Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41.03.03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра


Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет


"Высшая школа экономики"


Факультет мировой экономики и мировой политики
Школа востоковедения

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая)


для направления 41.03.03 "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра
Автор программы: Кожевников А.Е.. к.и.н., a.kozhevnikov@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры Цивилизационного развития Востока
Зав. кафедрой Маслов А.А. «___»____________ 20 г
Рекомендована Академическим советом ОП «Востоковедение и африканистика»
«___»____________ 20 г
Председатель Худяков Д.А. _____________________
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики
«___»_____________20 г.
Ученый секретарь Коваль Т.Б. _______________________
Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41.03.03 "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра. Программа разработана в соответствии с:
;
основной образовательной программой бакалавриата по направлению 41.03.03. "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
рабочим учебным планом университета по направлению 41.03.03. "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра, утвержденным в 2014 г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая)» являются:


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основы институционального подхода к изучению экономики и культуры Китая;
Знать основные экономические и культурные институты Китая;
Знать историю становления экономических и культурных институтов в Китае;
Уметь дать оценку отдельным экономическим институтам Китая;
Уметь разбираться в особенностях функционирования экономических институтов в отдельные периоды истории Китая;
Уметь дать оценку культурного влияния на институты и экономику страны;
Уметь дать оценку эволюции экономических и культурных институтов Китая;
Уметь разбираться в эволюции отдельных экономических институтов в истории Китая и в современном Китае;
Иметь навыки анализа отдельных экономических и культурных институтов Китая;
Иметь навыки сравнительного анализа экономических и культурных институтов Китая;
Иметь навыки сравнительного анализа отдельных экономических институтов в истории Китая;
Иметь навыки анализа современных институтов сегодняшнего Китая;
Иметь навыки анализа культурных традиций на отдельные экономические институты КИТАЯ.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция
Код по ФГОС/ НИУ
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способность научно-анализировать социально-значимые проблемы процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОНК-1
Владеет навыками анализа институциональной и экономической культуры Китая, представляет взаимосвязь основных институтов в жизни данной страны, ее истории, умеет оценить роль институциональной и экономической культуры в истории и современном Китае
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных
дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии
ОНК-2
Применяет знания по институциональной и экономической культуре Китая при оценке экономического и социального развития страны; представляет основные взаимосвязи экономических институтов и институтов культуры в истории Китая
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
ОНК-3
Владеет навыками поиска и анализа материалов по институциональной и экономической культуре Китая, дает оценку этим материалам
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и
информационные технологии
ОНК-5
Владеет навыками поиска информации по институциональной и экономической культуре Китая
Семинарские занятия, написание эссе
Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном,
западном и восточном языках
ИК-1
Демонстрирует навыки анализа основ институциональной и экономической культуры Китая, ее эволюции в отдельные исторические периоды; дает им оценку с позиций современной науки
Семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным
обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных
ИК-2
Владеет навыками поиска информации по институциональной и экономической культуре Китая в компьютерных сетях, дает оценку найденным материалам
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Владение одним из восточных и одним из западных языков иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата, а также для поиска и анализа иностранных источников информации
ИК-3
Использует для усвоения материала по институциональной и экономической культуре Китая навыки владения иностранными языками, демонстрирует умение анализировать иностранные источники и материалы
Семинарские занятия, написание эссе
Готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе
СЛК-1
Демонстрирует способность к совместному обсуждению и анализу основ институциональной и экономической культуры Китая
Семинарские занятия
Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
СЛК-2
Демонстрирует способность к освоению нового материала по институциональной и экономической культуре Китая
Семинарские занятия, написание эссе
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
СЛК-3
Демонстрирует ответственное отношение при анализе институциональной культуры и экономической культуры Китая
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности
СЛК-4
Владеет навыками анализа информации по институциональной и экономической культуре Китая, применяет современные информационные технологии для поиска и отбора необходимой информации
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности
СЛК-5
Демонстрирует активность при поиске информации по институциональной и экономической культуре Китая; демонстрирует способность к восприятию новой информации и ее освоения.
Семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: истории развития стран Азии и Африки: генезис азиатских и африканских обществ и регионов; развитие стран Азии и Африки в древности, средневековье, в новое и новейшее время; общее и особенное в историческом развитии Азии и Африки; народные движения, коммунизм и национализм на Востоке, политическая, культурная, интеллектуальная история Востока
ПК-2
Владеет навыками анализа исторического материала, точек зрения тех или иных исследователей; демонстрирует способность использовать различные подходы к анализу институциональной и экономической культуры Китая в разные исторические периоды; использует знание исторического материала для анализа институциональной и экономической культуры Китая
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: социального развития Востока: формы типологизации восточных обществ и оценка их уровня социального развития; социальный состав и его динамика на Востоке; социальные структуры, страты и группы в восточном обществе; кланово-родовые структуры; система лидерства и иерархии, этика межличностных и деловых отношений на Востоке; социально-культурная динамика современного Востока; особенности социологических исследований восточного общества; средства массовой информации в странах Азии и Африки
ПК-4
Владеет навыками анализа традиционного и современного китайского общества; демонстрирует способность использования данных навыков для анализа институциональной и экономической культуры как традиционного, так и современного китайского общества, общего и особенного в институциональном, экономическом и культурном развитии Китая
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: политического развития Азии и Африки: особенности политической культуры на Востоке; генезис государства на Востоке, традиционное и современное государственно-политическое устройство и система управления; общественно-политическая мысль, партии, движения и группы в социально-политической жизни Востока в различные периоды; государственный строй, элиты и группировки в современной политической жизни Азии и Африки
ПК-6
Владеет навыками анализа политического развития Китая, особенностей его политической культуры и ее влияния на эволюцию различных институтов и экономического развития страны.
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: демографического развития Востока: демографический состав стран Азии и Африки и его динамика; демографическое давление и демографический фактор при определении социальной политики в странах Востока; миграция и азиатские диаспоры в мире
ПК-7
Владеет навыками анализа демографических проблем Китая в прошлом и настоящем, их влияния на экономическое развитие страны, на институциональную и экономическую культуру Китая.
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: социально-экономического развития и Востока: Азия и Африка в системе мирового хозяйства; основные экономические модели восточных и африканских обществ и история их формирования; эконом-географические особенности стран Востока, природные ресурсы и их использование особенности регионального развития стран Востока; традиционный и современный менеджмент предприятий различных форм собственности на Востоке; транспортно-логистическая и информационная инфраструктура; особенности финансово-кредитного регулирования на Востоке;
модели образовательной политики, научного и научно-технического развития; восточные и африканские общества в условиях глобализации; модернизация в странах Востока и модели инновационного развития
ПК-8
Владеет навыками анализа экономической и культурной истории Китая, демонстрирует способность к использованию различных подходов при анализе институциональной и экономической культуры Китая, влияния географических и иных природных факторов на институциональную и экономическую культуру страны.
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: правовых отношений в странах Азии и Африки: правовые отношения и юридическая система стран Востока; развития правовых отношений на Востоке в разные исторические периоды; правовое регулирование гражданских, земельных и иных отношений в странах Востока
ПК-9
Владеет навыками анализа
правовых проблем Китая; демонстрирует способность использовать различные подходы к анализу влияния права на институциональную и экономическую культуру Китая; демонстрирует способность дать правовую оценку институциональной и экономической культуре Китая
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: международных отношений с участием стран Азии и Африки: история становления межгосударственных отношений стран Азии и Африки; особенности практики
международных отношений с участием стран Востока; система договорных и межгосударственных отношений на Востоке; межгосударственные, негосударственные и региональные организации на Востоке и с участием стран
региона; модели обеспечения различных типов безопасности на Востоке; история, нормативно-правовые акты и особенности современных отношений России со
странами Азии и Африки
ПК-12
Владеет навыками анализа влияния международной среды на эволюцию институциональной и экономической культуры Китая; обладает навыками сравнительного анализа экономических и культурных институтов стран Восточной Азии
Лекционные и семинарские занятия, написание эссе
Владение приемами и методами системного анализа и прогнозирования развития стран Азии и Африки: формы и методы экспертного анализа развития стран Востока; оценка социальных, политических, экономических, экологических рисков и военных угроз в странах Востока; анализ средств массовой информации и оценка общественного мнения; краткосрочное прогнозирование развития восточных обществ; многофакторный анализ и прогнозирование развития отношений России со странами Азии и Африки
ПК-14
Владеет навыками анализа социальных, политических, экономических, экологических рисков в Китае, их влияние на формирование экономических и культурных институтов и социально-экономическое развитие страны; обладает навыкам прогнозирования эволюции институциональной и экономической культуры Китая
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Умение пользоваться в процессе преподавания знаниями в области всеобщей истории, истории стран Азии и Африки, восточной филологии, философии, религиоведения, социально-экономического и социально-политического развития, знания в области основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик изучаемой страны (региона)
ПК-15
Владеет навыками анализа социально-экономического и социально-политического развития Китая; демонстрирует знания в области основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик Китая, их влияния на формирование и эволюцию институциональной и экономической культуры Китая.
Лекции, семинарские занятия, написание эссе
Способность понимать и анализировать принципы составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ
ПК-22
Владеет навыками анализа институционального, экономического и культурного развития Китая с точки зрения системного подхода; демонстрирует умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования эволюции институциональной и экономической культуры Китая.
Семинарские занятия, написание эссе
Способность использовать знание принципов составления научно-аналитических отчетов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок
ОПК-10
Владеет навыками подготовки научно-аналитических обзоров, информационных справок и пояснительных записок по институционной и экономической культуре Китая
Семинарские занятия, написание эссе


Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу вариативных специальных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку по специализации «История и культура изучаемого региона (Китай)».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

различных источников для решения учебных и практических задач;

информационные технологии;

и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном языке;

мотивацией к выполнению учебной деятельности;

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом
процессе;

подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей образовательной деятельности;
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Мировая экономика
Религиозно-философские традиции Востока
Культурное развитие изучаемого региона
Литературная традиция изучаемого региона
Визуальное искусство изучаемого региона
Экономика изучаемого региона
Социально-политическая культура стран Азии
1 2 3 Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат