Ояснительная записка - страница 4


3 КЛАСС


(2 часа в неделю)

Пор.

Кол-во
часов
Содержание учебного материала
Учебные достижения учащихся
Направленность коррекционно-развивающей работы и ожидаемые результаты
1.

^ Устное народное творчество


Произведения разных жанров устного народного творчества о добре и зле, трудолюбии, добром отношении к людям, детям, о моральных качествах, :милосердии, ответственности. Осуждение недружелюбия, зависти, враждебности, безразличия, жестокости, грубости. Народные обычаи и обряды.
Ученик:
- читает вслух плавно, правильно, сознательно, целыми словами и фразами в темпе разговорной речи;
- придерживается при чтении орфоэпических норм, интонационных пауз;
- выделяет из текста слова, важные для понимания содержания;
- объясняет значение знакомых слов;
Развитие осознанного слушания–понимания читаемого и рассказываемого учителем.
Усовершенствование техники чтения учащихся.
Обогащение словарного запаса.
Развитие образности и мегкости устной речи.
2

^ Прощай, лето. Здравствуй, осень!


Картины летней и осенней природы в произведениях разных жанров. Труд людей и детей осенью. Жизнь животных в изображении писателей, поэтов, в народном творчестве. Обрядовые и традиционные осенние праздники. Экскурсии в природу.
- читает правильно, сознательно, целыми словами, с соответствующей интонацией тексты разных жанров;
- объясняет значение слова;
- пользуется художественными выражениями при пересказе прочитанного;
- выделяет при чтении с помощью интонации предложения разных типов (побудительные, вопросительные, повествовательные);
- осознанно читает молча;
- путём выборочного чтения находит части текста, характеризующие внешний вид, действия, персонажей;
- выделяет главных и второстепенных действующих лиц;
- определяет с помощью учителя тему и главную мысль произведения;
- наблюдает под руководством учителя выразительные средства речи в прочитанных текстах;
- делит текст на завершенные части, дает им названия;
Формирование умения восстанавливать логическую последовательность и причинно-следственную связь между описанными событиями в несложных рассказах, сказках.
Использование в пересказах, устной речи усвоенных выразительных средств из прочитанных произведений.
Развитие умений анализировать текст, находить в нём главную мысль (с помощью учителя).
Развитие умений самостоятельно пользоваться заданиями к тексту.
Развитие положительного, доброжелательного отношения к людям, животным, заботы о животных и природе.
3.

^ Жизнь и дружба школьников


Произведения разных жанров о жизни и дружбе школьников, об их школьных и общественных делах, о взаимоотношениях, о настоящих товарищах, об отношении к людям, понятиях о том, что такое хорошо и что такое плохо
- сознательно слушает чтение и рассказ учителя, одноклассников;
- интонационно выделяет слова, которые помогают раскрыть главную мысль произведения;
- соотносит текст с соответствующей иллюстрацией;
- с помощью учителя выделяет главных и второстепенных действующих лиц, дает оценку их поведению, действиям, поступкам;
- принимает участие в коллективном составлении плана прочитанного текста;
- правильно соотносит пункты плана с соответствующими частями текста, абзацами;
- выразительно читает диалоги из текстов;
- участвует в инсценизации отдельных эпизодов, чтении по лицам;
Преодоление послогового чтения; употребление пауз между словами и предложениями.
Расширение словарного запаса; употребление новых слов, взятых из текста.
Развитие познавательной деятельности: вычленение главных признаков предметов, событий, явлений на основе произведения; анализ и обобщение, выделение общего, похожего и отличноого в предложениях, событиях, явлениях прочитанных текстов.
Развитие умения находить положительные качества в товарищах, проявлять своё отношение к поступкам товарищей, давать им объективную оценку.
4.

^ Краса земли – краса жизни


Рассказы, стихотворения, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки о природе и жизни людей в Украине. Красота природы родного края, родной земли в песнях и стихотворениях поэтов, прозаиков, композиторов и художников. Бережливое отношение к природе, родной земле. Знакомство с историей своего края.
- бегло читает самостоятельно, внимательно слушает и понимает чтение учителя;
- пересказывает (полно, выборочно с помощью вопросов учителя) содержание прочитанного;
- отвечает на вопросы, выполняет учебные задания к тексту;
- самостоятельно пересказывает прочитанное, используя иллюстрации, картины к тексту;
- рисует словесные картинки эпизодов текста;
- знает историю своего края;
- использует в собственной речи, при пересказах прочитанного эпитеты, образные выражения из текстов о красоте природы;
- выявляет личное отношения к прочитанному, поступкам литературных героев;
- выразительно декламирует наизусть;
Развитие умения развёрнуто, полно отвечать на вопросы, задавать простые вопросы по содержанию текста.
Развитие описательной речи
Развитие восприятия предметных и пространственных, временных связей между описанными фактами, событиями.
Умение прочитать два-три предложения и найти среди них то, которое соответствует указанному учителем содержанию.
Личностное развитие и развитие эмоционально волевой сферы.
Воспитание любви к родине, народу, родному языку.
Положительное отношение к своему роду, своей семье.
5.

^ Произведения русских и украинских писателей и поэтов

о красоте окружающей природы, о жизни и труде людей в разные времена года; о жизни животных и отношении к ним людей, детей. Забота о них. А.С. Пушкин Т.Г. Шевченко, Н.В. Некрасов, И.А. Крылов, Л. Глибов, Леся Украинка, И.Франко, М. Коцюбинский, Л. Толстой, И. Мамин-Сибиряк, М. Пришвин, Н. Забила, М. Познанская, С. Есенин, К. Паустовский.

- сознательно, правильно, выразительно читает с соблюдением норм литературного произношения, придерживаясь пауз, логического и смыслового ударения, тона, силы голоса, темпа чтения;
- понимает содержание прочитанного и прослушанного текста;
- высказывает свое отношение к содержанию;
- дает оценку поведения персонажей;
- самостоятельно пересказывает прочитанное (полно, выборочно);
- знает имена выдающихся писателей;
- определяет (с некоторой помощью учителя) тему и главную мысль произведения;
Формирование беглого чтения, умений замедлять или ускорять темп чтения; выделять в тексте слова, помогающие определить основную мысль произведения.
Развитие познавательной активности.
Установление временных и причинно-следственных связей на основе прочитанного.
Формирование оценочных суждений о действиях главного персонажа произведения, других персонажей.
Формирование положительных качеств личности на основе анализа поступков героев произведений.
Осознание положительных и отрицательных качеств.
6.

^ Пришла волшебница зима


Рассказы, сказки, стихотворения о зиме, жизни животных зимой, о труде людей в зимнее время. Картины зимней природы в изображении писателей и художников. Охрана природы зимой. Обрядовые и традиционные зимние праздники.
- правильно, сознательно, выразительно читает целыми словами с постепенным переходом к беглому чтению;
- выделяет при чтении важные по смыслу слова;
- соблюдает паузы между предложениями и частями текста;
- подбирает необходимые слова и предложения к иллюстрациям;
- определяет тему и главную мысль произведения с помощью учителя
- соблюдает нужную интонацию, темп, тон при чтении, соответствующие содержанию текста;
- осознает читаемое молча;
- определяет признаки зимы, сравнивает действия разных персонажей.
Развитие умений путем выборочного чтения находить отрывки из текста, которые характеризуют действующих лиц, события.
Воспитание умений оценивать поступки действующих лиц, события.
Выявление мотивов поведения героев; сравнение поведения двух героев, собственная оценка их действий.
Формирование положительных качеств личности.
Воспитание сочувствия к животным в зимнюю пору, важности помощи птицам зимой.
7.

^ Весна, весна! Пришла красна!


Картины прихода весны в изображении писателей, поэтов, художников. Жизнь животных, прилёт птиц, труд людей весной, бережливое отношение человека к природе. Весенние праздники, традиции, обряды. Экскурсия в природу.
- сознательно читает вслух и молча целыми словами;
- слушает и понимает чтение рассказов учителя о весне;
- рассказывает по картине и личным наблюдениям о приходе весны;
- составляет устные словесные описания картин весенней природы;
- заполняет пропуски в художественном описании;
- делит текст под руководством учителя на законченные по смыслу части;
- выделяет в них главную мысль, концентрируя её в заглавии;
- выразительно декламирует наизусть;
- использует в пересказах, самостоятельных высказываниях образную лексику прочитанных произве дений;
- рассказывает о весенних обрядах жителей своего региона;
Формирование умений передавать впечатления от прочитанного с помощью учителя.
Формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать качества, признаки, предметы, события, охарактеризованные в произведениях (в разные времена года – осень, зима, весна).
Поддержка стремления к творческой активности на основе осознания влияния художественных образов на тему о весне, рисование весенних сюжетов.
Создание игровых ситуаций, в которых школьники выступают в роли актеров.
Развитие умения сравнивать поступки литературных героев с собственными действиями, выделять положительное в поступках.
8.

^ Праздник мамы, бабушки, сестры


Легенды, народные сказания, рассказы, сказки, стихотворения, песни, пословицы о маме. Преклонение перед образом женщины–матери. Образ матери в изображении писателей, художников. Праздник матери. Известные женщины Украины.
- правильно, плавно, выразительно читает тексты;
- четко произносит слова, предложения, придерживаясь ударений, пауз между предложениями;
- определяет действующих лиц в тексте и последовательность событий;
- выборочно читает по заданию учителя;
- составляет небольшие рассказы по данному началу, по аналогии с прослушанным;
- полно, распространенно отвечает на вопросы учителя по тексту;
- выполняет учебные задания к текстам произведений;
- рисует словесные картины к отдельным фрагментам текста;
- пересказывает прочитанный текст своими словами;
- рассказывает о своих наблюдениях, о близких женщинах;
- составляет рассказы о маме, бабушке, сестре;
- знает имена известных женщин Украины, своего региона;
Усовершенствование приемов регулирования темпа чтения, силы голоса в связи с чтением соответствующих элементов жанровой специфики произведений.
Развитие монологической речи.
Обогащение словаря «ласковыми» словами, образными выражениями.
Нахождение существенных связей между изображенными в тексте фактами, событиями.
Формирование умений осознавать связь заголовка и содержания текста.
Формирование положительных качеств личности.
Осознание положительного отношения к бабушке, матери, сестре, подруге.
9.

^ Любим свою Украину


Произведения разных жанров, научно-популярные статьи (из учебника) о земле, труде людей на благо своей родины, об отношении людей к традициям своего народа, его культуре, бережном отношении к природным богатствам. Столица Украины.
- читает правильно, сознательно вслух и молча;
- правильно произносит все звуки, слоги, слова;
- с правильной интонацией читает произведения разных жанров,
участвует в диалоге;
- выразительно прочитывает и произносит разные по цели высказывания предложения;
- правильно читает предложения текста с обращением;
- находит в тексте слова автора и персонажей;
- определяет тему и главных действующих лиц произведений (с помощью учителя);
- определяет главную мысль прочитанного произведения;
- знает название своей родины, её столицу;
Развитие диалогической речи.
Формирование умений работать с текстом, осознанно слушать чтение и рассказы учителя и одноклассников.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между предложениями в тексте.
Развитие познавательной деятельности: процессов анализа, сравнения, обобщения.
Формирование интонационно-выразительной устной речи.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Развитие оценочных умений.
Умение анализировать прочитанное, делать выводы, обобщения (с помощью учителя).
Проявление волевых усилий при выполнении заданий, доведение начатого дела до конца.
Воспитание интереса к самостоятельному чтению.
10.

^ Вот и лето пришло!


Рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о лете, о труде детей и взрослых. Отдых и труд. Отражение труда в народном творчестве. Летние праздники. Забота взрослых и детей о сохранении природы.
- читает, самостоятельно пересказывает произведения разных жанров;
- самостоятельно выполняет задания выборочного чтения;
- ставит самостоятельно адекватные вопросы по содержанию прочитанного;
- выделяет главное и второстепенное в содержании текста;
- выделяет основные части текста, составляет план прочитанного;
- выделяет существенные признаки в поведении героев произведения, а также природных явлениях;
- использует усвоенные слова художественного произведения в своих высказываниях;
- читает стихотворения наизусть;
Осознанное понимание понятий часть текста, абзац, зачин, окончание. Формирование умений задавать вопросы к тексту прочитанного.
Развитие познавательной деятельности.
Воспитание познавательного интереса к самостоятельному чтению.
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Проявление собранности, волевых усилий для доведения начатого дела до конца.
Проявление интереса к народным традициям, родному языку, природе.


^ Внеклассное чтение


(1 час в две недели).
Книги русских, украинских, зарубежных писателей для детей младшего школьного возраста (художественная литература, научно-популярные статьи, детские журналы, газеты – по выбору учителя):
С. Михалков, С.Маршак, В.Винниченко, Л.Костенко, Б.Жидков, В.Бианки, М.Пришвин, Н.Носов, В.Воронкова, К.Паустовский, И.Соколов-Микитов, О.Осеева, Д.Билоус, Н.Сингаивский; зарубежные писатели (Г.-Х.Андерсен, Д.Родари,);стихи русских и украинских поэтов и писателей (А.Пушкин. Н.Некрасов, Т.Шевченко, Л.Украинка, П.Тычина, М.Рыльский, В.Сосюра и др.).
- самостоятельно читает книги, взятые в школьной библиотеке;
- слушает и понимает чтение учителя;
- знаком с элементами книги (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие);
- пересказывает с помощью вопросов учителя содержание прочитанного;
- называет авторов прочитанных книг.
Формирование умений самостоятельно пользоваться библиотекой; самостоятельно читать небольшие и несложные по содержанию книги.
Формирование познавательной активности.
Формирование интереса к чтению, книге, умения отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Выявление читательской активности, читательских интересов, привитие санитарно-гигиенических навыков работы с книгой.

333-pravovie-mehanizmi-vozdejstviya-k-resheniyu-soveta-narodnih-deputatov.html
333-produkti-pitaniya-nauchnie-razrabotki-niu-ramn-prakticheskomu-zdravoohraneniyu-vipusk-chetvertij.html
333-razvitie-sistemi-turistsko-rekreacionnih-zon-i-kompleksov-uralgrazhdanproekt.html
333-sili-grazhdanskoj-oboroni-uchebnoe-posobie-razrabotano-v-sootvetstvii-s-trebovaniem-zakonodatelstva-rossijskoj.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат