Российская газета; 28.12011, Банкир, дававшая взятки главе отделения ПФР, освобождена от штрафа

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Российская газета; 28.12.2011, Банкир, дававшая взятки главе отделения ПФР, освобождена от штрафа

Экс-председатель правления банка «ВЕФК - Урал» Ольга Чечушкова вышла на свободу и освобождена от выплаты государству штрафа


Экс-председатель правления банка «ВЕФК - Урал» Ольга Чечушкова, проходящая по одному делу с управляющим отделением Пенсионного фонда РФ в Свердловской области Сергеем Дубинкиным, не только вышла на свободу, но и освобождена от выплаты государству штрафа. Об этом сообщила пресс-служба Свердловского областного суда.

Напомним, вчера Свердловский областной суд вынес приговор по делу, возбужденному после исчезновения со счетов банка «ВЕФК - Урал» почти миллиарда рублей ПФР. Как выяснилось в ходе следствия, в течение нескольких лет глава регионального отделения ПФР получал взятки от банка «ВЕФК - Урал» за то, что, вопреки распоряжению Центробанка, хранил средства Пенсионного фонда на счетах этого кредитного учреждения. Ежемесячно в благодарность за возможность пользоваться средствами пенсионеров, представители банка перечисляли на специально открытый Дубинкиным счет солидные вознаграждения. Глава отделения ПФР ежемесячно получал взятки в размере от 500 тысяч до 600 тысяч рублей. По первоначальным оперативным данным, сумма полученных Дубинкиным взяток превысила 36 миллионов рублей и 50 тысяч долларов.

Но в суде обвинению удалось доказать не все случаи мздоимства, правосудием признаны только факты получения взяток Дубинкиным на сумму более 23 миллионов рублей. Этого оказалось достаточно для того, чтобы приговорить управляющего свердловским отделением к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Также Дубинкин обязан заплатить штраф в размере 1 миллиона рублей, а взятку в сумме более 23 миллионов рублей обратить в доход государства. Имущество чиновника арестовано.

Ольга Чечушкова, проходящая по тому же делу и обвиняемая по статье 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), также признана виновной. Но наказание экс-банкирша понесет более мягкое. Суд учел, что именно Чечушкова первой дала показания о перечислении Дубинкину откатов за возможность коммерческого банка пользоваться деньгами Пенсионного фонда. Чечушкову, проведшую в следственном изоляторе несколько месяцев, освободили в зале суда. Освободили ее и от наказания в виде штрафа в пользу государства в размере 800 тысяч. Как пояснили в пресс-службе облсуда, произошло это именно потому, что до суда Чечушкова содержалась под стражей.

Вместе с тем суд удовлетворил гражданский иск банка «ВЕФК-Урал», который просил взыскать с подсудимой сумму в 8 миллионов 649 тысяч 995 рублей 45 копеек в качестве возмещения материального ущерба кредитному учреждению.

НОВОСТИ МАКРОЭКОНОМИКИ

Агентство страховых новостей

;

28.12.2011,

Проект приказа ФСФР России «О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам»

Проект Федеральная служба по финансовым рынкам О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 марта 2011 г. № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1341), Положением о

Федеральной службе по финансовым рынкам

, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 36, ст. 5148), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 326 «О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 18, ст. 2652) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень территорий, на которых территориальные органы

Федеральной службы по финансовым рынкам

осуществляют деятельность, в том числе в сфере страхового надзора.

2. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе

Федеральной службы по финансовым рынкам

.

3. Признать утратившими силу:

приказ

Федеральной службы по финансовым рынкам

от 22 июня 2006 г. № 06-69/пз-н «О территориальных органах

Федеральной службы по финансовым рынкам

» (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2006, регистрационный № 8059);

приказ

Федеральной службы по финансовым рынкам

от 12 декабря 2006 г. № 06-145/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007, регистрационный № 8796);

приказ

Федеральной службы по финансовым рынкам

от 23 апреля 2007 г. № 07-49/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 22.05.2007, регистрационный № 9511);

приказ

Федеральной службы по финансовым рынкам

от 25 марта 2008 г. № 08-15/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008, регистрационный № 11528);

приказ

Федеральной службы по финансовым рынкам

от 2 ноября 2009 г. № 09-44/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 16.12.2009, регистрационный № 15614);

приказ

Федеральной службы по финансовым рынкам

от 25 ноября 2010 г. № 10-73/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19447).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя

Федеральной службы по финансовым рынкам

А.Ю. Синенко.

И.о. руководителя С.К. Харламов

Утвержден приказом

ФСФР

России от _________ №__________

Перечень территорий, на которых территориальные органы

Федеральной службы по финансовым рынкам

осуществляют деятельность, в том числе в сфере страхового надзора

Утверждено приказом

ФСФР

России от _________ №__________

Типовое Положение о территориальном органе

Федеральной службы по финансовым рынкам



I. Общие положения

1.1. Территориальным органом

Федеральной службы по финансовым рынкам

является региональное отделение

Федеральной службы по финансовым рынкам

, действующее на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

1.2. Руководство территориальным органом

Федеральной службы по финансовым рынкам

(далее - территориальный орган) и контроль за его деятельностью осуществляет

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР

России).

1.3. Территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на

ФСФР

России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).

1.4. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и

ФСФР

России, в том числе устанавливающими правила организации деятельности

ФСФР

России по реализации возложенных на нее функций и полномочий, иными нормативными актами, настоящим Положением и положением о соответствующем территориальном органе.

1.5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

II. Полномочия

2.1. Территориальный орган осуществляет в порядке, определяемом

ФСФР

России, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1.1. Регистрирует выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Центрального банка Российской Федерации).

2.1.2. Контролирует:

2.1.2.1 исполнение профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организациями, осуществляющими управление инвестиционными фондами или

негосударственными пенсионными фондами

, страховыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организацию и осуществление внутреннего контроля;

2.1.2.2 соблюдение страхового законодательства субъектами страхового дела;

2.1.2.3 выполнение иными физическими и юридическими лицами требований страхового законодательства в пределах своей компетенции;

2.1.2.4 исполнение плана восстановления платежеспособности финансовой организации (в настоящем Положении понятие «финансовые организации» используется в значении, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»[1], за исключением кредитных организаций);

2.1.2.5 представление субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;

2.1.2.6 достоверность отчетности, представляемой в территориальный орган субъектами страхового дела;

2.1.2.7 обеспечение страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховщика, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;

2.1.2.8 выдачу страховщиками банковских гарантий;

2.1.2.9 деятельность кредитных потребительских кооперативов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;

2.1.2.10 соблюдение эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

2.1.2.11 соблюдение микрофинансовыми организациями, привлекающими денежные средства физических и юридических лиц в виде займов, экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности;

2.1.2.12 деятельность временной администрации финансовой организации.

2.1.3. Рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах и принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.4. Приостанавливает эмиссию ценных бумаг, признает выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся.

2.1.5. Рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции

ФСФР

России, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством.

2.1.6. Обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Проводит проверки:

2.1.7.1 эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств

пенсионных накоплений

, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия;

2.1.7.2 профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, а также специализированных депозитариев;

2.1.7.3 деятельности жилищных накопительных кооперативов,

2.1.7.4 по согласованию с

ФСФР

России проводит контрольно-ревизионные мероприятия в отношении бюро кредитных историй;

2.1.7.5 деятельности субъектов страхового дела (страховых организаций, обществ взаимного страхования, страховых брокеров и страховых актуариев);

2.1.7.6 соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям Федерального закона от 02 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»[2] и иных федеральных законов в части, относящейся к компетенции территориального органа;

2.1.7.7 соблюдения акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями, специализированными депозитариями, агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и регистраторами акционерных инвестиционных фондов, лицами, осуществляющими ведение реестров владельцев инвестиционных паев, требований законодательства Российской Федерации.

2.1.8. Выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств

пенсионных накоплений

, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, субъектам страхового дела, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, иным физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником рынка ценных бумаг отдельных операций на рынке ценных бумаг.

2.1.10. Обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том числе с заявлениями о признании профессионального участника рынка ценных бумаг,

негосударственного пенсионного фонда

, управляющей компании и страховой организации банкротами в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств

пенсионных накоплений

и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй.

Обращается в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Обращается в суд с требованиями о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»[3].

2.1.11. Направляет в правоохранительные органы материалы по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

2.1.12. Направляет в

ФСФР

России представления о приостановлении действия, ограничении, отзыве или аннулировании лицензии в отношении организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на

ФСФР

России.

2.1.13. Получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела, получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке отчеты профессиональных участников рынка ценных бумаг, жилищного накопительного кооператива, кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации.

2.1.14. Принимает участие в работе временных администраций, назначаемых в

Федеральной службе по финансовым рынкам