Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования



Содержание



1.Целевой раздел



1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………..3



1.2.Планируемые результаты освоения учащимися основной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………9



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………….115



2. Содержательный раздел



2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования…………………………………………………………….….123



2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности……………………………………………………………………………………….139



2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования…………………………………………………………………145



2.4.Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………....177



2.5.Программа коррекционной работы…………………………………………………………189



3.Организационный раздел



3.1. Учебный план………………………………………………………………………………….199



3.2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………..…204



3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта………………………………………………………….........................208



Используемые понятия, обозначения и сокращения………………………………………….234



Список литературы………………………………………………………………………………..236



Приложения



  1. Целевой раздел



1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №12», (далее МБОУ «СОШ №12») определяет содержание, условия, результаты образовательного процесса в 1 -3 классах и в 4«Д» классе. Обучение в данных классах ведется по УМК «Школа 2100», «Начальная школа XXI века» и «Перспективная начальная школа».



Организационно-правовое обеспечение деятельности школы:

- Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный номер 2189, выданного Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 08 июня 2012 года, свидетельство действительно по «07» мая 2015 г.

- Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный номер 12670, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 22 мая 2012, предоставлена бессрочно.

- Свидетельство о государственной регистрации № 42-АА -001220 от 08.06.2012 г.

- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр - серия 42 № 003538829, 42 № 003538830, 42 № 003538877 от 20.12.2011 г

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 12»



Место нахождения:



Юридический адрес: 652491, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, ул. Советская, 17.

Фактический адрес: 652491, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, ул. Советская, 17., ул. Металлургов, 2а; 652476, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, ул. Киселевская, 11а., ул. Гурьвская, 3. Таким образом, школа находится в четырех зданиях, два из которой являются зданиями начальной школы.

Телефон: 8(38453) 4-07-20, 4-07-21;

Факс: 8(38453) 4-07-20;

Web-сайт: www:// anzhl22005 narod2.ru

E-mail: anzhl22005@rambler.ru

Тип образовательного учреждения

– муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения

– средняя общеобразовательная школа.

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,2013г.

-Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»


- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

(с изменениями и дополнениями)


- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 17.06.10 №1231 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области» в 2010 – 2011 учебном году».

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 17.06.10 1941 «О разработке программно-методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный образовательный стандарт основного общего образования».

- План – график нормативного и методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1 классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2010-2011 годах. Утверждено приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 13.07.2010 г. № 1374

- Разъяснения Департамента образования и науки Кемеровской области по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области от 21.10.2011 г. №6431/06

- Локальные акты МБОУ «СОШ № 12»

При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 12» учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности. В непосредственной близости от здания начальной школы по фактическому адресу 652491, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, ул. Металлургов, 2а, находятся филиал № 7 Центральной библиотечной системы, муниципальное учреждение культуры «Клуб Рудничный», муниципальное учреждение здравоохранения «Санаторий Родничок», МУДО «Школа искусств № 56» ДЮСШОР №2, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания».

В непосредственной близости от здания начальной школы по фактическому адресу 652491, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, ул. Гурьевская, 3., находятся МОУ ДОД ДДТ «Данко», МУК «Клуб «Физкультурник», муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лисичка», муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30», филиал №2 Центральной библиотечной системы.

Социальный паспорт школы

Таблица 1.



Семейный статус

учащихся


Наименование категории


Проценты


Неполные семьи

31%

Малообеспеченные семьи

19%

Многодетные семьи

3,3 %

Неблагополучные семьи

1,6%

Образовательный ценз родителей



Высшее образование

17,7 %

Среднее специальное

53 %

Полное среднее

21,4%

Неполное среднее

7,9 %

Социальный статус родителей



Руководители

2,1%

Рабочие

47,2 %

Служащие

37,9 %

Предприниматели

4,5%

Безработные

7,2 %

Пенсионеры

1,1 %


Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты - освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий, программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы:

При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы:

- учет возрастных особенностей учащихся;

- учет индивидуальных особенностей учащихся;

- вариативности образования;

- открытости образования;

- наглядности и доступности образования.

При реализации программы. Ведущим является системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого учащегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования

- развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), проблемно-диалогическую технологию).


Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат