Положение об экспериментальной площадке и опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Юскинская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю
 Директор Школы
_________С.Л.Жигалова


Положение



об экспериментальной площадке и опытно-экспериментальной



деятельности педагогических работников школы.


1. Общие положения.


1.1. Научно- исследовательской, опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное развитие личности.

1.2. В научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе (НИР, ОЭР) принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в классах школы.

1.3. Научно- исследовательская, опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития школьников, на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно- методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков.

1.4. Педагогические работники ведут экспериментальную деятельность в соответствии с индивидуальными планами или планом реализации инновационного проекта. Индивидуальные планы исследовательской деятельности утверждаются научно-методическим советом. Педагогические работники периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.)


1.Общие положения

1. Общие положения


1.1. Настоящим документом определяются условия присвоения Московским комитетом образования (далее - Комитетом образования) статуса городской экспериментальной площадки образовательному учреждению (далее - учреждение), ее научное, нормативно-правовое, финансово-экономическое и организационное обеспечение.

1.2.Экспериментальная площадка - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально-значимых проектов, определяющих стратегию образовательной политики Москвы.

1.3. Деятельность городской экспериментальной площадки основана на научном анализе существующей педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки новых ценностных смыслов образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.

1.4. Городской уровень экспериментальной площадки определяется социальной значимостью идей обновления практики содержания образования, психолого-педагогической целесообразностью вносимых изменений в образовательное пространство столицы, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта.

1.5. Авторами и участниками проекта могут быть педагогические и научные коллективы, образовательные учреждения всех типов и видов, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности.

2. Организация работы.

2.1. Научно- исследовательская, опытно-экспериментальная работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.).

2.2. Педагоги- исследователи собираются на совещания (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, участвуют в Дне науки в школе, научно-практических конференциях разного уровня.

2.3. Руководство научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой осуществляет научно- методический совет, в который входят представители педагогической и научной общественности: учителя, ученые, преподаватели и методисты вузов, руководители образовательных учреждений, финансисты и другие специалисты. Совет избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

2.4. Научно-методический совет рассматривает в течение одного месяца заявки от учителей школы на участие в научно- исследовательской, опытно- экспериментальной работе. Принимает решение в присутствии авторов о целостности предлагаемых исследований; определяет статус школьной экспериментальной площадки (ШЭП) на основании квалифицированной экспертизы заявленной проблемы и степени готовности условий для ее разработки с указанием (в случае необходимости) рекомендаций по обеспечению эксперимента. Заключение экспертной комиссии является основанием для приказа директора образовательного учреждения.

2.5. Заявка на организацию школьного эксперимента должна содержать:



2.6. Прекращение деятельности школьной экспериментальной площадки в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии.

3. Содержание и формы НИР и ОЭР.

3.1. Выявление противоречий учебно-воспитательного процесса, ранжирование и исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности школы к их решению.

3.2. Разработка и реализация целевых индивидуальных и авторских программ, концепций, новых методик и технологий, стандартов разноуровневого образования, эталонов оценочной деятельности, разнообразных методов диагностирования, критериев эффективности труда, создание учебно- методического комплекса.

3.3. Структурирование учебных программ курсов на основе принципов синхронизации и интеграции изучения материала.

3.4. Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях.

3.5. Сотрудничество педагогов, ученых, одаренных учащихся в научно- исследовательской работе.

3.6. Выполнение заказов на научно- исследовательские разработки от учреждений, научных организаций, управленческих структур.

3.7. Апробация научных проектов образовательных учреждений, учебно- методических материалов инновационного характера.

3.8. Осуществление информационно- методической и издательской деятельности.

4. Финансирование научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работы.

4.1. Финансирование научно- исследовательских и опытно – экспериментальных работ осуществляются из бюджетных ассигнований и других законных поступлений. Используется на развитие материально- технической базы и стимулирование инновационной деятельности в школе.

4.2. Педагогу, занимающемуся НИР, оплачивается три учебные часа в неделю, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в течение пяти дней в каникулярное время.

4.3. Руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, принимающим непосредственное участие в организации и проведении эксперимента, производится доплата в размере 15% к должностному окладу (ставке). На время функционирования школьной экспериментальной площадки предоставляется право на дополнительный оплачиваемый творческий отпуск в течение 10 дней в каникулярное время. Оплата может осуществляться также по хозяйственным договорам на основании трудовых соглашений. Результаты научно- исследовательской работы учитываются в процессе аттестации учителя.




Справка

о работе городской экспериментальной площадки по видео технологии в школе №1311

в 2004-2006 учебном году.
Экспериментальная площадка «Школьное телевидение» открылась в сентябре 2004 года. Предпосылкой для открытия площадки стала многолетняя проектная деятельность учащихся школы в учебной телевизионной мастерской, накопленный методологический опыт и наличие опытных педагогов. В школьной телевизионной мастерской к этому времени было выпущено свыше 20 видеофильмов (см. страничку телевизионной мастерской на сайте школы http://sch1311.msk.ort.ru/projects/tv.php). Школа неоднократно занимала первые и призовые места на городских и окружных конкурсах. Особую роль в создании условий для открытия площадки сыграло участие в учебной деятельности школы Технологического центра ОРТ. С помощью этой организации школа имеет две лаборатории цифрового нелинейного монтажа, современную видеозаписывающую аппаратуру, студию звукозаписи, универсальный медиа зал со встроенным съемочным павильоном, кабельную телевизионную сеть.

Учебно-экспериментальная деятельность площадки строилась в соответствии с программой и утвержденным планом работы на первый год эксперимента. В разработке программы эксперимента и календарного плана работ принимали участие многие педагоги школы, а также ученики старших классов. Полное понимание и поддержку разработчикам проекта оказала администрация школы.

В качестве основной цели Экспериментальной площадки «Школьное телевидение» была взята задача формирования информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения, т.е. создание интерактивного виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-педагогических задач.

Кроме того, в соответствии с проектом, «Школьное телевидение» должно решать несколько сопутствующих задач:



На наш взгляд многое из выше перечисленного нам удалось сделать, многое делается, многое предстоит сделать.

С самого начала эксперимента работа велась по трем основным пересекающимся направлениям:



  1. Разработка организационно-технической базы и подготовка соответствующей документации;

  2. Формирование творческих редакций и разработка творческих проектов внутри каждой редакции, формирование объединенных (школьники, педагоги, технические специалисты, студенты ГИТРа) съемочных групп по каждому проекту, сценарная разработка и запуск сценариев в производство;

  3. Подготовка учебных программ и учебно-преподавательская деятельность по видео технологиям в 9-х,10-х,11-х классах школы.



1. Разработка организационно-технической базы и подготовка соответствующей документации.

Директором школы был издан специальный Приказ (см. Приложение № 1), на основе которого было разработано Положение «Об организации и финансировании в школе №1311 учебной экспериментальной площадки «Школьное телевидение» и целый ряд Приложений регламентирующих деятельность экспериментальной площадки.

В соответствии с Приказом и технологической цепочкой телевизионного производства в школе была создана организационная структура «Школьного телевидения» (см. Приложение №2).

В состав

Главной редакции

– Совет экспериментальной площадки – вошли опытные специалисты и школьные педагоги:



  1. Гликин Л.Д. – Главный редактор, художественный руководитель экспериментальной площадки;

  2. Фиалкова Т.А. - научный руководитель эксперимента, директор мультимедиа-Центра МИОО, зам. директора ИНТ;

  3. Бондаренко Е.А. - научный консультант эксперимента, к.п.н., старший научный работник Академии образовании РФ;

  4. Липман Г.И. - директор школы, заслуженный учитель России;

  5. Митбрейт А. И. – зам. директора школы по учебной работе;

  6. Ершанская А. Г. - зам. директора школы по воспитательной работе;

  7. Сухолинская И.А. - зам. директора школы по этнокультурному компоненту образования;

  8. Семенов А.А. - директор технологического Центра школы.

На основании Приказа директора был разработаны функциональные обязанности сотрудников и утвержден Проект штатного расписания по экспериментальной площадке (см. Приложение № 3)

Положение «Об организации и финансировании в школе №1311 учебной экспериментальной площадки «Школьное телевидение» и Приложения к нему стали той нормативной базой, которая позволила активизировать действия учителей предметников и учащихся школы по участию в творческих проектах. Например, в рамках эксперимента, для сведения учителей и учащихся школы было предложено специально разработанное Приложение №5, где подробно излагалось существо Творческой заявки и приводились примеры оформления ее. В случае, если Творческая заявка принималась Главной редакцией, то педагогом-редактором формировался из учащихся временный творческий коллектив (съемочная группа) сроком до 5-ти месяцев. Два месяца отводилось на разработку сценарного плана и, в случае успешного завершения его, фильм или телепередача запускалась в производство (см. Приложение № 4)



  1. Формирование творческих редакций и разработка творческих проектов внутри каждой редакции, формирование объединенных (школьники, педагоги, технические специалисты, студенты ГИТРа) съемочных групп по каждому проекту, сценарная разработка и запуск сценариев в производство;



По замыслу разработчиков, проект "Школьное ТВ" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, принимают участие все школьники. Работа над созданием "настоящего" телевидения должна качественно изменить отношение детей к изучению и постижению школьных предметов, многократно усилить мотивацию процесса обучения. Кроме того, «программный продукт» школьного ТВ должен быть неразрывно связан со школьной учебной программой, построен на ее основе, иметь возможность расширять и дополнять ее.

Эти обстоятельства мы учитывали при формировании творческих редакций, съемочных групп, запуске проектов в производство, верстке программ школьного телевидения.

В школе были созданы шесть рабочих редакций:


  1. Редакция «Школьные новости»;

  2. Редакция «Гуманитарные дисциплины»;

  3. Редакция «Естественнонаучные дисциплины»;

  4. Редакция «Еврейские традиции»;

  5. Редакция «Школьные звезды»;

  6. Редакция публицистических программ.

Педагоги-редакторы, руководители рабочих редакций сформировали из учеников школы временные творческие коллективы по каждому тематическому проекту. К каждой группе прикреплялись технические специалисты школы в качестве технических руководителей проектов. Иногда функцию технических специалистов выполняли наиболее подготовленные старшеклассники. В обязательном порядке по всем проектам расписывались ученики профильного класса. Кроме того, наша школа заключила Договор с Гуманитарным институтом телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). В соответствии с этим Договором темы школьных видео проектов включены в план курсовых и дипломных работ студентов института. Поэтому в состав некоторых съемочных групп вошли студенты ГИТРа. Особенно удачно это сотрудничество реализовалось в проекте «Ре конструкция» о творчестве Вадима Сидура. (см. Приложение № 6)

Учебные проекты - «Тхия или воспоминание о будущем», «Иосиф», «Дети гетто», «РЕ КОНСТРУКЦИЯ», «Путешествие в Мир Музыки», «Под хупой» - завершены производством. Вне плана сделан фильм для соседней школы-интерната – «Праздник масленицы». Остальные проекты находятся в работе.



  1. Подготовка учебных программ и учебно-преподавательская деятельность по видео технологиям в 9-х,10-х,11-х классах школы.



Важнейшей составной частью проекта «Школьное телевидение», направленного на решение учебно-образовательных задач, условием его успешной реализации в 2004/2006 году, стала организация подготовки творческих и технических специалистов для школьного телевидения внутри самой школы.

В соответствии с планом работы Экспериментальной площадки в 2004/2006 году были разработаны учебные программы трехгодичного курса для специализированного класса с учетом требований образовательной области "Технология". Общее название курса: "Технология телевидения". Курс делится на три части:



В основу содержания курса положены сведения: о технологии производства телевизионной продукции, о принципах работы видео-телевизионной и светотехнической аппаратуры, об экономике телевидения, а также сведения о работе таких телевизионных специальностей как – тележурналист, режиссер, телеоператор, звукорежиссер, теледизайнер, продюсер, редактор и пр.

Представленный курс призван обеспечить как творческую составляющую, так и производственную составляющую общего процесса телевизионного производства, что позволило:



Учебный курс «Технология телевидения», Часть 1-я в 2004/2006 году прошел свою апробацию. Был набран специализированный 9-го класс, учащиеся которого стали ядром творческого и технического обслуживающего персонала телевизионного технологического центра (ТТЦ). При наборе класса было условно выделено два отделения: гуманитарное и техническое. Основной акцент при обучении делался на практические занятия.

Мы надеемся, что за три года обучения в школе учащиеся специализированного класса, получив общее среднее образование, смогут освоить целый ряд телевизионных специальностей. Более того, в случае педагогической удачи, этот класс сможет плавно перейти на профильный факультет технологического колледжа ОРТ или вырасти в студенческий курс ГИТРа. Такие договоренности с руководством колледжа и института у нас имеются.

Наборы специализированного класса мы намереваемся сделать регулярными. Опыт 2004/2006 года показывает, что наличие такого специализированного класса внутри школы, оказывает самое положительное влияние на качество учебного процесса в целом.

В 2004-05 году был завершен первый (установочный) этап создания школьного телевидения. Была предложена практикоориентированная организационная модель, направленная на качественное изменение учебного процесса и создание новой информационно-образовательной среды. Была начата разработка новых методик преподавания как профильных и элективных предметов, так и дополнений к методикам базовых образовательных дисциплин. Основной задачей данного этапа было сделать реализацию учебных проектов при помощи телевизионных технологий (выполнения телевизионных проектов) осью интеграции базового и дополнительного образования, основой единства образовательного процесса. В целом итоги установочного этапа эксперимента можно охарактеризовать как удовлетворительные.



Анализ итогов установочного этапа педагогического эксперимента в 2004-05 учебном году приводит к следующим выводам:

В результате анализа итогов работы Экспериментальной площадки в 2004-06 учебном году мы предлагаем несколько откорректировать план работы на 2006-07 г.:

Программа работы Экспериментальной площадки школы № 1311



на период 2006-07 г.




1. Разработка тематического плана проектов на 2006/2007 учебный год. См. Приложение №

01.09.05 – 01.10.06

2. Разработка гибкой системы финансирования (поэтапная оплата) педагогических и технических сотрудников принимающих участие в обслуживании эксперимента.

01.09.06 – 01.10.06

2. Доукомплектование педагогического состава и формирование ученических творческих коллективов по каждому проекту. См. Приложение №

01.09.06 – 01.11.06

3. Доукомплектование технического состава ТТЦ и обеспечение технического сопровождения (в том числе, техническими ученическими группами) творческих проектов. См. Приложение №

01.09.06 – 01.12.06

4. Составление календарного плана работ по выпуску творческих проектов. Запуск проектов в производство.

01.09.06 – 01.10.06

5. Разработка системы контроля за выполнением проектов и эффективностью каждого проекта в плане личностных достижений – как для учащихся, так и для учителей-кураторов, технических специалистов.


01.10.06 – 01.7.07

6. Запуск учебного процесса по видео технологиям в 9 – 10 – 11-х классах школы в соответствии с программами курса «Технология телевидения».

01.09.06 – 01.07.07

7. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов на 2006/2007 г., работа с авторами.
Съемка, монтаж программ.

01.02.07 – 01.07.07

8. Организация семинаров и занятий по повышению квалификации, как учителей, так и технических специалистов (как на базе соответствующих курсов МИОО, так и на базе школьного телецентра).

01.02.07 – 01.04.07

9. Разработать и запустить систему методических консультаций по сопровождению функционирования школьного телевидения для педагогов и технических специалистов.

01.10.06 – 01.06.07

10. Организовать на базе школьного ТВ работу киноклуба.

01.11.06 – 01.06.07

10. Ежемесячный эфир.

01.02.07 – 01.06.07

11. Анализ работы за второй год, отчеты.

01.06.07 – 01.07.07

27.09.06
Научный консультант экспериментальной площадки ________________________/Е.А.Бондаренко/
Главный редактор школьного ТВ

______________________/Л.Д.Г

direktor-inpo-svfu-o-m-chorosova-2013g.html
direktor-instituta-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-ukrupnennaya.html
direktor-instituta-pedagogiki-psihologii-i-sociologii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
direktor-instituta-plenuma-profsoyuznogo-komiteta-po-socialno-pravovoj-rabote.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат