ПОДПРОГРАММА «ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ»

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат




ПОДПРОГРАММА «ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ»



г.Чебоксары, 2013
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары


Соисполнители подпрограммы

Администрации районов города Чебоксары

Цель подпрограммы


Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях

Задачи подпрограммы



Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения или строительства жилья

Целевые индикаторы

и показатели

подпрограммы


Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Чебоксары в 2014–2016 годах – 1034 семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014–2016 годы

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 1 597 282,30 тыс. руб., из них:

за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 174952,8 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 58317,6 тыс.руб.;

в 2015 году – 58317,6 тыс.руб.;

в 2016 году – 58317,6 тыс.руб.;

за счет средств муниципального бюджета города Чебоксары – 109300,0 тыс.руб., в том числе:

в 2014 году – 25000,0 тыс.руб.;

в 2015 году – 41700,0 тыс.руб.;

в 2016 году – 42600,0 тыс.руб.;

за счет собственных и заемных средств молодых семей – 1313029,5 тыс.руб., в том числе:

в 2014 году – 300339,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 500980,0 млн. рублей;

в 2016 году – 511710,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить жильем 1034 молодых семей;

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в городе Чебоксары

Система организации контроля за выполнением программы


Контроль за исполнением подпрограммы возложен на ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий подпрограммы. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


I

. Характеристика сферы реализации подпрограммы,



описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Подпрограмма «Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы по городу Чебоксары» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства города Чебоксары» на 2014-2016 годы (далее – подпрограмма) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике», Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, а также на основе изучения жилищной проблемы молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодых семей в городе Чебоксары.

В 2011 – 2013 годах, по механизму, действовавшему в это время в городе Чебоксары, получили поддержку и улучшили жилищные условия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Чебоксары, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, более 640 молодых семей.

Согласно данным на 1 января 2013 г. в городе Чебоксары состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 9 тыс. молодых семей, и большинству из них решить жилищные проблемы самостоятельно без бюджетной поддержки не под силу. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Также основным фактором, сдерживающим использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, является высокая процентная ставка за пользование кредитными средствами. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также предоставление ипотечных жилищных кредитов или займов по сниженной процентной ставке будет являться для них хорошим жизненным стимулом.

Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:

у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;

угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;

снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;

усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы Чувашской Республики и за рубеж на постоянное жительство.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

II

. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки реализации подпрограммы


В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании государственных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Основной целью подпрограммы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство жилья (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения или строительства жилья.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Чебоксары (сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Подпрограмме).

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 1034 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Срок подпрограммы предусматривает ее реализацию в период с 2014 по 2016 годы.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации жилищной политики.

III

. Характеристика основных мероприятий подпрограммы



Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: финансовое обеспечение, организационные мероприятия, мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.

Организационные мероприятия предусматривают:

разработку и утверждение муниципальной программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме и представление этих списков в Минстрой Чувашии;

ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета города Чебоксары на реализацию мероприятий подпрограммы;

подготовку ежегодно соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов, в установленные сроки, Минстрою Чувашии в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение или строительство жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Чебоксары, в том числе субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;

организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение цели и задач подпрограммы;

составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов, в установленные сроки, Минстрою Чувашии;

контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.




IV

. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых



для реализации подпрограммы



Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики

средства бюджета города Чебоксары;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 2 к Подпрограмме.

В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Чебоксары.

V

. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание



мер управления рисками реализации подпрограммы



К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

3. Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:

3.1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.

3.2. Риск существенного повышения цен на первичном рынке жилья, что может привести к необходимости повышения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья жилых помещений и не достижению целей подпрограммы в рамках предусмотренных финансовых ресурсов. На качественном уровне данный риск следует рассматривать как высокий, учитывая динамику существенного роста цен на рынке жилья в докризисный период. Возможности управления данным риском в рамках подпрограммы ограниченны, однако мероприятия программы, частью которой является подпрограмма, в целом направлены на снижение данного риска.