Публичный доклад подготовлен администрацией мбдоу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – детский сад № 115»



2011-2012 учебный год.




Заслушан и утвержден на заседании Педагогического Совета



Протокол № 5 от 24.05.12





Публичный доклад



подготовлен администрацией МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 115»



с целью:



- обеспечения информационной открытости,



- прозрачности учреждения,



- привлечения родителей и социальных партнеров к решению общих проблем





Структура публичного доклада:



  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты образовательной деятельности.

  5. Кадровый потенциал

  6. Финансовые ресурсы и их использование.

  7. Перспективы и планы развития.


Общая характеристика МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 115» функционирует с декабря 1979 года. В статусе Центра развития ребенка - с 1997 года.



Юридический адрес

: 640022, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Урицкого, 134.

Учредитель:

Администрация города Кургана

Адрес Учредителя

: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь В.И. Ленина.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

серия 45 № 000575, регистрационный № 751 от 10 октября 2011 г., срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

ДД 009536, регистрационный № 52 от 06 июня 2010 г., срок действия до 28 июня 2015 г.

Государственный статус

: Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад, категория – первая.

Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица:

1024500524366

Свидетельство о внесении записи сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, государственный номер 2104501001196,

серия 45 № 001123961, выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану 11 января 2010 года.

Свидетельство о внесении записи сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, государственный номер

2104501135693, серия 45 № 001167807, выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану 9 декабря 2010 года.

По своему расположению детский сад находится в типичном микрорайоне, где располагаются: две общеобразовательные школы, гимназия, детский подростковый клуб «Элита» и «Радуга», библиотека Л.И. Куликова. В целом это благополучный микрорайон.



Режим работы МБДОУ

12

часов, с

07.00

до

19.00

. Рабочая неделя

5

дней.

В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 115» функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из них:



Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании путевки, свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Пребывание детей определяется организацией образовательной деятельности МБДОУ по возрастным группам и режимом дня воспитанников (включает в себя организованную и неорганизованную деятельность и время приема пищи), режимом двигательной активности и системой оздоровительных мероприятий, в соответствии с образовательным планом.

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:



Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Основу модели управления составляют три взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.

На первом уровне (стратегическое) управление осуществляет руководитель детского сада Пашкова Валентина Ильинична совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива).

Второй уровень (тактическое) - управление находится в компетентности руководителя административно-хозяйственного подразделения.

Третий уровень (оперативное) - управление, осуществляют педагоги, специалисты, родители воспитанников, объединённые в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления.



Приоритетные задачи:



Контактная информация:

Сайт учреждения: crr115.narod.ru

Электронный адрес: crr115@yandex.ru



Особенности образовательного процесса.


Миссией

нашего учреждения является повышение качества образования на основе личностно-ориентированного подхода и внедрения современных педагогических и информационных технологий в образовательный процесс, сохранение и укрепление здоровья, развитие творческого потенциала детей






В центре герба – цветок подсолнуха, символизирующий жизненный оптимизм.



Каждое семечко цветка – личность, уникальная, самобытная.



А все вместе – это коллектив, в котором царит содружество и сотворчество.



Стрелка по кругу – это символ взаимосвязи и взаимозависимости триединства души, ума и тела.



Дополнен герб лентой с надписью: «Я люблю этот мир, и мир любит меня».


Герб ЦРР-Д/с № 115 принят на педагогическом совете в 2004 году




Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач:


В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ:



Реализуемая о

сновная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/,. является инновационным общеобразоват

ел

ьным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Данная программа сохраняет преемственность по отношению к реализуемой МДОУ раннее «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» используются и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», а так же

дополнительные программы



Физическое развитие



Социально - личностное развитие



Познавательно-речевое развитие



Художественно-эстетическое развитие



Эффективность работы с детьми основывается на сочетании двух основных стратегий - ускорения и обогащения.

Работа в режиме муниципальной опорной площадки по теме «Амплификация образовательного пространства в условиях модернизации дошкольного образования» предполагает обогащение содержания образовательной среды по четырем направлениям: В познавательном направлении расширение происходит за счет введения новых видов конструирования: оригами, универсальное лоскутное конструирование, палочки Кюизенера и ЛЕГО - конструирование. Участие в областном проекте «Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологий» (автор д.п.н. Криволапова Н.А) в структуре «ЛЕГО - ПАРКа» позволяет реализовать элективный курс Лего-конструирования на более высоком уровне.













Средством развития познавательной активности и интеллектуального потенциала дошкольников является курс развивающих игр «Маленький гений» Занятия в шахматном кружке развивают изобретательность и логическое мышление.





Проявить свои способности, реализовать физическую активность дети могут в кружках спортивной направленности Степ - аэробика» и « «Крепыш». Работа в них ведется с учетом гендерного подхода. Мальчики развивают силу и выносливость. Девочки, занимаясь на степах, развивают чувство ритма, музыкальность, пластичность, грациозность, выразительность движений. Совершенствуют навык выполнения специальных упражнений степ - аэробики и художественной гимнастики. С целью подтвердить статус своего учреждения руководитель кружка участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» в номинации «Играю и расту».





Окончательной целью каждого занимающегося каратэ является совершенствование уникальных техник каратэ до высочайшего, бесконечного уровня. Уже в первый год занятий по боевому искусству тренер – преподаватель спортивной школы Серебряков Сергей Федорович провел на нашей базе дошкольные соревнования по каратэ. Спонсором этих соревнования выступил родительский комитет нашего детского сада.





В начале учебного года мы устраиваем родительские собрания, на которых педагоги дополнительного образования центра «Элита» презентуют свои программы кружков и секций.

Наибольшее количество заявлений поступает на имя Лусниковой Анастасии – руководителя секции фигурного катания «Серебряный лед»







Способность устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, чувство ответственности; уверенность в себе и знание себя приобретаются на занятиях кружка «Воспитай в себе лидера».

Программа кружка была представлена на городском конкурсе и отмечена в номинации за оригинальность идеи.







Содержание программы «Школа дизайна» расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением группы участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными.

Воспитатель по изодеятельности идет навстречу запросам родителей, знакомит с нетрадиционными техниками исполнения дизайнерских работ.







Приобщение детей к музыкальному искусству возможно через пение - самый доступный и активный вид их музыкальной деятельности.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.







Занятия сценическим искусством проводятся по программе «Арт – фантазия», которая ориентирует взрослых на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает его.



С целью повышения качества дополнительного образования на институциональном уровне, мы провели фестиваль педагогических идей «Новая волна», в рамках презентаций кружковой работы. Девиз конкурса: «Подарите нам шанс, и мы раскроем свои таланты»

Главной стратегической установкой в реформировании системы является обеспечение качества образования.

Качество, в нашем понимании – способность ОУ определять тенденцию развития и отвечать на еще не сформулированный запрос потребителей.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. Требования государственного стандарта начального образования (ФГОС) указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование информационных технологий. Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать: формирование и развитие компетенции в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая: Поиск, построение и передача информации, презентация выполненных работ, владение основами информационной безопасности, умением безопасного использования ИКТ и сети Интернет.

Для того, чтобы выработать общую стратегию по формированию ключевых компетенций, представленных в ФГТ и ФГОС, и обеспечить преемственность двух звеньев системы образования наше учреждение активно внедряет ИКТ в образовательный процесс. По направлениям использования информационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на использование ИКТ - при организации образовательного процесса с детьми;

- при взаимодействии с родителями и социальными партнерами

- при организации методической работы с педагогическими кадрами.  

Современные дети - это дети эпохи информационной социализации.

Они быстрее взрослых осваивают виртуальное пространство, прекрасно адаптированы в этой системе коммуникаций, в социальных сетях.

Мультимидийные технологии позволяют педагогу быть на одной волне с ребенком, обеспечивают интерактивность и вариативность. Но вместе с тем мы понимаем, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя его возможности, ребенок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.

А мы расширяем границы применения мультимедиа в работе с родителями. Уже второй год мы используем такую форму взаимодействия с родителями, как Видео отчет. Родился данный проект при проведении детсадовской Недели психологии. Каждый день был насыщен различными мероприятиями и акциями для детей, педагогов и родителей. И у нас возникла идея показа слайд-шоу с мероприятий для всех желающих в режиме non - stop. В зале рядом с выставкой поделок и рисунков размещался экран, на который проецировался фильм – презентация. Родители приходили вместе с детьми, шло живое обсуждение, обмен мнениями.

Удачное начало вдохновило нас на продолжение. Темами видео отчетов стали: предметно-развивающая среда, занятия с детьми различных направлений, Спортивные праздники, работа кружков.

С интересом родители смотрели фильм-интервью о мамах с участием детей. Удачным моментом был показ занятий по хореографии в младших группах. И все это мамы и папы смогли увидеть в записи, не мешая при этом своим чадам. А родители ясельных групп даже не представляли, с каким интересом дети играют друг с другом, сколько у них дел в течение дня.

Все эти сюжеты могут транслироваться через цифровую фоторамку, монитор телевизора в родительском уголке и на сайте детского сада. Используя мультимидийные средства дети, совместно с родителями составляли ЭГО- презентации, используя свои рисунки, фотографии, рассказы.





Построить конструктивное общение с родителями нам помогает сайт,  на страницах которого обеспечивается индивидуальный подход к возрастающему потоку информации. Наличие сайта, дало возможность более активным родителям привлечь остальных и консолидировать усилия в реализации общих проектов «Неделя семьи», «Радуга Здоровья», «С днем рождения, Курган» и придать этим мероприятиям социально значимую направленность.







Информационные технологии позволяют расширить социальное партнерство. Активно ведется сотрудничество с редакцией журнала «Нафаня», с их помощью организуются виртуальные экскурсии по сказкам, по родному краю. На основе их материалов была составлена презентация ко дню города. Планируем продолжить работу в этом направлении по темам: «Дружить – это здорово», «Мы будущие первоклассники».

Активное и тесное сотрудничество с общественной организацией «Новая жизнь», позволяют представить таланты наших детей на более широкую аудиторию и получить социальный опыт.

Выходит на новый уровень сотрудничество с библиотекой имени Л.И. Куликова. На этот год заключен договор и составлен план мероприятий по реализации социального проекта «С любовью к родному краю».

С целью осуществления преемственности в образовательном процессе активизировали сотрудничество со школой – гимназией № 27, через план совместных мероприятий.





Условия осуществления образовательного процесса.

Работая над созданием среды нашего образовательного учреждения, мы исходили из того, что окружающая детей среда должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Мы стремились к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, удовлетворяющей потребность ребенка в новизне преобразований и в экспериментировании.

Оптимизации образовательного процесса способствует наличие: футбольного поля; спортивной площадки; дорожки здоровья; бассейна – плескательницы; эколого - развивающего комплекса (аллеи выпускников, уголок леса, цветника); столовая; фитобар; ИЗО студия; кабинет логопеда; кабинет психолога; студия психологической разгрузки; физкультурный зал; массажный кабинет; медицинский кабинет; физиокабинет;

Обогащается предметно – развивающая среда и за счет, созданных в каждой группе валеологических центров, релаксационных зон, центров науки и экспериментирования.















Анализируя подготовку к началу учебного года мы выявили недостаточность оснащенности сюжетно – ролевых игр. На этом основании в прошлом году проводился семинар – практикум «Реализация принципов предметно – развивающей среды», по итогам, на институциональном уровне был проведен конкурс на лучшее оформление группы, с презентацией предметно – развивающей среды. В этом году запланирован конкурс «Родная речь» по организации речевых центров.

Основанием для внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ послужили созданные в нашем детском саду условия для реализации данной темы: развивающаяся информационная среда и сравнительный опыт использования ИКТ в образовательном пространстве.

Педагог - Психолог имеет возможность проводить индивидуальную компьютерную диагностику, что позволяет ускорить обработку результатов обследования. С помощью компьютерной программы осуществляется коррекционная работа.

Кабинет учителя – логопеда оснащен сурдологопедическим тренажером, который успешно применяется для формирования коррекции и оценки правильного произношения. Для проведения занятий с использованием интерактивной доски мы оборудовали специальный кабинет.













ИД – это результат победы в областном конкурсе в номинации «Городской детский сад», а интерактивное оборудование! за предоставление площадки для проведения областного фестиваля педагогического мастерства.

Творческая активность нашего учреждения позволяет пополнять арсенал оргтехники, обогащая материально – техническую базу.

Безопасность образовательной среды

:

Безопасность ДОУ является важной задачей в деятельности администрации всего педагогического коллектива. В области обеспечения безопасности реализуется государственная политика, которая включает в себя решение следующих вопросов:

- оснащение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, их сервисного обслуживания;

- назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по организации безопасности, координации деятельности ее участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

-анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности;

- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность ДОУ;

- проведение своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

- пропаганда охраны труда и безопасных условий образовательного и воспитательного процессов.

На сегодняшний день здание детского сада оснащено современным противопожарным оборудованием, организовано его сервисное обслуживание, установлена кнопка тревожной сигнализации, для экстренного вызова милиции, пункт охраны оснащен телефоном, заключен договор с охранным предприятием «Защита», которым и осуществляется охрана ДОУ

Особое место в нашем учреждении уделяется профилактической работе и здесь велика роль наглядности, которой достаточное количество. На всех этажах имеются планы эвакуации, указаны направления выхода при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Кропотливая и целенаправленная профилактическая работа проводится с учетом ФГТ в образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ», при этом широко используется материально-техническая база микрокабинетов групп с применением ИКТ. Проводятся экскурсии, викторины, развлечения по теме: безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, ведется активная пропаганда здорового образа жизни. К проведению таких мероприятий привлекаются общественные организации, родители.

Результаты деятельности ДОУ

   Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует созданная в ЦРР комплексная система здоровья детей, которая осуществляется через программу: «ЗДОРОВЬЕ». Координируют работу медик, психолог, воспитатель ФИЗО и воспитатель ЛФК. В работе по развитию физических качеств, используются технологии Н. Еременко «Театр физического развития и оздоровления», Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления».

Воспитатель ЛФК в своей работе руководствуется программой «Творчество», методическими рекомендациями ГлавУНО «Модель валеологической службы» (перспективное планирование, индивидуальный план работы). Используются технологии: Л.З. Штода «Методы оценки достигнутого уровня детей и подростков» методические материалы, Курган, «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» методические материалы КГУ, «Сохранение, укрепление и восстановление индивидуального здоровья детей» методические материалы Глав УНО.

Используется опыт работы воспитателя ЛФК «Перспективное планирование кружка по профилактике миопии» разработанное на основе методик Базарного, Аветисова.

В своей работе педагоги детского сада используют здоровьесберегающие технологии, которые обучают приемам здорового образа жизни, позволяют осуществлять специально организованную двигательную активность детей, проводить реабилитационные мероприятия, после диагностики состояния физического и психического здоровья детей, вести работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии направлены на решение таких задач, как: охрана и укрепление здоровья воспитанников; создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании умственной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм.

Реализуя Концепцию модернизации образования, коллектив нашего учреждения мобилизует творческий потенциал сотрудников для укрепления здоровья каждого ребенка.

2010- году посещаемость детей составила 82% , в 2011 году 84%, в 2012 ≈87%.

Пропуски по простудным заболеваниям составил в 2010 году – 7,8 детодней, в 2011 – 7,7, в 2012 году ≈ 7,7.

В штате ЦРР работает инструктор ЛФК и воспитатель ФИЗО, специалисты высшей квалификационной категории. С детьми проводятся 3 физкультурных занятия в неделю, одно из который проходит на улице.

В учреждении имеется оборудованный физкультурный зал с современными тренажерами. В каждой группе детского сада созданы центры ЗДОРОВЬЯ, со специальным оборудованием (массажные дорожки, тренажеры на коррекцию зрения, дыхания).

Инструктором ЛФК проводятся коррекционные занятия, направленные на коррекцию и профилактику заболевания опорно-двигательного аппарата.

Улучшили осанку в 2009 – 2010 учебном году - 16 детей, в 2010 – 2011 уч. г. – 17 детей, в 2011 - 2012 уч. г. – 18 детей.

Сократилось число детей с уплощением стопы. Высокий уровень показателей физических качеств детей в 2010 году составил 82%, в 2011 году – 87 %, в 2012 году – 87% , что говорит о стабильности работы коллектива по здоровьесбережению.

Уровень физического развития детей

Воспитанники служат своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих буднях в саду, или то, как они себя ведут в общественных местах, демонстрирует определенные стандарты, принятые в нашем сообществе. Процентный рост поступления в лицеи и школы – гимназии свидетельствуют о том, что выпускники являются главными «пиарщиками» образовательного учреждения.

По данным мониторинга у выпускников наблюдается стабильно высокий уровень усвоения программного материала.

В 2010 году он составил 83 %, в 2011– 85 %, в 2012 – 86%.

Детей с низким уровнем – нет.

В гимназии и лицеи города в 2010 году поступили – 87%, в 2011 – 94%,

в 2012 – 96 % выпускников.

Адаптацию к школе и успешность обучения в 1-м классе наших выпускников отслеживаем до конца учебного года.

Наши воспитанники являются постоянными участниками городских, областных и всероссийских конкурсов.

Педагоги периодически участвуют в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», занимают призовые места, становятся победителями в различных номинациях. В течение 2004-2011 годов детский сад является базовым учреждением для проведения городских и областных мероприятий.

По данным мониторинга творческой активности, проведенного ИМЦ, степень нашего участия в 2012 году составила 54 %, что на 12 % больше чем в прошлом году. Это позволяет нам занимать лидирующие позиции в рейтинге среди дошкольных учреждений города.



Сюжеты не телевидении:




Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов.






«Мы самые счастливые родители! Мы доверили педагогическому коллективу 115-го детского сада самое ценное в нашей жизни – наших малышей. Наши дети радуются каждому дню, проведенному в садике. Наши милые воспитатели - самые лучшие из лучших.

Какую же «магию» они применяют,

Нам это, увы, неизвестно,

Только дети всегда и везде повторяют:

В 115 нам очень интересно».

Председатель родительского комитета, родительница группы № 1 Клыгина С.Г.





«Радует, что патриотическому воспитанию уделяется внимание уже в детском саду. Кадетский класс с удовольствием поучаствовал в военно- спортивном празднике «Служу России» и мечтает опять побывать в вашем теплом кругу за чашкой чая с вкусным пирогом»

Директор школы № 23

Федорова Т. П.










«Заслуживает внимания деятельность вашего учреждения. Всегда много нового, интересного, увлекательного для наших сюжетов. Восхищает ваш опыт по организации работы с журналистами»

Телекомпания «Регион – 45»





«Очень интересные занятия, всегда ухожу от вас в приподнятом настроении. Хочется работать в этой сфере даже за низкую зарплату.

Ваш коллектив дает пример другим работать так же, с энтузиазмом, с инновациями. Молодцы!»

Детский сад №15

Щелконогова Ю.В., воспитатель








«Желаем Вам удачи во всех начинаниях, реализации творческих замыслов, благополучия и процветания. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Организаторы городской

выставки декоративно-прикладного творчества «Мир детских увлечений»

« Существует мнение, что если прожить одну свою жизнь и еще тысячу жизней вместе со своими учениками, значит, ты проживешь вечность. И если это, действительно так, то она вам уже обеспечена…

Надеюсь, что мои девчонки были искорками в вашей работе»

Ценю, уважаю, люблю.

Баланчук.О.В.








«Я, педагог дополнительного образования подросткового центра «Элита» Шаламова Любовь Алексеевна работаю с детьми детского сада № 115 с 1996 года. Педагогический состав Центра развития отличает творческая активность, отзывчивость, доброжелательность. Все мои задумки воспитатели воспринимают с огромным желанием. Например, в 2008-2009 году мною была предложена программа «Берегиня» по изготовлению народной куклы. От сотрудничество с таким коллективом получаешь радость общения и творчества»



«Коллектив театра «Гулливер» Благодарит Пашкову Валентину Ильиничну и весь коллектив детского сада № 115 за активное сотрудничество в 63-м театральном сезоне. Желаем творческих успехов, здоровья, и личного благополучия».










Выражаю благодарность коллегам за теплый, радушный прием участников областного конкурса «Воспитатель года 2012». Организация была на высоком профессиональном уровне. Для проведения конкурсных мероприятий были предоставлены уютные помещения, оборудованные современной медиотехникой . Конкурсанты, члены жюри работали в комфортных условиях, находили отклик на свои вопросы и проблемы.

Городецкая Т.К.






«Ваше участие в городских конкурсах существенно позволит расширить круг потенциальных партнеров. Общественная организация «Новая жизнь» рада оказать поддержку и содействие во всех ваших начинаниях»








В ваш детский сад вожу второго ребенка. Занятость на работе не дают, к сожалению, возможности бывать здесь часто. Но, слушая восхищенные рассказы дочери, понимаю, что ей уютно и комфортно. Приходя на ваши утренники, попадаешь в атмосферу праздника, который украшает серые будни.

Дмитрий Парышев




Результатом деятельности можно считать:

– четко определенные приоритеты, сформулированные в миссии ДОУ;

– уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую корпоративной культурой;

– разнообразные и качественные образовательные услуги;

– связи с учреждением дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;

– яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления.


Кадровый потенциал.

Умело выстроенная кадровая политика позволила создать высокопрофессиональный коллектив, который возглавляет Пашкова Валентина Ильинична. Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, Член городского совета заведующих, занесена в галерею почета «Курганцы - гордость города».

В штате учреждения 70 сотрудников, из них 30 педагогов: 20 воспитателей, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, инструктор ЛФК, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя.

87% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. 68% педагогов имеют высшее образование. Педагогический коллектив, в целом, готов к

дальнейшему активному саморазвитию

(выводы из диагностики Немовой)




и

уровень творческого потенциала,

позволяет осуществлять инновационную деятельность (использовалась методика Ильиной).



Имидж персонала формируется за счет не только внешнего вида, но и поведения, речи и умственных способностей. При этом каждый работник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. В качестве методической помощи творческий совет разработал «Памятку для педагогов». Учитывая публичность профессии педагога, в прошлом году была реализована программа семинара – практикума по овладению приемами ораторского искусства «Родная речь». Цель программы: Вызвать интерес к речи окружающих и своей собственной; на этой основе начать формирование навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать и высказываться.

На институциональном уровне был проведен семинар – практикум «Смотрим в будущее». Основными задачами семинара стали: повышение престижа профессии педагога и развитие партнерских отношений между стажистами и молодыми педагогами.

В этом учебном году запланирован семинар «От сотрудничества к сотворчеству». Ключевая идея конкурса – привлечение младших воспитателей к активной педагогической деятельности, повышение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений.

В помощь педагогам, испытывающим трудности в использовании цифровых технологий создана творческая группа, которой руководит педагог, имеющий сертификат по ИКТ – компетентности от интернет – холдинга «Электронные образовательные ресурсы».

Группа проводит мастер-классы, педагогические мастерские, организует наставничество с целью обучения педагогов  методам и приемам работы с использованием информационных технологий. В этом учебном году приняли участие в работе семинара – практикума «Особенности применения интерактивной доски» на базе лицея № 12





В системе корпоративных отношений значительную роль играет видение личной перспективы. В ДОУ разработаны индивидуальные программы личностно-профессионального развития. Девять педагогов из нашего коллектива в настоящее время возглавляют дошкольные учреждения города.

За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста одиннадцать сотрудников нашего учреждения награждены почетными грамотами и нагрудными знаками Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого

В ДОУ работают 27 педагогов, 63 сотрудника. Посещают группы  248 детей, в связи с этим, количество:



Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Бюджетное финансирование




Наименование статьи расхода


Утвержденные ассигнования

Израсходованные ассигнования

Остаток средств

Заработная плата


5673,6

5515,7

157,9

Прочие выплаты


85,9

85,9

-

Начисления на выплаты по оплате труда

1947,3

1882,8

64,5

Услуги связи


32,5

27,0

5,8

Коммунальные услуги

1317,7

1317,7

-

Работы, услуги по содержанию имущества

265,1

258,9

6,2

Приобретение основных средств

282,7

132,9

149,8

Питание детей

2613,6

2567,9

45,7

Прочие расходы

1098,8

1079,6

19,2

Всего

13317,5

12868,4

449,1

 

Расходы на 1 воспитанника:

     - содержание –

     -питание (стоимость 1 дня в рублях)

IX.2011 – 61,22                                   III.2012 – 74,45

X.2011– 62,62                                    IV.2012 – 72,32

XI.2011– 64,22                                   V.2012 – 73,04

XII.2011 – 70,56                                  VI.2012 – 77,07

I.2011 – 70,55                                      VII.2012 – 75,67

II.2011 – 75,94                                    





  1. Внебюджетная деятельность

Родительская плата:

IX.2011 – 201648                                III.2012 – 217637

X.2011 – 218458                                 IV.2012 – 246532

XI.2011 – 217060                                V.2012 – 241124

XII.2011 – 201763                               VI.2012 – 219874

I.2012 – 221755                                   VII.2012 – 89315

II.2012 – 232925                                 
Число детей, освобожденных от платы на 01.09.2012 г.

В том числе:

-освобождены от платы в размере 100%: 2 семьи

-освобождены от платы в размере 50%:  23 семьи

Расходы на малообеспеченных семей:  -


7. Перспективы и планы развития

Следует отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли коллективу ДОУ  сформулировать перспективы развития и определить пути повышения качества образовательного процесса на следующий учебный год.


Так, результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.  Педагогический коллектив детского сада оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

Наряду с успехами в образовательной деятельности, перечисленными выше, существует ряд проблем, вытекающих из анализа состояния ДОУ:

  1. Недостаточно молодых специалистов, которые надолго не задерживаются в детском саду из-за низкой заработанной платы и очень высоких требований, предъявляемых к современным педагогам.

 



Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат