Программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны

Программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны. ОП дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания.
Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность образовательного учреждения, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг.
ОП реализует право родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг, право на гарантию их получения.
Образовательная программа является одним из вариантов организационного оформления экспериментальной работы в рамках экспериментальной площадки ДОУ.
Группа, работающая над созданием образовательной программы, проявила высокую активность и творчество в поиске путей, форм и способов организации деятельности по разработке данной программы.
Детское учреждение д/с № 506 функционирует с 1992 года, создано на базе Новосибирского завода конденсаторов и является субъектом муниципальной собственности с 1994 года.
Основная общеобразовательная программа нашего ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с:

Основная общеобразовательная программа разработана на основе примерной основновной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.) 2014г.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют опытные педагоги. Кадровое обеспечение:
 Количество педагогов (общее) – 33 человека, а из них:

Диаграмма
Наличие категорий педагогического состава за 2013-2014 учебный год.

Имеют:
Первую категорию – 16/49%,
Высшую категорию – 4/12%,
Вторую категорию – 7/21 %,
Без категории – 6/18%.
Прошли курсы повышения квалификации – 6 человек.
Диаграмма
Образование педагогического состава за период 2013-2014 учебный год.

Из педагогического состава имеют высшее образование – 19/58%
Не оконченное высшее образование – 3/9 %
Среднее специальное образование – 11/33 %
Получили высшее педагогическое образование:

2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
1
2
-
3

За последние два года коллектив значительно обновился. Биологический средний возраст педагогов 40 лет.
В детский сад пришло 7 человек новых воспитателей. Из них за период 2014 год защитились на первую квалификационную категорию 4 человека.
Еще 15 педагогов предполагают повысить свою категорию в 2014-2015 году.
Педагогов нашего коллектива можно разделить условно на три группы:

Диаграмма успешности работы коллектива

Материально-техническое обеспечение:
Характеристика здания: общая площадь 4294,7 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 9752,0 кв. м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка. Имеется спортивная площадка. В помещении - спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет и изолятор.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 90%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 80%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература: 90%.
Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточный.
 Состояние здания и территории учреждения практически соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен.

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.



МКДОУ посещают дети в возрасте от 1,6 до 7 лет.
1. Плановая численность контингента воспитанников МКДОУ - 260 детей.
Фактическая численность контингента воспитанников на протяжении пяти последних лет:

2010г.
2011г
2012 г.
2013 г.
2014г
287 детей
297 детей
302 ребенка
315 детей
321 ребенок
В МКДОУ работает 14 групп:
3 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет численностью от 15 до 22 воспитанников в каждой группе;
2 группы – компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет с численностью 14 воспитанников в каждой группе;
9 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет численностью от 20 – 26 воспитанников в каждой группе.
2. Социальный статус воспитанников (количество 321 ребенок)

дети из многодетных семей
дети из малообеспеченных семей
дети-инвалиды
опекаемые дети
5,5%
2,4%
0,3 %
0,3%
3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
От 3 до 4 лет
В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет.
Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.
Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.
3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.
В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.
У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.
В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).
Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом – гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).
В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.
Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой, его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.
Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.
Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.
4 5 6 7 8 9 ... 27 Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат