Республики Карелия.

3. Отсутствие финансирования деятельности Управления по реализации государственной семейной политики.


Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Таким образом, мероприятия по реализации демографической политики, исполнителем которых является Управление, не могут финансироваться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Проведение мероприятий, направленных на решение демографических проблем, невозможно без их материального обеспечения. Во время торжественных регистраций брака и рождения, поздравления свадебных и возрастных юбиляров, проведения семейных праздников участникам церемоний должны вручаться цветы и подарки.
В соответствии с пунктом 7.1. Федерального закона «Об актах гражданского состояния», органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Иные полномочия, возложенные на органы ЗАГС нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет региональных бюджетов.
Управление неоднократно направляло письма в Министерство финансов Республики Карелия с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения Управлению средств из бюджета Республики Карелия для проведения мероприятий в рамках реализации государственной семейной политики, но в условиях дефицита республиканского бюджета такие средства не выделяются.

4. Необходимость проведения ремонтов и увеличения площадей помещений, в которых расположены отделы ЗАГС.


Эта проблема также связана с недостаточным финансированием деятельности Управления и относится, прежде всего, к помещениям отделов ЗАГС города Петрозаводска, города Костомукши, Сортавальского района.
Отдел ЗАГС города Петрозаводска размещается в здании Дворца торжественных церемоний. Здание расположено в центре города Петрозаводска на набережной Онежского озера. Здание Дворца является украшением набережной Онежского озера, одним из брендов города и Республики Карелия. В настоящее время происходит постепенное разрушение здания, особенно его фасада. Требуется капитальный ремонт и реконструкция здания.
Отдел ЗАГС города Костомукши размещается в обычной 2-х комнатной квартире многоквартирного жилого дома, которая не приспособлена для хранения архива отдела ЗАГС и для проведения торжественных церемоний заключения брака. Архив отдела постоянно увеличивается и уже не помещается в маленьком помещении, которое выделено для его хранения.
Город Костомукша является единственным городом Республики Карелия, где происходит увеличение государственной регистрации актов гражданского состояния, рождаемость в городе превышает смертность. В летние месяцы в отделе ЗАГС, в среднем регистрируется 40-45 браков. В связи с неприспособленностью помещения отдела ЗАГС новобрачные не могут пригласить на церемонию бракосочетания более 10 гостей, и специалисты отдела вынуждены проводить церемонии бракосочетания во Дворце культуры.
Здание, в котором расположен отдел ЗАГС города Сортавалы, также нуждается в капитальном ремонте.
На этапе формирования проекта Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» (далее – ФЦП) Управление направляло предложения для включения в программу мероприятий по реконструкции Дворца бракосочетания города Петрозаводска, строительство Дворца бракосочетания в г. Костомукша, ремонта фасада здания отдела ЗАГС в г. Сортавала. К сожалению, ни одно мероприятие, предложенное Управлением, не попало в ФЦП.
В 2014 году Управлением был подготовлен проект письма от Главы Республики Карелия Генеральному директору открытого акционерного общества «Северсталь», члену Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия А.А. Мордашову с просьбой о включении в Соглашение о стратегическом сотрудничестве между Правительством Республики Карелия и ОАО «Северсталь» строительства Дворца бракосочетания в г. Костомукше. Также был подготовлен проект письма Президенту Банка ВТБ, члену Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия А.Л. Костину с просьбой рассмотреть в рамках реализации Соглашения о стратегическом партнерстве, заключенного между Правительством Республики Карелия и ОАО Банк ВТБ 26 февраля 2014 года, еще одно направление сотрудничества – оказание финансовой помощи при проведении реконструкции Дворца бракосочетания города Петрозаводска. Но эти предложения не получили поддержки.

5. Отсутствие синхронизации в работе Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.


Заявление о предоставлении государственной услуги по регистрации АГС невозможно подать с Единого портала государственных услуг.
Эта проблема неоднократно озвучивалась на совещаниях и рабочих встречах с Государственным комитетом Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее – ГК РК по ИКТ). Направлялись письма в ГК РК по ИКТ и в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  с просьбой о содействии в решении данной проблемы.

6. Неэффективная работа системы ГИС ГМП.


Не всегда можно проверить факты оплаты государственной пошлины в государственной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП), так как кредитные организации не вводят в систему сведения о документе, удостоверяющем личность плательщика (эти сведения являются единственным идентификатором плательщика при оплате государственной пошлины за оказание государственных услуг).
Письма с описанием этой проблемы и с просьбой о содействии в решении проблемы направлялись в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия, Министерство финансов Республики Карелия. Проводились рабочие встречи с представителями Сбербанка России. Заместитель Начальника Управления М.В.Ковалев принял участие в межведомственном совещании по данному вопросу в г. Санкт-Петербурге. Проблему можно решить только на уровне Российской Федерации.

Основные цели и планы развития Управления


на 2016 год и ближайшие годы.


В 2016 году Управление продолжит работать по следующим приоритетным направлениям деятельности:

Спасибо за внимание! 1 2 3
1-v-gorodskuyu-apteku-postupil-recept-na-etilovij-spirt-kakoe-kolichestvo-spirta-mozhno-otpustit-bolnomu-saharnim-diabetom-besplatno-stranica-4.html
1-v-gorodskuyu-apteku-postupil-recept-na-etilovij-spirt-kakoe-kolichestvo-spirta-mozhno-otpustit-bolnomu-saharnim-diabetom-besplatno.html
1-v-hirurgicheskoe-otdelenie-dostavlen-muzhchina-35-ti-let-s-gnojnoj-ranoj-na-shee-vperedi-trahei-v-oblasti-predvisceralnogo-prostranstva-kuda-mozhet-rasprostranitsya-infekciya-esli-bolnomu-nemedlenno-ne-sdelayut-operaciyu-a-stranica-2.html
1-v-hirurgicheskoe-otdelenie-dostavlen-muzhchina-35-ti-let-s-gnojnoj-ranoj-na-shee-vperedi-trahei-v-oblasti-predvisceralnogo-prostranstva-kuda-mozhet-rasprostranitsya-infekciya-esli-bolnomu-nemedlenno-ne-sdelayut-operaciyu-a-stranica-4.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат