Применение информационных технологий на уроках. Проектная технология

Применение информационных технологий на уроках. Проектная технология.

Современный учитель все чаще прибегает к компьютерным технологиям, которые облегчают процесс и делают урок более мобильным и конструктивным. Внедряемая сегодня в образовательные учреждения России инновационная методика обучения – проектный метод – имеет принципиальные отличия от существующих методик обучения. Прежде всего, она направлена на самореализацию учащегося как личности; на сохранение и приумножение врожденной «самостоятельности» ребенка; на усилие «Я сам», «Я сделаю», «Я умею» через выполнение творческих проектов от идеи до воплощения ее в реальность с учетом потребностей, традиций, возможностей.

Технология – это многоаспектное понятие, сочетающее составляющие: объект, знание, процесс и волю (мотивация, потребности, намерения, ценности). Результат – материальный мир, созданный человеком.

Российские педагоги придавали большое значение формированию у учащихся потребности в самостоятельной, творческой деятельности. Еще Лев Толстой писал, что этот процесс особенно важен, ибо, «если ученик не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Основная проблема состоит в том, что необходимо совершенствовать уровень образованности учащихся, который создаст основу для формирования саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности.

Метод проекта представляет нам большие возможности для организации творческой деятельности учащихся, повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что учащийся должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и публично защитить свой проект. У проектного метода масса психолого-педагогических достоинств. Проектирование направлено на развитие творческой активности личности, а также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся, актуализацию их задатков и способностей, призвания; создание условий для их саморазвития, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполнение творческих проектов способствует повышению интереса к занятиям, выработке устойчивых мотивов к познавательной деятельности. Процесс проектирования включает в себя: выбор идеи, обоснование проекта, сбор информации, обработка идеи в эскизах, выполнение проекта, защита проекта.

Таким образом, внедрение технологии проектного обучения является инновационной находкой, которая помогает раскрыть большие возможности для творчества учащихся.

Изучив проектную технологию я решила со своими детьми сделать свой проект. Началось все с того, что после Нового года мы с детьми ходили в детский сад показывать сказку «Репка». Детям и малышам очень понравилась инсценировка сказки и ученики захотели ещё подготовить и показать малышам одну сказку. И тогда я предложила детям показать сказку в другой форме – форме презентации сказки на компьютере. И перед нами возник проблемный вопрос:



Работу над проектом мы поделили на 4 этапа.

1 этап – выбор сказки самими учащимися, определение подтем.



2 этап – самостоятельное иллюстрирование сказки (с помощью взрослых)

3 этап – выстраивание общей логической схемы презентации, подготовка презентации.

4 этап – презентация русской народной сказки «Колобок»

Эту работу мы показали малышам в детском саду и еще на семинаре учителей начальных классов. Работа получила хорошие отзывы со стороны учителей. А самое главное она понравилась самим детям. Они делали её с интересном, многому научились: работать на компьютере, искать информацию, самостоятельно создавать что-то. В дальше мы ещё хотим сделать проектные работы по различным предметам, потому что такая работа помогает детям больше узнать нового, чем просто урок.

ispolzovat-poluchennie-znaniya-i-umeniya-v-prakticheskoj-deyatelnosti-i-povsednevnoj-zhizni.html
ispolzovat-praktikum-po-leksike-sovremennogo-russkogo-yazika-dlya-inostrancev-i-rossijskih-studentov-filologov-chast-1.html
ispolzovat-priobretennie-znaniya-i-umeniya-dlya-pravila-priema-v-novosibirskij-voennij-institut-vnutrennih-vojsk.html
ispolzovat-priobretennie-znaniya-i-umeniya-v-prakticheskoj-deyatelnosti-i-povse-dnevnoj-zhizni-dlya.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат