Сметное планирование 11 Анализ исполнения смет. 12 Цели и содержание маркетинговых исследований. 14 Методы маркетингового анализа. 15 Сметный расчет объема продаж. 17 - страница 12

^

19. Пути повышения рентабельности коммерческой организации.


Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции

являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение себестоимости товарной продукции (PC). Для подсчета резервов мо­жет быть использована следующая формула:

где РR — резерв роста рентабельности; RBрентабельность возможная; - рентабельность фактическая; Пф — фактиче­ская сумма прибыли; РТЯ — резерв роста прибыли от реализа­ции продукции; VPПввозможный объем реализации продук­ции с учетом выявленных резервов его роста; Clввозможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учетом выявлен­ных резервов снижения; Зф — фактическая сумма затрат по ре­ализованной продукции.
Резерв повышения уровня рентабельности капитала может быть подсчитан по формуле

где ^ БП — балансовая сумма прибыли; РБП — резерв увели­чения балансовой суммы прибыли; КLф — фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала; PKLрезерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачи­ваемости; KLdдополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.
Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестои­мости и повышение качества, реализация продукции на более вы­годных рынках сбыта.
Для определения резервов увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом его роста
Существенным резервом роста прибыли является улучшение ка­чества продукции. Для его определения необходимо изменение удельного веса каждого сорта умножить на отпускную цену соот­ветствующего сорта, результаты суммировать и полученное изме­нение средней цены умножить на возможный объем реализации продукции.
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет из­менения рынков сбыта.
Основными источниками снижения себестоимости являются: увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия; сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т. д.
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов остается неизменной, в результате себестоимость снижается.
Сокращение затрат определяется по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники, технологии производства, улучшения организации труда).
^

20. Факторный анализ рентабельности коммерческой организа­ции.


Для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции, используют показатели

рентабельности

, характеризующие полученную прибыль по отношению к затраченным на это производственным ресурсам:

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность фондов служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом, т.к. при выпуске разнородной продукции практически очень трудно определить, какая доля фондов должна быть отнесена на издержки производства тех или иных изделий.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий, по этой причине они являются обязательными элементами сравнительного ана­лиза и оценки финансового состояния предприятия. При анализе произ­водства показатели рентабельности используются как инструмент инвес­тиционной политики и ценообразования.
Символом R обозначен блок анализа рентабельности.
1 R) Рентабельность продаж = РР/Н
где: Н — выручка от реализации продукции (работ, услуг);
РР — прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
1R показывает, сколько прибыли приходится на еди­ницу реализованной продукции. Рост является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализован­ной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производ­ство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о сни­жении спроса на продукцию предприятия.
2R) Рентабельность всего капитала предприятия=Р/ Вср
где: Вср — средний за период итог баланса-нетто, а в качестве Р могут выступать как балансовая прибыль (Рб), так и прибыль от реализации (Р р).
2R показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение 2R также свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении ак­тивов.
ЗR) Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов=Р/Фср,
где: Фср — средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.
ЗR отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величи­ной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост 3R при снижении 2R свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием об­разования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или де­нежных средств.
4 R) Рентабельность собственного капитала=Р/Исср
где: Исср- средняя за период величина источников собствен­ных средств предприятия по балансу
4R показывает эффективность использования собст­венного капитала. Динамика 4R оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.
5 R) Рентабельность перманентного капитала=Р/(Исср +Ктср)
где: Ктср средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.
5R отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок (как собственного, так и заемного).
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат