Потенциал межотраслевой кооперации в Хабаровском крае - Программа развития


Потенциал межотраслевой кооперации в Хабаровском крае


В советский период в Хабаровске был реализован процессинговый сценарий, который был направлен на локализацию сборки готовой продукции (самолетов, кораблей и судов), но не предполагал локализацию на территории края производства компонентов.
Однако в новейших условиях кооперационные связи между предприятиями региона приобретают все большее значение. В 2011 году объем произведенной продукции и выполненных работ промышленными предприятиями края в рамках межзаводской и межотраслевой кооперации для нужд края составил более 4 млрд. рублей, в том числе предприятиями-участниками кластера 2,1 млрд. рублей (52,5 процентов)
В рамках межзаводской и межотраслевой кооперации заключены контракты на поставку продукции:
- ОАО «Амурский кабельный завод» на 650 млн. рублей, в т.ч. для ОАО «Амурский судостроительный завод» на сумму 5,4 млн. руб. и ФГУП ГУСС Дальспецстрой - на 155,6 млн. руб.;
- ОАО «Амурская Эра» на 49,2 млн. рублей, в т.ч. производство работ для ОАО «Амурский судостроительный завод» и ОАО «Хабаровский судостроительный завод» - на 44,4 млн. руб.;
- ОАО «Амурметалл» на 1104,8 млн. рублей, в т.ч. для ООО «РН - Комсомольский НПЗ» на сумму 47,2 млн. руб.;
- ОАО «АСЗ» и ОАО «ХСЗ» на 31,4 млн. рублей, в основном строительные металлические конструкции для строительного комплекса края;
- ОАО «КнААПО» на 54,5 млн. рублей для предприятий различных отраслей и т.д.
Министерство промышленности и транспорта края в рамках межзаводской кооперации оказывает содействие ООО «КАМАЗ-Восток» по размещению заказов на производство специализированных автомобилей в Хабаровском крае.
Крупнейшие промышленные предприятия –участники кластера Хабаровского края активно сотрудничают в сфере обмена новейшими технологиями, научно-техническими разработками, инновационными предложениями с предприятиями и организациями Санкт-Петербурга.
ОАО «Амурский кабельный завод» с 2005 года и по настоящее время сотрудничает с проектными организациями г. Санкт-Петербурга, а именно: Северное ПКБ, ООО «Агат Дизайн Бюро», ОАО 51 ЦКТИС (Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта), ОАО ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ «Айсберг», ОАО «Адмиралтейские верфи», ПФ «Союзпроектверфь», Центр технологии судостроения и судоремонта, ОАО «НПП «Радар ММС», Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения по вопросам применения кабелей в проектах, предоставлению технической и коммерческой информации.
ОАО «Амурский кабельный завод» поставляло кабельную продукцию за указанный период на 32 предприятия Санкт-Петербурга, в т.ч. ОАО «Газпромнефть», ООО «КабельЭлектро», ООО «Промэлектро», ООО «Судовое Электрооборудование», ЗАО «Эллис», ЗАО «Новые Технологии», ООО «Сант», ООО «САТЭС», ООО «ЭлектроСнаб», ООО «Компания «Элита», ЗАО «Спецкабель», ООО «Энергоремонт-Сервис», ЗАО «Эскорт-Центр СПБ», ООО «НИИ «Севкабель», ОАО «ГОЗ «Обуховский завод», ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал», ОАО «ЭлектроРадиоАвтоматика» и др.
ОАО «Дальэнергомаш» сотрудничает с проектными институтами по предоставлению технической документации:
- департамент «Нефть и газ» - по нагнетателям Э-35, Н-50;
- ОАО ПИ «Комигражданпроект» - по компрессору К-250;
- ООО «ЛНГХ» – по вентиляторам;
- ЗАО «Инжиниринговый центр «Технохим» - по нагнетателям ЦНВ750/2;
- ЗАО НПФ «Невтурботест» и Ассоциация компрессорщиков и пневматиков «АСКОМП».
Осуществлялась поставка оборудования (компрессоры и нагнетатели) и запчастей к ним предприятиям г. Санкт-Петербурга: ОАО «Промышленная группа «Фосфорит», Ленинградская АЭС, ОАО «Комбинат пищевых продуктов», ООО «Невский завод», ЗАО «Металик» - дочернее предприятие ОАО «Кировский завод», ЗАО «Металлургический завод «Петросталь», ООО «АВЭК-2000», ООО «Промсервис», СП ЗАО «ИВС», ООО «РЭМ», ЗАО «СЗМЭО ГМК», ООО «Балтийский проект», ООО «ПК «Палар» и др.
ОАО «12 Авиационный ремонтный завод» ведет сотрудничество с ОАО «Климов» на предмет конструкторско-технологического сопровождения ремонта авиационных двигателей.
Судостроительные предприятия края длительное время сотрудничают с научными организациями г. Санкт-Петербурга. Многоплановое сотрудничество охватывает все сферы деятельности заводов, связанные с гражданским и военным судостроением, включая поставку экспортной продукции. Научно исследовательские институты и проектные организации северной столицы разрабатывают проекты судов и кораблей, создают новые образцы техники и вооружения, определенная часть которых реализуется на Хабаровском судостроительном заводе (проекты: 12411, 12061, 12416, СВП-30, СВП-50, А45-2).
Среди партнёров ОАО «Хабаровский судостроительный завод» особое место занимает ОАО «ЦМКБ «АЛМАЗ». Построенные заводом по его проектам корабли и сегодня продолжают нести морскую службу в акваториях Дальневосточного региона. В настоящее время специалистами бюро «АЛМАЗ» разрабатываются проекты судов на воздушной подушке СВП 30 и СВП 50 для осуществления перевозок пассажиров по реке Амур.
По заказу Правительства края на стапеле завода заложено современное скоростное пассажирское судно проекта А45-2 вместимостью 100 пассажиров. Разработчиком проекта является – ООО «АГАТ ДИЗАЙН БЮРО» г. Санкт-Петербург.
На морском буксире проекта 22030 установлена единая электроэнергетическая система, средства электродвижения, созданные учёными и инженерами ФГУП «ЦНИИ СЭТ» (г. Санкт-Петербург).
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» поддерживает кооперационную связь с 74 промышленными предприятиями г. Санкт-Петербурга. За указанный период по вопросам поставки навигации, средств связи, судовой арматуры, металлопроката и т.д. осуществило сотрудничество с ОАО «ЛОМО», ОАО «Металком», ООО «Тритмэн», ОАО «Звезда», ОАО «Азимут электроприбор», ООО «Морские пропульсивные системы», ООО «Винета», ОАО «Морэлектрорадиокомплект», ЗАО «Гесер», ФГУП НИИ «Нептун» и т.д.
ОАО «Амурский судостроительный завод» также имеет тесные кооперационные связи и сотрудничает с большим количеством проектных и научных предприятий г. Санкт-Петербурга: ОАО «ОСК», ОАО «ЦТСС», ОАО «ЦМКБ «АЛМАЗ», ОАО ЦКБ «Айсберг», ФГУП «ЦНИИ им. Академика А.Н. Крылова», ОАО СПМБМ «Малахит» и многими другими.
За период 2005 - 2011 гг. ОАО «Амурский судостроительный завод» по вопросам поставки оборудования, запасных частей сотрудничало с 70 промышленными предприятиями г. Санкт-Петербурга (ОАО «Балтийский завод», ОАО «Пролетарский завод», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ОАО «Компрессор», ОАО НИИРПИ «Резиновых покрытий и изделий», ООО «Ломоносовский завод судового оборудования», ОАО «Скат-28 ВЗ», ОАО «Завод Энергия» и т.д.).
ОАО «Комсомольский-на-Амуре завод подъёмно-транспортного оборудования» сотрудничает с ОАО «Элком» (г. Санкт-Петербург) по вопросам поставки систем управления, моторредукторов и электродвигателей.
Факторы, характеризующие инвестиционную привлекательность кластера и территории его базирования, в том числе: оценка уровня готовности инфраструктуры кластера к осуществлению дополнительных инвестиций; наличие в регионе расположения кластера механизмов привлечения и поддержки инвестиций, в том числе механизмов налогового стимулирования инвестиций; основные инвестиционные проекты по развитию территории базирования кластера, реализованные за последние 5 лет.
На территории Хабаровского края можно выделить зоны развития, на производственном и технологическом росте которых строится развитие экономики смежных производств и услуг:
- Хабаровская агломерация;
- промышленная зона «Комсомольск – Амурск - Солнечный»;
- Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел.
Хабаровская агломерация – наиболее развитый район, деловой и административный центр Хабаровского края. Здесь формируется единый транспортно-логистический узел, промышленный и деловой центр с развитой производственной сферой.
В зоне в настоящее время в зоне реализуется проект по модернизации производства ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», в развитие производственного цикла гражданского авиастроения планируется организация сервисного обслуживания регионального самолёта Sukhoi SuperJet-100.
В ближайшей перспективе Хабаровская агломерация получит дополнительную экономическую устойчивость за счет строительства авиационного хаба федерального значения, предусматривающего развитие международного авиатранспортного узла на базе аэропорта Хабаровск, расположенного на пересечении трансконтинентальных международных воздушных коридоров.
Кроме того, значительное влияние на развитие зоны окажет комплексное освоение приграничной территории острова Большой Уссурийский – уникального интеграционного проекта, основная цель которого – создание на острове международного туристско-рекреационного комплекса.
Промышленная зона «Комсомольск – Амурск – Солнечный» («КАС»), где в настоящее время уже производится свыше 50 процентов промышленной продукции Хабаровского края, обладает хорошими инфраструктурными и логистическими характеристиками.
В городе Амурске компанией «Полиметалл», в соответствии со стратегией создания региональных перерабатывающих центров, завершается строительство гидрометаллургического комбината, предприятием «Дальлеспром» создается дальневосточный центр глубокой обработки древесины.
Реализуемые в зоне «КАС» проекты определяют качество структуры промышленного производства края, несут основную инновационную составляющую в развитии экономики.
Это проекты развития гражданского и военного самолетостроения на ОАО «КнААПО имени Ю.А. Гагарина» (среднемагистральный лайнер Sukhoi SuperJet-100, авиационный комплекс СУ-35, истребитель пятого поколения), модернизации нефтеперерабатывающего завода в г. Комсомольске-на-Амуре, модернизации металлургического производства, организации производства целлюлозы, ровинга (непрерывной базальтовой нити) в г. Амурске, ряда крупных производств по переработке древесины (пиломатериалы, плитные материалы).
В Ванино-Советско-Гаванском транспортно-промышленном узле (ВСГТПУ) концентрируются интересы крупных компаний – ОАО «Мечел», ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», ООО «Компания «Базовый элемент», ЗАО «Управляющая компания Петропавловск», ООО «САХА (Якутская) транспортная компания». Эти компании реализуют комплексные инвестиционные проекты, тяготеющие к зоне БАМа. Проекты носят выраженный межрегиональный характер, включают добычу полезных ископаемых, строительство горно-обогатительных, перерабатывающих комбинатов и перегрузочных экспортных терминалов в морских портах Ванино и Советская Гавань.
В поселке Октябрьский Ванинского района ООО «СП Аркаим» реализуется проект строительства крупного деревоперерабатывающего комплекса по производству древесностружечных плит и пиломатериалов.
Одним из механизмов развития ВСГТПУ является создание первой в России портовой особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.
Приоритетной задачей портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» является формирование международного портового и судоремонтного центра, строительство контейнерных терминалов, наращивание мощностей по переработке водных биологических ресурсов. Создание зоны обеспечит активное инфраструктурное развитие региона, создание новых рабочих мест, дополнительное поступление иностранных и отечественных инвестиций в обрабатывающие сектора промышленности, развитие высокотехнологичных отраслей.
В настоящее время проект создания ПОЭЗ вступил в практическую фазу реализации. Ведутся работы по строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань с участием ОАО «РАО ЭС Востока», прорабатываются вопросы по увеличению пропускной способности БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, ведется разработка проекта планировки территории ПОЭЗ и плана её обустройства.

Крупные проекты


Наиболее значимыми для края являются инвестиционные проекты, направленные на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры региона, а также проекты по модернизации экономики:
-реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань;
-строительство магистрального газопровода «Сахалин-Хабаровск- Владивосток»;
-строительство второй очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» на участке НСП «Сковородино-Спецморнефтепорт-Козьмино»;
-строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань;
-проекты развития гражданского и военного самолетостроения на ОАО «КнААПО имени Ю.А. Гагарина»;
-программы модернизации по увеличению глубины переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амурске;
-крупные проекты в области деревопереработки (ООО «СП Аркаим», ОАО «Дальлеспром», ООО «Римбунан Хиджау»);
-увеличение добычи угля и строительство обогатительной фабрики на Ургальском каменноугольном месторождении;
-строительство горно-обогатительного комплекса на золоторудном месторождении Албазино и гидрометаллургического комбината в г. Амурске (проект «Албазино-Амурск»);
-реконструкция аэропортового комплекса «Новый» и создание авиационного хаба в г. Хабаровске.
-расширение кооперации предприятий Хабаровского края с космодромом «Восточный» (дополнительное расширение специализации кластера - космическая деятельность). На текущем момент имеется взаимодействие предприятий Хабаровского края и космодрома. ОАО “Амурметалл” поставляет арматуру, которая используется для строительства инфраструктуры космодрома. Так же ОАО “Хабаровский домостроительный завод” планирует поставлять материалы для строительства жилищной инфраструктуры на территории космодрома. В перспективе возможна кооперация авиапредприятий г. Комсомольска-на-Амуре с космодромом «Восточный» по производству и поставке частей летательных аппаратов, планируемых к запуску с космодрома.
В 2012 году в крае запланирован ввод в эксплуатацию ряд крупных объектов в области промышленности и развития инфраструктуры.
Запланирован ввод в эксплуатацию гидрометаллургического комбината в г. Амурске. Впервые в России для получения золота будет использован уникальный метод автоклавного выщелачивания.
Будет завершено строительство завода по производству лущеного шпона ОАО «Дальлеспром» и второй очереди деревообрабатывающего комплекса ООО СП «Аркаим».
Планируется окончание строительства нового Кузнецовского тоннеля, что позволит увеличить пропускную способность БАМа в направлении ВСГТПУ к 2013 году до 31,5 млн. тонн в год.
ОАО «КнААПО» продолжится реализация трех основных проектов, обеспечивающих предприятию ведущую роль в развитии российского авиастроения, а также по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (истребитель пятого поколения).
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» продолжит реализацию проекта реконструкции корпусообрабатывающего производства и модернизации судоспусковых устройств для строительства судов грузоподъемностью до 2 тыс. тонн. В рамках инициативы Правительства края на предприятии будет продолжена реализация контракта на строительство двух пассажирских судов на воздушной подушке вместимостью 30 и 50 человек, и скоростного пассажирского судна глиссирующего типа.
В энергетическом комплексе края реализуется ряд крупных проектов с целью обеспечения растущих потребностей в электроэнергии. Крупнейшие из них – проекты по развитию энергетической инфраструктуры в Ванино-Советско-Гаванском энергорайоне: строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань мощностью 120 МВт и высоковольтных линий. Кроме того, в настоящее время разрабатывается комплексная программа модернизации энергообеспечения децентрализованных районов Дальнего Востока.
За счет средств, привлеченных по федеральным целевым и другим программам, ведется строительство автомобильных дорог, реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы в Хабаровском крае.
Вышеперечисленные инфраструктурные проекты, безусловно, открывают новые перспективы для развития сотрудничества и создают необходимые условия для успешной работы бизнеса на территории края.
Проблемы и «узкие места» в развитии производственного потенциала, оказывающие существенное влияние на перспективы развития кластера. Первоочередные задачи по развитию производственного потенциала.
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 65
elektronnogo-rele-grs1012-pao-dneprovskij-metkombinat-predmet-tendera-predstavlen-lotami.html
elektronnogo-resursa-stranica-3.html
elektronnogo-resursa-stranica-4.html
elektronnogo-resursa-stranica-7.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат