Рабочая программа по учебному предмету «Истории России с конца XVI до конца XVIII века» 7 класс

МО «Мухоршибирский район»
МБОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с Утверждена
Зам. директора по УВР Директором МБОУ «НСОШ»
_________ Л.В. Рютина __________Н.Н. Иванова
«___»________20 г. «___»__________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Истории России с конца XVI до конца XVIII века »
7 класс
Количество часов в неделю: 2
Программа рассмотрена и Составила учитель
утверждена на заседании МО истории, обществознания
«___»_______________20 г. Е.И. Ревенская
с.Новый Заган
2014 – 2015 уч.год

  1. пояснительная записка



Программа адресована

учащимся 7 класса МБОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района Республики Бурятия.

Актуальность.


Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались с давних времён до наших дней.
В современной России образование всеобщее и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5- 9 классов к жизни современного общества в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления о соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времени, культур, образа мысли, мотивов поведения и т.д

Данная рабочая программа разработана на основе

:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.
5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010.
Программа составлена исходя из следующих

целей обучения истории

в рамках федерального государственного образовательного стандарта

(

основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи

изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества России с конца XVI века по XVIII век. в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Сроки реализации:

один год

Предполагаемые результаты


Предполагается, что в результате изучения истории России в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:


● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Система оценки достижений учащихся.


Контроль знаний учащихся планируется проводить по результатам больших тем, промежуточных тестов.

Контрольные работы


Тема


Дата


Россия на рубеже XVI- XVII веков

Россия в XVII в .

Россия при Петре I

Россия в 1725-1762 годах

Россия в 1762-1801 годах

История России с XVII–XVIII вв.

Итого


6



Промежуточные тесты


Тема


Дата


Народные движения

Реформы Пётра I

Дворцовые перевороты I I

Внутренняя и внешняя политика Екатерины I I

Итого


4


Контроль уровня обученности


Оценка «5»


- Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
- Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;
- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»


- Раскрыто основное содержание материала;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»


- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- Определения понятий недостаточно четкие;
- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;
- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»


- Основное содержание учебного материала не раскрыто;
- Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- Допущены грубые ошибки в определении понятий

2) общая характеристика учебного предмета


Курс истории России на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю России на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

  1. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа рассчитана на 38 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  1. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета



Предметные результаты изучения истории России включает в себя:


- целостное представление об историческом развитии России с конца XVI до конца XVIII века как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры России с конца XVI до конца XVIII века;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников России с конца XVI до конца XVIII века, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории России с конца XVI до конца XVIII века, определять последовательность и длительность исторических эпох, соотносить годы с веками, тысячелетиями.

-

уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Росии, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории России с конца XVI до конца XVIII века, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории России с конца XVI до конца XVIII века, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры России с конца XVI до конца XVIII века, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории России с конца XVI до конца XVIII века;
- умения соотносить единичные события в России с конца XVI до конца XVIII века с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории России с конца XVI до конца XVIII века, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории России

с конца

XVI

до конца

XVIII

века

включает в себя:


- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории России

с конца

XVI

до конца

XVIII

века

включает в себя:


- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей России с конца XVI до конца XVIII века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов России ;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны

  1. содержание учебного предмета



Распределение учебного материала по курсу


Форма контроля



Наименование раздела


Кол. часов


текущий


Промеж-й


1
Россия на рубеже XVI- XVII веков
3
к/р
-
2
Россия в XVII в
10
к/р
Тест
3
Россия при Петре I
9
к/р
тест
4
Россия в 1725-1762 годах
4
к/р
тест
5
Россия в 1762-1801 годах
12
к/р
тест

Итого


38


6


4




  1. 1 2 3 Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат