Правила пользования научной медицинской библиотекой




государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

Система менеджмента качества

Версия 2.0




Правила пользования научной медицинской библиотекой






УТВЕРЖДАЮ

Ректор

профессор А. В. Павлов
«___» ___________ 2013 г.

Система менеджмента качества


Правила пользования научной медицинской библиотекой


Версия 2.0


Дата введения: «___»________ 2013 г.










Содержание






Стр.

  1. Общие положения

3

  1. Порядок записи читателей в библиотеку

3

  1. Правила выдачи дубликата читательского билета

3

  1. Права и обязанности библиотеки

4

  1. Права, обязанности и ответственность читателей

4-6

  1. Правила пользования читальным залом

6-7

  1. Правила пользования абонементом

7-9

  1. Услуги, предоставляемые отделами библиотеки

9-10

  1. Организация обслуживания читателей

10

Приложение 1. Лист ознакомления

11



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Правила пользования научной медицинской библиотекой (далее - библиотека) ГБОУ ВПО ЯГМА Минздрава России (далее Академия) разработаны в соответствии с Положением о научной медицинской библиотеке Академии.

    2. Правила пользования научной медицинской библиотекой (далее – Правила) регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей Академии, права, обязанности и ответственность библиотеки и читателей.

    3. Правила утверждаются ректором.

    4. Библиотека функционирует ежедневно в соответствии с графиком работы.

  1. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ



2.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить удостоверение личности. На этом основании им выдается единый читательский билет, заполняется читательский формуляр.

2.2. Читательский билет является единственным документом, дающим право пользования библиотекой.

    1. Запись студентов всех категорий производится на абонементе учебной литературы на основании приказа о зачислении на обучение в Академию, на читательском билете наклеивается фотография студента, полученная из отдела кадров студентов, штрих-код.

    2. Запись профессорско-преподавательского состава, сотрудников всех категорий производится на абонементе научной литературы на основании паспорта и справки о работе в Академии из управления кадров;

    3. Запись интернов, ординаторов, аспирантов, слушателей ФУВ и ФПК производится на научном абонементе на основании приказа о зачислении на обучение в Академию.

    4. Врачи города, заочные аспиранты обслуживаются только в читальном зале при предъявлении паспорта и диплома о медицинском образовании или справки с места работы.

    5. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с Правилами и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском билете и читательском формуляре.

    6. Пользователи не имеют права передавать читательский билет другому лицу и получать библиотечные услуги по чужому читательскому билету.

    7. Студенты других вузов обслуживаются только в читальном зале при наличии продленного читательского билета.

  1. Правила выдачи дубликата читательского билета



    1. В случае утери читательского билета обучающийся подает заявление по установленному образцу на учебный абонемент с последующей оплатой дубликата читательского билета.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ



    1. Библиотека обслуживает читателей в соответствие с Положением о научной медицинской библиотеке Академии и настоящими Правилами.

    2. Библиотека обязана:

- информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;

- обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;

- популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;

- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовую технологию;

- запрашивать документы по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий;

- обеспечивать высокую культуру обслуживания;

- оказывать читателям помощь в выборе необходимых материалов;

- проводить для читателей занятия по основам информационно-библиографической культуры, устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации и другие мероприятия;

- создавать и поддерживать в библиотеке условия, необходимые для работы

читателей;

- осуществлять учет и хранение изданий, находящихся в фондах библиотеки;

- осуществлять контроль за возвращением в библиотеку выданных изданий.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



ЧИТАТЕЛЕЙ



5.1. В соответствии со ст. 9 ФЗ от 29.12.1994 № 78-ФЗ « О библиотечном деле» пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также

несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.2. Студенты всех категорий, интерны, ординаторы, аспиранты, курсанты ФУВ и ФПК, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники Академии имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:

5.3. Читатели обязаны:

- не использовать мобильные средства связи на территории библиотеки;

- бережно использовать оборудование и мебель;

- не курить в помещениях библиотеки.

5.4. Вход в служебные помещения библиотеки без сопровождения сотрудника запрещен.

5.5. За нарушение обязанностей читатель может быть лишен права пользования библиотекой на время установленное заведующим библиотекой.


  1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ



    1. В читальном зале выдаются периодические издания, редкие, ценные и рукописные издания, диссертации, авторефераты диссертаций, единственный экземпляр книги.

    2. При заказе литературы в читальном зале читатели предъявляют читательский билет, заполняют читательское требование и по получении изданий расписываются на книжном требовании. Книжный формуляр и читательское требование являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других произведений печати.

    3. При электронной выдаче такими документами являются - распечатка его содержания с подписью читателя и библиотекаря.

    4. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а также издания, получаемые по МБА и книги в одном экземпляре выдаются только в читальном зале.

    5. В читальном зале принимается не более 5 требований на литературу на одного читателя за один раз.

    6. Читатель, взявший литературу в читальном зале и не вернувший её к концу рабочего дня, лишается права пользования библиотекой сроком на 2 недели.

  2. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ



    1. Абонемент - структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.




    1. Для заказа и получения изданий на абонементах читатели предъявляют читательский билет, заполняют читательское требование. По получению изданий расписываются на книжном формуляре, удостоверяя дату и факт выдачи читателю книг и других изданий.

    2. При автоматизированной книговыдаче читатели обслуживаются в автоматизированном режиме с использованием технологии штрихового кодирования.

Выдача и возврат литературы осуществляется путем считывания сканером штрих-кодов читательского билета и полученных или возвращенных изданий. Библиотекарь делает распечатку выданной литературы. После сверки с наличием взятых книг, читатель ставит подпись на распечатке, подписывает библиотекарь и вставляет распечатку в читательский абонемент.

    1. Срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементах (учебной, научной и художественной литературы) определяется дифференцировано администрацией библиотеки:

На учебном абонементе:




Выпускники обязаны рассчитаться с библиотекой до получения дипломов.

При выбытии из вуза пользователи обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними документы и сдать читательские билеты.

На научном абонементе:

Порядок работы в зале доступа к электронной информации:

Пользователь обязан:



Пользователю запрещается:



За нарушение правил работы с электронной информацией в читальном зале библиотеки пользователь несёт дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность предусматривает лишение права использовать ресурсы Интернет в течение учебного года.



  1. УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛАМИ БИБЛИОТЕКИ



    1. Отдел комплектования и каталогизации:



    1. Справочно – библиографический отдел:



    1. Отделы обслуживания






  1. Организация обслуживания читателей



    1. Библиотека работает ежедневно с 9-00 до 18-00 часов;

Должностные лица библиотеки Академии несут ответственность за качество обслуживания пользователей библиотеки согласно должностным обязанностям и положениям о соответствующих подразделениях библиотеки.

Лист ознакомления



С документом ознакомлены сотрудники подразделения:




Фамилия и инициалы

Должность

Подпись

Дата



Лищук Т.А.

Зав.библиотекой




02.09.13



Виноградова В.Н.

Зав.отделом обслуживания




02.09.13



Курныгина И.Н.

Зав.отд.комплектов.и обработки




02.09.13



Харченко М.Ю.

Зав.справочно-информационным отд.




02.09.13



Козлова Г.А.

Зав.учебным абонементом №1




02.09.13



Личак Л.А.

Зав.отд.книгохранения




02.09.13



Лыкова О.В.

Зав.информац.ресурсами




02.09.13



Стятюгина Е.Ф.

Гл.библиотекарь




02.09.13



Антонова Л.Н.

Гл.библиотекарь




02.09.13



Яцюк В.И.

Гл.библиотекарь




02.09.13



Тумакова С.И.

Гл.библиограф




02.09.13



Малыгина Ю.Н.

Зав.сектором




02.09.13



Тамаева М.А.

Зав.сектором




02.09.13



Шарапова Т.Н.

Зав.сектором




02.09.13



Шустрова А.А.

Зав.сектором




02.09.13



Смирнова Н.Е.

Зав.сектором




02.09.13



Софронова М.Ю.

Зав.сектором




02.09.13



Шабаршина Л.А.

Зав.сектором




02.09.13



Кладова М.А.

Зав.сектором




02.09.13



Золова Е.К.

Зав.сектором




02.09.13



Герасимова К.А.

Библиотекарь 1 кат.




02.09.13



Смирнова Ю.В.

Библиотекарь 1 кат.




16.09.13






Система менеджмента качества

Версия 2.0

Правила пользования научной медицинской библиотекой

Стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт
glava-10-alan-aleksandr-miln-vinnipuh-vinnipuh-2001-isbn-5050053374-alen-aleksander-miln-vinnipuh.html
glava-10-aleksandr-dyuma-koroleva-margo-1.html
glava-10-aleksandr-kontorovich-chernie-kupola-vistrel-v-proshloe.html
glava-10-aleksandr-kontorovich-chernij-bushlat.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат