Остановка кровотечения сдавливанием сосуда на протяжении - Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации...


Остановка кровотечения сдавливанием сосуда на протяжении


Данная техника является промежуточным этапом остановки кровотечения в период подготовки другого метода, например, наложения жгута. Кровоточащий сосуд прижимают к кости проксимально от раны.

Показания


Массивное кровотечение из артериальных сосудов.

Техника выполнения


Зависит от локализации кровотечения (

рис. 7

).


Остановка кровотечения наложением зажима на кровоточащий сосуд


Метод предназначен для временной остановки кровотечения в операционной ране перед перевязкой сосуда или наложением сосудистого шва. Используют специальные кровоостанавливающие зажимы: Кохера, Бильрота, Пеана, "Москит".

Рис. 7

Транспортная иммобилизация


Иммобилизация - это создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела, применяется при:
- переломах костей;
- повреждениях суставов;
- повреждениях нервов;
- обширных повреждениях мягких тканей;
- тяжелых воспалительных процессах конечностей;
- ранении крупных сосудов и обширных ожогах.
Иммобилизация бывает двух видов:
- транспортная;
- лечебная.

Транспортная иммобилизация

- осуществляется на время доставки больного в стационар, это временная мера (от нескольких часов до нескольких дней), но имеет большое значение для жизни пострадавшего и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Обеспечивается транспортная иммобилизация посредством специальных или изготовленных из подручных материалов шин и путем наложения повязок.
Транспортные шины подразделяют на:
- фиксирующие;
- сочетающие фиксацию с вытяжением.
Из фиксирующих шин наибольшее распространение получили:
- фанерные, применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей;
- проволочные (типа Крамера) изготовляют из стальной проволоки. Такие шины легки, прочны и получили широкое распространение в практике;
- проволочно-лестничные;
- дощатые (шина Дитерихса сконструирована советским хирургом для иммобилизации нижней конечности. Шина деревянная, но в настоящее время ее изготовляют из легкого нержавеющего металла);
- картонные.
(дать фото всех шин)

Гипсовая повязка


Выполняет функции как транспортной, так и лечебной иммобилизации. Удобна тем, что изготавливать ее можно любой формы. Иммобилизация гипсовой повязкой удобна при повреждении голени, предплечья, плеча. Неудобство заключается только в том, что необходимо время на высыхание и отвердение повязки. Хотя сегодня используются и новые современные материалы. Например ЦЕЛЛОНА - гипсовые повязки, представленные тонкой кремообразной структурой, обеспечивающей исключительно хорошие возможности для моделирования (

рис. 1

). Повязки из гипсового бинта ЦЕЛЛОНА тонкие, прочные, равномерные по толщине. Уже через 30 минут допустима легкая нагрузка. Хорошо пропускает рентгеновские лучи. В настоящий момент выпускают синтетические бинты ЦЕЛЛАКАСТ Xtra (

рис. 2

), обеспечивающие высокопрочную и стойкую фиксацию перелома при очень малом весе повязки. Бинты изготовлены из стекловолокнистых нитей, пропитанных полиуретановой смолой. Повязка из этих бинтов отличается превосходной рентгенопропускающей способностью, обеспечивает кожное дыхание. Бинты выпускают бежевого, синего и зеленого цвета.
Рис. 1
Рис. 2

На месте происшествия не всегда оказываются в наличии шины для транспортной иммобилизации, тогда приходится пользоваться подручным материалом или импровизированными шинами. Для этой цели используют палки, дощечки, куски фанеры, картона, зонтики, лыжи, плотно скатанную одежду и др. Можно также прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, а нижнюю - к здоровой ноге (аутоиммобилизация).

Основные принципы транспортной иммобилизации:(дать схемы)


- шина обязательно должна захватывать два, а иногда и три смежных сустава;
- при иммобилизации конечности необходимо придать ей среднее физиологическое положение, если это невозможно
-положение, при котором конечность меньше всего травмируется;
- при закрытых переломах необходимо до окончания иммобилизации осуществить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси;
- при открытых переломах вправление костных отломков

не производится

;
- при открытых переломах накладывают стерильную повязку на рану, и конечность фиксируют в том положении, в котором она находится;
- не следует снимать одежду с пострадавшего;
- нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на тело, необходимо подложить мягкую подстилку (вата, сено, полотенце и др.);
- поврежденную конечность во время перекладывания больного с носилок должен держать помощник.
Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате возникновения дополнительной травматизации тканей. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый, усугубив травму и ухудшив ее исход.

Транспортная иммобилизация при повреждении шеи


Иммобилизацию шеи и головы производят с помощью мягкого круга, ватно-марлевой повязки или специальной транспортной шины.
- При иммобилизации мягким подкладным кругом пострадавшего укладывают на носилки и привязывают во избежание движений. Ватно-марлевый круг кладут на мягкую подстилку, а голову пострадавшего - на круг затылком в отверстие.
- Иммобилизацию ватно-марлевой повязкой - "воротником типа Шанца" - можно производить в том случае, если нет затрудненного дыхания, рвоты, возбуждения. Воротник должен упираться в затылочный бугор и в оба сосцевидных отростка, а снизу опираться на грудную клетку. Это устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

Транспортная иммобилизация при повреждении позвоночника


Цели:
- устранение подвижности поврежденных позвонков во время транспортировки;
- разгрузка позвоночника;
- надежная фиксация области повреждения.
Транспортировка пострадавшего с повреждением позвоночника всегда представляет опасность ранения сместившимся позвонком спинного мозга. Иммобилизацию при повреждении позвоночника проводят на носилках, как в положении пострадавшего на животе с подкладыванием под грудь и голову подушки или свернутой одежды для разгрузки позвоночника, так и в положении на спине с подкладыванием под спину валика (

рис. 3

).
рис. 3
Важным моментом в транспортировке больного с повреждением позвоночника является укладка больного на носилки, которую должны выполнять 3-4 человека.

Транспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса


При повреждении ключицы или лопатки основная цель иммобилизации - создание покоя и устранение действия тяжести руки и плечевого пояса, что достигается при использовании косынки или специальных шин. Иммобилизацию косынкой осуществляют путем подвешивания руки с валиком, размещенным в подмышечной ямке. Можно производить иммобилизацию повязкой Дезо (

рис. 4

,

рис. 5

).


Рис. 4

Рис. 5

Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей



При переломе плечевой кости в верхней трети иммобилизацию осуществляют следующим образом:
- руку сгибают в локтевом суставе под острым углом так, чтобы кисть легла на сосок молочной железы с противоположной стороны;
- в подмышечную ямку кладут ватно-марлевый валик и прибинтовывают его через грудь к здоровому надплечью;
- предплечье подвешивают на косынке;
- плечо фиксируют бинтом к туловищу.

Иммобилизацию лестничной шиной


Проводят при переломе диафиза плечевой кости. Лестничную шину для иммобилизации обертывают ватой и моделируют по неповрежденной конечности больного. Шина должна фиксировать три сустава:
- плечевой;
- локтевой;
- лучезапястный.
В подмышечную ямку поврежденной конечности подкладывают ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют к конечности и туловищу. Иногда руку подвешивают на
косынке (

рис. 6

). При локализации перелома в области локтевого сустава шина
должна охватывать плечо и доходить до пястно-фаланговых сочленений.

Иммобилизацию фанерной шиной


Проводят наложением ее по внутренней стороне плеча и предплечья. Шину прибинтовывают к:
- плечу;
- локтю;
- предплечью;
- кисти, оставляя свободными только пальцы.

При иммобилизации подручными средствами


Используют палки, пучки соломы, ветки, дощечки и др. При этом необходимо соблюдать определенные условия:
- с внутренней стороны верхний конец шины должен доходить до подмышечной ямки;
- другой ее конец с наружной стороны должен выступать за плечевой сустав;
- нижние концы должны выступать за локоть.
После наложения шин их привязывают ниже и выше места перелома к плечу, а предплечье подвешивают на косынке.


Повреждения предплечья


При иммобилизации предплечья необходимо исключить возможность движений в локтевом и лучезапястном суставах. Осуществляется иммобилизация лестничной или сетчатой шиной.(фото) Для этого она должна быть выгнута желобом и обложена мягкой подстилкой. Шину накладывают по наружной поверхности пострадавшей конечности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений. (фото)Локтевой сустав сгибают под прямым углом, предплечье приводят в среднее положение между пронацией и супинацией, кисть немного разгибают и приводят к животу. В ладонь вкладывают плотный валик, шину подбинтовывают к конечности и руку подвешивают на косынке
(

рис. 7

). При иммобилизации фанерной шиной во избежание пролежней обязательно подстилают вату. Для иммобилизации предплечья можно использовать и подручный материал, соблюдая основные правила для создания неподвижности поврежденной конечности.

Повреждения лучезапястного сустава и пальцев кисти


При повреждениях в области лучезапястного сустава кисти и повреждениях пальцев широко пользуются лестничной или сетчатой шиной, изогнутой в виде желоба, а также фанерными шинами в виде полос от конца пальцев до локтя. Шины обкладывают ватой и накладывают с ладонной стороны. Шину прибинтовывают к руке, оставляя пальцы свободными для наблюдения за кровообращением. Кисти придают среднее физиологическое положение, а в ладонь вкладывают плотный валик.

Транспортная иммобилизация при повреждении таза


Иммобилизация при повреждении таза - задача трудная, так как даже непроизвольные движения нижних конечностей могут вызвать смещение костных отломков. Для иммобилизации при повреждении костей таза пострадавшего укладывают на жесткие носилки, придав ему положение с полусогнутыми и слегка разведенными ногами, что приводит к расслаблению мышц и уменьшению болей. В подколенные области подкладывают валик (

рис. 8

): одеяло, одежда, свернутая подушка и др.



Рис. 8


Рис. 9

Транспортная иммобилизация при повреждениях нижних конечностей


Правильно произведенная иммобилизация при повреждении бедра захватывает сразу три сустава, а шина должна накладываться от подмышечной ямки до лодыжек (

рис. 9

).

Иммобилизация шиной Дитерихса


Эта шина (фото) для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости сочетает необходимые условия:
- фиксацию;
- одновременно вытяжение.
Она пригодна для всех уровней перелома бедра или голени. Шина состоит из двух деревянных раздвижных планок различной длины, деревянной подставки под стопу ("подошва") для вытяжения и палочки-закрутки со шнуром (

рис. 10

). Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной ямки, а короткую - на внутреннюю поверхность ноги. Обе планки имеют вверху для упора поперечные распорки.
Поскольку планки раздвижные, им можно придать любую длину в зависимости от роста пострадавшего. К стопе прибинтовывают "подошву" (

рис. 11

), которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводится шнур. После наложения шины закручивают шнур до натяжения. Шину фиксируют к телу мягкими бинтами (

рис. 12

).

Помните! При одновременных переломах лодыжек, повреждениях голеностопного сустава и костей стопы шину Дитерихса накладывать нельзя!


Иммобилизация лестничной шиной


Для иммобилизации лестничной шиной (

рис. 13

) при переломах бедра берут три шины:
- две из них связывают по длине от подмышечной ямки до стопы с учетом ее загибания на внутренний край стопы;
- третью шину накладывают от ягодичной складки до кончиков пальцев;
- при наличии нескольких шин можно наложить и четвертую - от промежности до внутреннего края стопы.

Иммобилизация фанерными шинами


Проводится так же, как и лестничными.

Импровизированное шинирование


Осуществляется различными подручными приспособлениями.

Транспортная иммобилизация голени


Возможно проводить с помощью:
- специальных фанерных шин;
- проволочных шин;
- лестничных шин;
- шины Дитерихса;
- импровизированных шин.

Для правильного наложения шины при переломах костей голени необходимо, чтобы помощник поднял ее за пятку и, как будто снимая сапог, начал плавно тянуть ногу. Иммобилизация достигается наложением по задней поверхности конечности - от ягодичной складки - хорошо смоделированной по контурам конечности лестничной шины (

рис. 14

) с добавлением по бокам двух фанерных шин. Шины прибинтовывают с наружной и внутренней сторон (

рис. 15

) с расчетом захождения их вверху за коленный сустав, а внизу - за голеностопный. Конструкцию фиксируют марлевым бинтом (

рис. 16

). 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 42
13funkcionalnost-podsistemi-spravochnik-oblastej-6.html
13generalnij-plan-9-etazhnij-744-kvartirnij-zhiloj-dom-s-vstroennimi-parikmaherskoj-byuro-puteshestvij-i-magazinom.html
13gosudarstvennaya-migracionnaya-politika-faktori-i-kriterii-effektivnosti-rggu-istoriko-arhivnij-institut.html
13gosudarstvennie-organi-upravleniya-ohranoj-truda-permskij-filial-fakultet-biznes-informatiki-kafedra-informacionnih.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат