социального заказа и социального партнерства (2010-2013гг)» - Основная образовательная программа основного общего...

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

социального заказа и социального партнерства (2010-2013гг)»



Система требований к деятельности и результатам МОУ «Сумпосадская СОШ» по реализации социального заказа и социального партнерства.

Документ «Деятельность МОУ «Сумпосадская СОШ» по реализации социального заказа и социального партнерства» содержит организационные подходы и систему работы общеобразовательного учреждения. Оценка проводится на основе запроса социального заказа и социального партнерства.

Документ разработан, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», ФГОС НОО и ФГОС ООО, Уставом школы, Положением об Управляющем Совете школы и другими правовыми актами.

Предметом оценки реализации социального заказа и социального партнерства МОУ «Сумпосадская СОШ» является:

- взаимодействие участников образовательного процесса в ОУ и социуме;

- содержание, условия и результаты реализации социального образовательного заказа в ОУ;

- открытость и прозрачность социального образовательного заказа ООП ОУ и результатов его реализации;

- обеспечение и результат доступности освоения ООП ОУ учащимся с ограниченными возможностями;

- обеспечение и результаты поддержки талантливых и одаренных детей;

- обеспечение и результаты работы с учащимися «группы риска», детей находящихся под опекой;

- содержание, условия и результатыреализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;

- результаты развития профессионального потенциала ОУ.

Основные критерии оценки:

- законность;

- независимость, объективность, полнота, достоверность информации;

- открытость и использование средств информации в оповещении о результатах деятельности ОУ;

- защита прав участников ОП.

Основные термины и понятия:

- на муниципальном уровне («магнитная», состав:МОУ «Сумпосадская СОШ, Колежемская ООШ, «Хвойнинская СОШ», «Вирандозерская СОШ», «Нюхотская СОШ», с 2011 года – базовая школа Сумпосадской образовательной волости);

- на региональном уровне МОУ «Сумпосадская СОШ»: пилотная школа по внедрению ФГОС второго поколения;

- на местном уровне - реализация программы «Школа – хранительница села», совместная деятельность с учреждениями культуры;

- на уровне ОУ – социальный заказ детей и родителей (законных представителей);

- дети с проблемами в развитии;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из неблагополучных, асоциальных семей;

- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

- дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Критериями

эффективности

реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является

динамика

основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации обучающихся.

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольным этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.


  1. Требования к условиям и результатам взаимодействия участников образовательного процесса в МОУ «Сумпосадская СОШ» и социуме





Параметры деятельности ОУ



Критерии оценки



Результат реализации



Общественная составляющая в управлении ОУ

Наличие форм и результатов государственно-общественного управления

Управляющий Совет школы.

Заседания и протоколы УС.

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

Наличие форм и результатов самоуправления

Ученическое самоуправление:

День самоуправления (ко Дню учителя)

Дежурство по школе, столовой

Оргкомитеты по подготовке и проведению праздничных вечеров

Организация экскурсий по школе, селу, музею для гостей (г. Москва, г. Петрозаводск, г. Кондопога и другие)

Комитет внимания (поздравления)

Участие в оценке:

- конкурса «Портфолио)

- проекта «Время читать!»

- исследовательских конференциях

- творческих конкурсах

Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности

Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (волости, района, республики, страны) и результат на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик




Сотрудничество, коммуникации и участие обучающихся в международных проектах

Опыт реального управления и действия учащихся в социуме через официальные комитеты или группы интересов

2009-2010 уч.год - установление дружеских связей с Норвегией

2010-2011 уч.год – ответный визит группы учителей в Норвегию;

2011-2012 уч.год–реализация международной программы «Цирк – язык международного общения» (делегация школьников из Норвегии и Дании посетила МОУ «Сумпосадская СОШ» 15-17.09.11)

2012-2013 учебный год

16.09-19.09.2012 года - ответный визит Сумпосадских школьников в Норвегию

Программа «Цирк – язык международного общения» реализуется среди школ волости, района:выступления перед родителями, общественностью, мастер-классы в школах района.

Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества

Формы: анкетирование, опрос, заметки СМИ, знаки внимания (рисунки, поделки в дар школы), благодарственные слова и поздравления, страница сайта «Гостевая книга»

Уровень удовлетворенности:

- конференция «Мои открытия» - 98%;

- «День открытых дверей 2012» - 100% (заметка в «Беломорской трибуне»0

- интеллектуальная игра «Основной закон» - 100% (отзыв Костиной Т.Б., завуч МОУ «Нюхотская СОШ») и другие

  1. Требования к содержанию, условиям и результатам реализации социального образовательного заказа в МОУ «Сумпосадская СОШ»





Параметры деятельности ОУ



Критерии оценки



Результаты реализации



Концепция ООП ОУ

Цели и задачи ООП соответствуют социальному образовательному заказу

  1. Внедрение ФГОС нового поколения в ОП:

с 2011-2012 уч. года – ФГОС НОО;

с 2012-2013 уч. года – ФГОС ООО

  1. Система поддержки талантливых детей:

Программа «Школа – центр развития системы поддержки талантливых детей» , внутришкольный конкурс «Награда», участие в муниципальных конкурсах

  1. Развитие учительского потенциала:

НСОТ с 2008 года

участие в профессиональных конкурсах, обобщение и трансляция передового педагогического опыта через систему конференций, аттестация по новой форме, повышение квалификации педагогов

  1. Совершенствование школьной инфраструктуры:

С 2011 года – базовая школа Сумпосадской волости;

реструктуризация сети ОУ волости;

  1. Здоровье школьников:

организация горячего питания – 67%

медицинское обслуживание и обследование (ежегодно); диспансеризация выпускных классов (ежегодно); организация внеурочной спортивной деятельности (работа ФОКа); просветительская работа по формированию ЗОЖ через систему уроков БУПа; реализация проекта «Быть здоровым модно!», 2 место в республиканском конкурсе; оформление паспорта ЗДОРОВЬЯ класса; создание здоровьесбережения на уроках (физкультминутки, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенического режима класса и т.д.); реализация программы «Профилактика ВИЧ/СПИД среди девушек 14-19 лет».

Содержание ООП ОУ, обеспечивающее реализацию социального образовательного заказа

Содержание и результаты реализации социального образовательного заказа ООП ОУ соответствует социальному образовательному заказу

Выполнение ООП ОУ: сохранность контингента-100% ; выполнение учебного плана начальной школы, основной школы, средней (полной) школы -100%; реализация рабочих учебных программ по всем предметам; поддержка учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, консультации к ЕМЭ, ЕГЭ,

качество обученности (2011г): в начальной школе –67%;

в основной школе 5-8 классы – 63%

в 10 классе – 86%;

анализ результатов ИГА (2012г) выпускников 9класс – выше, чем по району; результаты ЕГЭ 11 класс (2012г) – выше республиканского, кроме биологии. Распределение выпускников 9, 11 класса (2011г): ВУЗы -51%, СУЗы – 27%, ПТУ – 6%, армия – 8%.

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся

Цели, задачи, основные направления, ценностные качества, принципы и особенности организации УВП

Реализация воспитательной системы школы «Школа – хранительница села» осуществляется на трех уровнях:

«Я сам» (начальная школа)

«Мой выбор» (5-7 класс)

«Я-гражданин» (8-10 класс).

2011 год – диплом 1 степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем обще образовательных учреждений (номинация «Общеобразовательные учреждения)

Работа гражданско-патриотического клуба «Патриот Поморья» с 2010 года; 2012 год – диплом ПОБЕДИТЕЛЯ Всероссийского смотра-конкурса в номинации «Общественные физкультурно-спортивные объединения и клубы, обеспечивающие развитие физической культуры и спорта среди детей и подростков»

Молодежно-общественное движение «AWARD» - группа «Сумляне» действует с 2006 года.

2009 год – 1 место в муниципальном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение Беломорского муниципального района, реализующие образовательные программы»

Работа школьного музея «История села Сумский Посад», направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств.

Введение школьного предмета «Основы мировых религиозных культур»

Волостная конференция «Моя малая Родина»;

Программы внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО, ООО: «Я маленький гражданин большой страны», «Юный эколог», «Волшебный мир книги», «Традиционная кукла» и другие;

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в ОУ

Цели, задачи, направления формирования ЗОЖ школьника, ценностные установки, особенности организации и результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни соответствуют социальному образовательному заказу

Участие в Президентских соревнованиях, президентских играх 2012 год – 1 место в региональном этапе открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее ОУ, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе» в номинации «Лучшая сельская школа"

Дополнительное образование: «Спортивные игры», «Лыжные гонки».

Уроки ОБЖ, в 2012 году Ломаш В.А. - лучший учитель в республиканском конкурсе;

Совместная работа с Пожарной частью Сумпосадского поселения (учения согласно плану, Дни безопасности)

Инструктажи по ТБ на уроках физики, химии, физической культуры, технологии. Профилактическая работа заместителя директора по безопасности Ломаша В.А.

В 2011 году школа – 3 место в республиканском конкурсе «Лучшая по пожарной безопасности школа Карелии».

Программа развития ОУ

«Школа – многофункциональный общественно-образовательный комплекс для сельских школьников»

Цели, действия по реализации программы

Цель: достижение качественного образования, позволяющего обучающимся реализовывать свой потенциал:




III Требования к открытости и прозрачности социального образовательного заказа в МОУ «Сумпосадская СОШ» и результатов его реализации

Параметры деятельности ОУ



Критерии оценки



Результаты реализации



Возможность обращения к ООП ОУ в открытом доступе на информационных ресурсах ОУ (сайт)

ООП ОУ размещена на информационных ресурсах ОУ (сайте) в открытом доступе (локальная внутренняя сеть, сайт)

http://sumschool.ru с

Прозрачность оценки результатов реализации содержания социального образовательного заказа

Правила и критерии оценки результатов реализации содержания социального образовательного заказа размещены на информационных ресурсах ОУ в открытом доступе

На сайте размещены:

результаты анкетирования педагогов, родителей, обучающихся;

открытый доклад ОУ;

отзывы о мероприятиях;

публикации ОУ в СМИ

IV. Требования к обеспечению и результатам доступности освоения ООП ОУ для учащихся с ограниченными возможностями социального образовательного заказа в МОУ «Сумпосадская СОШ»

Параметры деятельности ОУ



Критерии оценки



Результаты реализации



Учет в ОУ учащихся с ограниченными возможностями

Наличие базы данных учащихся с ограниченными возможностями

База данных (см. папка документов «Организация обучения детей с ОВЗ»)

Диагностика трудностей обучения учащихся с ограниченными возможностями

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ОП соответствует ожидаемым результатам

Направление на ПМПК;

Курсовая переподготовка педагогов «Педагогическое сопровождение учащихся с ЗПР в условиях дифференцированного и интегрированного обучения» (72 ч, 2011г);

учебный план основной общеобразовательной программы НОО (ООО) для обучающихся, воспитанников с ОВЗ (VII) вид;

рабочие учебные программы по предметам для обучающихся с ОВЗ;

психолого-педагогический консилиум по работе с детьми с ОВЗ.

Кадровый ресурс обеспечения доступности освоения ООП ОУ для учащихся с ограниченными возможностями

Кадровый ресурс обеспечивает доступность освоения ООП ОУ для учащихся с ограниченными возможностями

Педагогические кадры:

образовательный ценз – высшее образование – 78%;

Квалификационная категория:

- высшая - 16%%, первая - 59%, вторая – 8%; соответствие занимаемой должности – 8%.;

курсовая переподготовка – 100%;

педагог-психолог (незаконченное высшее КГПА)

учитель-логопед (высшее образование)

Помощь в освоении ООП ОУ учащимся с ограниченными возможностями, их стимулирование на более высокий уровень обучаемости

Индивидуально ориентированный маршрут развития учащихся с ограниченными возможностями соответствует ожидаемым результатам

Успешное освоение учебных программ согласно БУПа;

Итоговая аттестация ГИА (традиционная форма);

Участие вразного уровня конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях и т.д. (участники и победители)

V. Требования к обеспечению и результатам поддержки талантливых и одаренных учащихся



Параметры деятельности



Критерии оценки



Результаты деятельности



Учет в ОУ талантливых и одаренных учащихся

Наличие базы данных талантливых и одаренных учащихся

База данных (см. папку «Организация работы с одаренными детьми»)

Сопровождение талантливых и одаренных учащихся

План работы школы, волости, района, Положения республиканских и Всероссийских мероприятий

КЕНГУРУ, МЕДВЕЖОНОК + Успехи школы

Организация совместной социальными партнерами деятельности по поддержке талантливых и одаренных учащихся

Наличие договоров, планов, Положений о совместной деятельности в соответствии с ожидаемыми результатами

Мониторинг участия: участники, призеры, победители (см. Успехи школы)

Договор о совместной деятельности;

ТЕЛЕШКОЛА

Динамика результатов поддержки талантливых и одаренных детей

Динамика результатов личных достижений талантливых и одаренных учащихся от общей численности обучающихся

Динами положительная и соответствует ожидаемым результатам.

VI. Требования к обеспечению и результатам работы ОУ с учащимися «группы риска», детей, находящихся под опекой



Параметры деятельности ОУ

Критерии оценки

Результаты деятельности

Учет учащихся «группы риска»

Наличие базы данных учащихся «группы риска»

См. папку «Работа с обучающимися по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений. Работа с детьми, находящимися под опекой. Работа по соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних»

Пропедевтическая работа с учащимися «группы риска»

План работы, педагогическая поддержка, связь с семьей

Реализация план работы психолога, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, администрации, совместная работа с психологами ЦПК и Р, отдела детства, инспектором ПДН.

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», их семьями (регулярно)

VII. Требования к содержанию, условиям и результатам профильного обучения учащихся



Параметры деятельности ОУ



Критерии оценки



Результаты деятельности



Организация профессиональной диагностики и консультирование

Содержание и план организации профориентации учащихся

Предпрофильная подготовка «Мир профессий» 9 класс, 17 часов;

деловая игра «Поступление на работу»

Организация профильного обучения в ОУ

План организации профильного обучения

Учебный план, рабочие учебные программы, лицензирование, УМК, материально-техническое обеспечение, курсовая переподготовка, по итогам ЕГЭ средний балл в профильной группе выше, чем в общеобразовательной;, распределение выпускников согласно профилю – 13% (2011г)

Организация внеурочной деятельности, связанная с выбором профессии

Наличие проектной, научно-исследовательской деятельности, трудового лагеря

«Учимся с Intel»

Конференции, экспериментальная работа на учебно-опытном участке, ежегодный трудовой лагерь, трудовая практика (8, 10 классы), летний оздоровительный лагерь

Использование материально-технической базы

Наличие оборудования дляс целью достижения качества образования

Компьютеры - 32шт,

локальная сеть, мультимедийный проектор - 13 шт, интерактивная доска – 8 шт, ризограф (мини-типография)










VIII. Требования к результатам развития профессионального потенциала ОУ содержанию



Параметры деятельности ОУ



Критерии оценки



Результаты деятельности



Взаимодействие с ОУ на волостном, муниципальном уровне, сетевое взаимодействие

Обеспечение развития профессионального потенциала учителей, консультационное и методическое сопровождение их деятельности

МО воспитателей и учителей: воспитателей дошкольных групп, начальных классов, математиков и информатиков, русского языка, литературы и МХК, химия, биология, география, история, обществознание, физики, физической культуры, ОБЖ, технологии;

МО классных руководителей;


Взаимодействие с ОУ на региональном уровне

Результаты обеспечивают развитие профессионального потенциала учителей

Конференции 10-11-12 годы


Трансляция педагогического опыта учителей ОУ в профессиональном сообществе района, республики

Совершенствование профессиональной компетентности учителя

Темы выступлений 10-11-12 год




2

.

4Программа коррекционной работы



Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования. Программа коррекционной работы основного общего образования обеспечивает: создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Цели программы:



— оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);

— осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.

Задачи программы

:

— выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

— определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения;

— обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

— формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

— расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

— развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

— реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

преемственность, соблюдение интересов ребёнка, системность, непрерывность, вариативность, рекомендательный характер оказания помощи.

Направления работы



Диагностическая работа включает:

 выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;

— проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

— изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

— системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования).


Коррекционно-развивающая работа включает:

реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития;

— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

— организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

— коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;

— развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования;

— развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

— формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

— развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

— формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.


Консультативная работа включает:

 выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

— консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ограниченными возможностями здоровья профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.


Информационно-просветительская работа предусматривает:

 информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.


Механизмы реализации программы



Организация сетевого взаимодействия: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница», ОУ волости и района.

Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения: педагог-психолог, учитель-логопед, классные руководители, администрация школы, воспитатели дошкольной группы, родители. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка.

Требования к условиям реализации программы



Организационные условия: обучение в общеобразовательном классе, по общей образовательной программе основного общего образования, организационные формы работы (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическое обеспечение:  психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности); здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологиче ких перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм); участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Программно-методическое обеспечение: в процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий.

Кадровое обеспечение: педагоги, работающее с детьми ОВЗ в 2011 году прошли курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ОВЗ в условиях интеграции и дифференциации обучения» (72 часа), в штате школы есть учитель-логопед (высшее образование), педагог-психолог (незаконченное высшее).

Материально-техническое обеспечение: оборудован кабинет психолога, методическая литература.

Информационное обеспечение: педагоги имеют доступ к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, методическим пособиям, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио- и видеоматериалам

Обучающиеся с ОВЗ (2012-2013 учебный год)

Вид

Обучение (общеобраз. кл., инд. обуч. на дому)

Курсы ПК по программам корр. обучения

F81.0, F81.1 смешанная дисорфография, смешанная дислекция, ОНР -3 уровня, ротацизм

Общеобразовательный класс

июнь, 2011

F81.3 ОНР 3 уровня, акустико-фонематическая дисграфия

Общеобразовательный класс

июнь, 2011

F81.3 дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, дизорфография

Общеобразовательный класс

июнь, 2011

F07.8 аграмматическая дисграфия, дизорфография

Общеобразовательный класс

июнь, 2011

F07.8 дизорфография

Общеобразовательный класс

июнь, 2011

F07.8 лексико-грамматическое нарушение речи

Общеобразовательный класс

июнь, 2011


План работы логопеда (см. Приложение)

3.

Организационный отдел



3.1учебный план основного общего образования



Учебный план: фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть

примерного

учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Эффективности