Рабочая программа курса Химия 9 класс - страница 3


22
16. Подготовка к контрольной работе по теме «ТЭД».
1
21.10
21.10
УОИСЗ
Повторение и обобщение основных понятий: ЭД, реакции ионного обмена, молекулярные и ионные уравнения, гидролиз солей, расчеты по химическим уравнениям, ОВР.

Уметь

применять полученные ЗУН при решении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос, выполнение упражнений упр.5, 10 (3-4), задачи 1-2, с.22


23

17.Контрольная работа №2 по теме «ТЭД»


1
22.10
22.10
УК
Контроль знаний основных понятий темы: ЭД, реакции ионного обмена, молекулярные и ионные уравнения, гидролиз солей, расчеты по химическим уравнениям, ОВР.

Знать

основные понятия темы.

Уметь

применять полученные знания при выполнении контрольной работы.


Контрольная работа №1


24

26.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям.
1
24.10
24.10

Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества, принимающего участие в химической реакции.

Знать

алгоритм решения задач по химическим уравнениям

. Уметь

вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции, и наоборот.
Решение расчетныхзадач



Раздел 3. Подгруппа кислорода (15 часов)






25
1. Общая характеристика подгруппы кислорода.
1
28.10
28.10
КУ
Общая характеристика подгруппы кислорода. Строение атомов элементов. Понятие аллотропии на примере кислорода. Озон и кислород, их строение и свойства.

НРК:

Влияние хозяйственной деятельности человека на круговорот кислорода в природе РХ. Производство и применение кислорода в регионе. Кислород в металлургии.
Газосварка на промышленных предприятиях и в ремонтных мастерских.

Знать

определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии.

Уметь

давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы

VI

группы, указывать причины их сходства и отличия.


Текущий опрос.


26
2. Сера. Аллотропия. Физические свойства.
1
29.10
29.10
КУ
Сера: нахождение в природе, строение, физические свойства.

Знать

определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии; аллотропию на примере серы, физические свойства серы и её нахождение в природе

.

Уметь

давать характеристику физических свойств аллотропных видоизменений серы.


Фронтальный опрос, проверка Д/З. Работа с учебником

Л/Р:


Ознакомление с образцами серы и её природных соединений (с.43 учебник).
Д:
1. Получение пластической серы.

27
3. Химические свойства и применение серы.
1
31.10
31.10
КУ
Химические свойства и применение серы.

Знать химические свойства и области применения серы.

Уметь

доказывать химические свойства серы уравнениями реакций в свете ТЭД и ОВР.


Фронтальный опрос, проверка Д/З.
Решение задачи 2.
С.31
Д:
1. Взаимодействие серы с железом

28-29.
4-5. Соединения серы. Сероводород. Оксиды серы (IV, VI). Сернистая и серная кислоты.
2
11.11 12.11
11.11 12.11
КУ
Сероводород, сульфиды, оксиды серы IV и VI,Сернистая и серная кислоты и их соли.

НРК:

Целебные озёра РХ (Тус, Шира). Целебные минеральная вода и сульфидно-иловая грязь

на дне озёр и их использование на курортах РХ. Сернистый газ. Превращения в атмосфере, кислотные дожди, закисление почв. Охрана окружающей среды РХ.

Знать

строение и свойства соединений серы, их области применения; качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь

доказывать химические свойства соединений серы при помощи уравнений реакций в свете ТЭД и ОВР.


Фронтальный опрос, проверка Д/З, работа с учебником задача 1, с.31

Л/О:


Качественная реакция на сульфат-ион.
(с.43 учебник)

30.
6. Решение задач и упражнений по теме “Сера и её соединения”
1
14.11
14.11
УЗЗ
Закрепление материала по изученным темам при решении задач

Знать

строение и свойства, способы получения серы и её соединений, их области применения;

Уметь

характеризовать химические свойства, способы получения серы и её соединений при помощи уравнений реакций в свете ТЭД и ОВР.





31
7.

Практическая работа №2 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»


1
18.11
18.11
УЗЗ
Закрепление полученных ЗУН.

Уметь

самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты наблюдений, определять реакцию среды в предложенных растворах солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, делать выводы.


Практическая работа №2.

П/Р:


С.43 учебник



32
8. Скорость химических реакций.
1
19.11
19.11
УИНЗ
Скорость химических реакций; условия, влияющие на скорость реакций. Катализаторы и ингибиторы.

Знать

определение скорости химических реакций, зависимости скорости реакций от природы реагирующих веществ, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора.

Уметь

объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи по данной теме.


Проверка Д/З, текущий опрос.
Д:
Опыты, выясняющие зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

33
9. Химическое равновесие.
2
21.11
21.11
УИНЗ
КУ
Химическое равновесие, прямая и обратная реакции; Условия, влияющие на смещение химического равновесия; принцип Ле-Шателье

Знать

определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа Ле-Шателье.

Уметь

объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций.


Текущий опрос, проверка Д/З, выполнение упражнений по Д/М.


34
10. Производство серной кислоты контактным способом в промышленности.
1
25.11
25.11
КУ
Производство серной кислоты в промышленности. Химические реакции, лежащие в основе производства серной кислоты. Факторы, влияющие на скорость реакций, при производстве серной кислоты.




35-36
11-12. Обобщающее повторение по теме «Подгруппа кислорода»
2
26.11 28.11
26.11 28.11
УОИСЗ
Повторение и обобщение ЗУН по теме «Подгруппа кислорода». Подготовиться к контрольной работе

Уметь

применять полученные ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений по изученной теме.


Текущий опрос, проверка Д/З, решение задач и упражнений по Д/М.


37
13.

Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа кислорода»


1
02.12
02.12
УК
Контроль ЗУН по теме 3.

Уметь

применять ЗУН полученные при изучении темы при выполнении Контрольной работы.





38
14. Решение задач на избыток и недостаток реагирующих веществ.
1
03.12
03.12
КУ
Вычисления по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Знать

алгоритм решения задач по химическим уравнениям

.


Уметь

вычислять по химическим уравнениям массу продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
Решение задач


39
15. Решение расчетных задач на выход продукта от теоретически возможного
1
05.12
05.12
КУ
Вычисления по химическим уравнениям массовой доли выхода продукта от теоретически возможного

Знать

алгоритм решения задач по химическим уравнениям

. Уметь

находить массовую долю выхода продукта от теоретически возможного
Решение задач



Раздел 4. Подгруппа азота (14 часов)






40
1. Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот и его свойства.
1.
09.12
09.12
УИНЗ
Характеристика элементов главной подгруппы V группы. Азот: физические и химические свойства, получение и применение.

НРК:

Атмосферный азот. Химические превращения азота в атмосфере во время грозы. Кислотные дожди.

Знать

физические и химические свойства азота.

Уметь

давать характеристику подгруппы элементов (подгруппы азота) по плану, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, доказывать химические свойства азота, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания ОВР.


Текущий опрос. Работа с учебником.
Д:
Презентация “Азот и его свойства”

41
2. Аммиак.
1
10.12
10.12
КУ
Строение молекулы аммиака, физические и химические свойства и способы получения.

Знать

строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства и способы получения.

Уметь

доказывать химические свойства аммиак уравнениями химических реакций в свете ТЭД и ОВР.


Проверка Д/З. Текущий опрос. Работа с учебником упр. 8, 12, задача 2, с. 52
Д:
- Получение аммиака.
- Взаимодействие аммиака с водой.

42.
3. Соли аммония.
1
12.12
12.12
КУ
Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Применение в Н/Х. Распознавания солей аммония.

НРК:

Азотные удобрения и их применение в сельском хозяйстве региона. Влияние их на урожайность сельскохозяйственных культур. Влияние нитратов на организм.

Знать

состав, строение и свойства солей аммония.

Уметь

доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония, подтверждая уравнениями химических реакций в молекулярном и ионном виде, и в свете ОВР.


Фронтальный опрос, проверка Д/З
Л/О:
Распознавание солей аммония (взаимодействие со щелочами)
(С. 71 учебник)

43.
4.

Практическая работа №3. Получение аммиака и опыты с ним.


1
16.12
16.12
УЗЗ
Закрепление полученных ЗУН. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака.

Знать

способ получения аммиака в лабораторных условиях.

Уметь

самостоятельно собирать прибор для получения газа, который легче воздуха, получать и собирать газ аммиак, доказывать его физические свойства; Подтверждать химические свойства уравнениями хим. реакций в молекулярном и ионном виде, и в свете ОВР.


Практическая работа №3.
П/Р:
(С. 72 учебник)

44.
5. Кислородные соединения азота. Азотная кислота.
1
17.12
17.12
УИНЗ
Оксиды азота. Состав и особые химические свойства азотной кислоты (взаимодействие конц. и разб. азотной кислоты с металлами) ; применение азотной кислоты Получение азотной кислоты в лаборатории и промышленности. Применение кислоты в Н/Х.

Знать

состав и строение молекул оксидов азота и азотной кислоты, их физические и химические свойства и способы получения.

Знать

особенности химических

свойств азотной кислоты.

Уметь

характеризовать свой

ства азотной кислоты, подтверждая уравнениями химических реакций


Текущий опрос, проверка Д/З, работа с учебником упр. 5, 7, задача 1, с. 60


45
6. Соли азотной кислоты.
1
19.12

19.12


КУ
Нитраты, их физические и химические свойства (разложение при нагревании) и применение. Азотные удобрения. Проблема повышенного содержания нитратов в С/Х продукции.

Знать

основные химические свойства

солей азотной

кислоты и области их применения.

Уметь

составлять уравнения

реакции с их участием

. В

свете ТЭД и ОВР.


Текущий опрос, проверка Д/З, работа с учебником Задача 3, с.60
Д:
Определение нитратов (с.71 учебник)

46
7. Фосфор.
1
23.12
23.12
КУ
Строение атома. Фосфор в природе. Аллотропия. Получение, химические свойства и биологическое значение фосфора. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора.

НРК:

Фосфориты РХ. Производство и применение фосфорных удобрений.

Знать

строение, физические и

химические свойства, применение фосфора.

Уметь

составлять схему

строения атома фосфора с ука

занием числа электронов в

электронных слоях; записывать

уравнения реакций с участием

фосфора.


Текущий опрос, проверка Д/З, работа с учебником


47
8. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.
1
24.12
24.12
УИНЗ
КУ
Состав, строение получение, свойства, и применение оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты. Соли ортофосфорной кислоты - ортофосфаты. Фосфорные удобрения

Знать

состав, Способы получения, характер и свой

ства оксида фосфора(

V

) и ор

тофосфорной кислоты

.

Уметь

характеризовать свой

ства оксида фосфора

(V)

и

фосфорной кислоты при помощи уравнений химических реакций в свете ТЭД и ОВР.


Текущий опрос, проверка Д/З, Работа с учебником упр.5, задача 1, с.70

Д. видео опыт.


1. Получение оксида фосфора (V) горением. 2. Растворение P2O5 воде.

3.

Знакомство с природными соединениями и коллекцией «Фосфор»

48
9. Минеральные удобрения.
1
26.12

УИНЗ
Понятие о минеральных удобрениях. Классификация удобрений. Важнейшие простые удобрения: азотные, фосфорные, калийные. Сложные (комплексные) удобрения. Состав, нахождение в природе, получение и свойства удобрений.

Знать

виды удобрений, их состав и свойства.

Уметь

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства и способы получения удобрений.


Проверка Д/З. текущий опрос, выполнение упр.9 с.. 70
Д:
Коллекция «Удобрения»

49.
10.

Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений

.
1
30.12

УК
Экспериментальные задачи на распознавание выданных минеральных удобрений.

Знать

физические и химические свойства солей фосфорной, азотной кислот и солей аммония.

Уметь

определять выданные образцы солей при помощи характерных химических реакций, подтверждая их молекулярными и ионными уравнениями

.
Практическая работа №4.
П/Р:
(С. 73-75 учебник)

50
11. Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота».
1
13.01

УОИСЗ
Повторение и обобщение ЗУН по теме «Подгруппа азота».

Уметь

применять полученные ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений по изученной теме.


Текущий опрос, проверка Д/З, решение задач и упражнений по теме. Задачи 3-4 , с.70


51
12. Подготовка к контрольной работе по теме “Подгруппа азота”
1
14.01

УЗЗ
Повторение основных вопросов темы. Подготовка к контрольной работе

Знать

основные понятия темы.

Уметь

применять полученные ЗУН при решении тренировочных заданий и упражнений.


Фронтальный опрос, Выполнение упражнений на закрепление


52
13.

Контрольная работа №4 по теме «Подгруппа азота»


1
16.01

УК
Контроль ЗУН по теме 4.

Уметь

применять ЗУН полученные при изучении темы при выполнении Контрольной работы.





53
14. Решение расчетных задач по химическим уравнениям по теме «Подгруппа азота»
1
20.01


Решение задач на избыток и недостаток реагирующих веществ и на выход продукта от теоретически возможного.

Знать

алгоритм решения задач по химическим уравнениям

. Уметь

производить вычисления на избыток и недостаток реагирующих веществ и на выход продукта от теоретически возможного.
Решение задач



4 5 6 7 Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат