Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика физической рекреации» - страница 8


«Физическая культура» — 032100.62, Бакалавр физической культуры

Форма подготовки (очная)

г. Владивосток

2011

Содержание практической части дисциплины




Примерная тематика практических занятий



Виды оздоровительной гимнастики

К разделу 1

Вопросы для самоконтроля:



  1. Дайте определение понятия двигательная рекреация.

  2. Каковы основные признаки двигательной рекреации?

  3. Каковы основные функции двигательной рекреации?

  4. Каковы основные формы занятий двигательной рекреацией?

  5. Перечислите виды физической рекреации.

  6. Каковы основные принципы рекреационно-оздоровительной тренировки?

  7. Объясните сущность программно-целевого принципа оздоровительной тренировки.

  8. Какие особенности занимающихся учитываются при разработке фитнес-программ?

  9. Как реализуется принцип индивидуализации в современной оздоровительной тренировке?

  10. В какое время суток лучше всего заниматься физическими упражнениями?


К разделу 2 -3

Вопросы для самоконтроля:



  1. Дайте характеристику основных видов гигиенической гимнастики.

  2. 2.Какие особенности профессиональной деятельности необходимо учитывать при построении комплексов производственной гимнастики?

  3. В чем состоит разница между аэробикой и ритмической гимнастикой?

  4. Как регулируется физическая нагрузка в аэробике?

  5. Какие упражнения используются в аэробике?

  6. Какова структура занятий аэробикой?

  7. Что отличает шейпинг от других видов оздоровительной гимнастики?

  8. Чем различаются понятия «атлетизм» и «атлетическая гимнастика»?

  9. Какие средства используются в атлетической гимнастике?

  10. Каковы условия организации занятий атлетической гимнастикой?

  11. В чем состоят особенности силовой тренировки в атлетической гимнастике?

  12. Что представляет собой изотон. Особенность выполнения изотонических движений?

  13. Основные и дополнительные компоненты изотона?

  14. Факторы. определяющие оздоровительный эффект изотона?

  1. Правила организации занятий изотона? Что представляет собой рекреационный туризм?

  2. Какие факторы рекреационного туризма необходимо учитывать при организации занятий?

  3. Какие основные задачи рекреационного туризма можно выделить ?

  4. Каковы правила методики и организации занятий рекреационным туризмом?

  5. Каковы различия во влиянии активного отдыха и физической тренировки на функциональные возможности организма?

  6. Какие существуют виды оздоровительного плавания?

  7. В чем состоит преимущество занятий плаванием по сравнению с другими видами двигательной рекреации?

  8. Дайте характеристику основных упражнений, используемых в оздоровительном плавании.

  9. Каковы основные рекомендации по проведению занятий гидроаэробикой?

  10. Каковы основные рекомендации по проведению занятий плаванием?

  11. Особенности общего воздушно-водного контрастного закаливания.

  12. Основополагающие принципы закаливания.

  13. Какие сувществуют недостатки методик контрастного закаливания?

  14. Какие сезонные изменения температуры воды в бассейне?

  15. Какие температуры характеризуют первый и второй режимы общего воздушно-водного контрастного закаливания для детей 4-5 и 5-7 лет?


Список литературы:



  1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм /М.Б. Биржаков. -СПб.: «Невский фонд», 2010 – 172 с.

  2. Драгачев, С.П. Туризм и здоровье / С.П. Драгачев. - М.: [б.ч.], 2004 – 125с.

  3. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм [учебник] / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2002 - 364 с.

  4. Филиппов, В. В. Организация и проведение пешеходных, водных и лыжных туристических походов со школьниками [учебно- методическое пособие] / В.В. Филиппов, К.Ю. Белоликов, Л.И. Егорова (под общей редакцией А. А. Нестерова). - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2005 - 66 с.

  5. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякияченко и М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.

  6. Виноградов, Г.П. Специфика воздействия силовых видов физических упражнений на здоровье занимающихся./Виноградов, Г.П., В.Ю.Салов //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.науч.трудов/ под науч. ред. Г.П.Виноградова: СПбГАФК и.м. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [б.и.], 2010 -128 с.

  7. Виноградов, Г.П. Теория и методика рекреационных занятий физическими упражнениями /Г.П.Виноградов: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. СПб.: [б.и.], 2007. - 163с.

  8. Виноградов. Г.П. Теория спортивной тренировки: Учебное, пособие /Г.П.Виноградов: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. СПб.: [б.и.], 2009. - 105с.

  9. Земское, Е.А. Гимнастика во время рабочей паузы [метод, разраб. для студентов ИФК] / Е.А. Земское; ГЦОЛИФК. -М.: [б. и.], 2002. - 135с.

  10. Ильин, Е.П. Некоторые психологические аспекты массовой физической культуры /Е.П. Ильин //Психол. журн. - 2007. Т. 8. - № 5. - С. 77-83.

  11. Козлова, Л. Домашний шейпинг для начинающих /Л.Козлова. - Л.: [б. и.], 2001. -70 с.

  12. Коробков, А.В. Физическое воспитание / А.В. Коробков, В. А. Головин , В.А. Масляков; М.: Высшая школа, 2003. - 240 с.

  13. Крючек, Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: [учеб.-метод. noc.J /Е.С.Крючек.- М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. - 64с.

  14. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия /К.Купер; М.: ФиС, 2009. -224с.

  15. Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы / Г.С. Лисицкая; М.: Просвегцение-Владос, 2004. -96 с.

  16. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д.: Феникс. - 2002. - 384 с.

  17. Прохорцев, И. В. Шейпинг - высокая технология в социальных программах для женщин/И.В. Прохорцев; Л.: [б.и.], 2009 – 146 с.

  18. Рейф, И. Полчаса, побеждаюгцие усталость. Восстановительная статическая гимнастика / И. Рейф. - М.: Советский спорт, 1994.

  19. Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: международный сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. -СПбГАФК им.П. Ф.Лесгафта, СПб.: [б.и.], 2004. - 153 с.

  20. Сапоян, Г.Г. Физкультура в режиме дня трудящихся, - М.: [б.и.], 1979.

  21. Сиднева, Л. В. Оздоровительная аэробика и методика преподавания Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 022300 - "Физическая культура и спорт" /Л.В.Сиднева,- С.А.Гониянц. - М.: [б. и.], 2000. - 74 с.

  22. Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. - СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта, СПб.: [б.и.], 2000. - 141 с.

  23. Спортивно-оздоровительный атлетизм: сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. -СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта, СПб.: [б.и.], 2006. - 95 с.

  24. Степанов, B.C., Значение силовой тренировки для людей с повреждением опорно-двигательного аппарата /В.С.Степанов, Д.А.Бурмистров //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.науч.трудов/ под ред. Г.П.Виноградова,- СПб ГАФК, СПб.: [б.и.], 2000. - С. 119-123.

  25. Хоули Эдвард Т. Оздоровительный фитнес /Хоули Эдвард Т., Дон Френке Б,- Kiee: Олимпийская литература, 2000. - 367 с.

  26. Юшкевич Т.П. Тренажёры в спорте / Т.П.Юшкевич, В.Е.Васюк, В.А.Буланов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 320 с.

  27. Булгакова, Н.Ж. Аквааэробика / Н.Ж. Булгакова, И.А. Васильева. - М.: [б.и.], 1998. - 123с.

  28. Булгакова, Н.Ж. Водные виды спорта: [учебник для студ.высш.учеб. заведений] /Н.Ж.Булгакова, М.Н.Максимова, М.Н.Маринич и др. /под ред. Н.Ж.Булгаковой. — М.: «Академия», 2003. - 320с.

  29. Ивченко, Е.А. Взаимосвязь физических и психических нагрузок при занятиях двигательной рекреацией: автореф. дис. ... канд. псих, наук /Е.А. Ивченко; СПбГАФКим. П.Ф.Лесгафта, СПб., 2004. -24 с.

  30. Лисицкая ,Т.С. Аквааэробика / Т.С. Лисицкая, Л.В.Сиднева. - М.: [б.и.], 2001. -123с.

  31. Литвинов, А.А. Азбука плавания /А.А. Литвинов, Е.В. Ивченко, В.М. Федчин. - СПб.: [б.и.], 1995. -108 с.

  32. Лоуренс, Д. Аквааэробика. Упражнения в воде / Д.Лоуренс. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 256 с.

  33. Меньшуткина, Т.Г. Теория и методика оздоровительного плавания женщин разного возраста: автореф. дис. ...д-ра пед.наук / Т.Г.Меньшуткина: СПбГАФКим. П.Ф.Лесгафта, СПб., 2000.-47с.

  34. Меньшуткина, Т.Г., Плавание в массовой физкультурно- оздоровительной работе с населением. Учебное пособие /Т.Г.Меньшуткина, М.И.Шибалкина, И.Р. Хорольская. - СПб., 1996. - 33с.

  35. Шумская О.О. Методика физического воспитания детей 4-7 лет на основе использования сезонно ориентированных средств двигательной активности и закаливания. 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Хабаровск.: ДВГАФК, 2008. – С. 150.

Интернет ресурсы



1. http://znanium.com/bookread.php?book=180800Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.

2. http://znanium.com/bookread.php?book=331823Лечебная физическая культура: Учебник / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 424 с.

3. http://znanium.com/bookread.php?book=243641Общественное здоровье и здравоохранение: медико-социологический анализ / В.А. Медик, А.М. Осипов. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 358 с.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»



(ДВФУ)

Школа искусства, культуры и спорта



МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ



РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


по дисциплине

«

Теория и методика физической рекреации»


Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат