Содержание разделов дисциплины - Рабочая программа дисциплины «Правоведение»

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Содержание разделов дисциплины


1. Введение.

Предмет и содержание дисциплины по выбору. Место изучения ее в профессиональной подготовке студентов. Цели и задачи данной дисциплины в вузе.

2. Компонентный состав школьного кабинета химии

Материально-техническое оснащение кабинета химии: дидактические средства, специализированные приспособления, технические средства, спецоборудование. Рабочее места учащихся, учителя и лаборанта, комплект технических средств, система оснащения для надежного, удобного, безопасного размещения и хранения различных видов средств обучения и их комплексов.

3. Технические средства школьного кабинета химии

Технические средства школьного кабинета, находящиеся в кабинете (телевизор, видеомагнитофон, документ-камера, настенный экран, интерактивная доска). Размещение проекционной аппаратуры.

4. Изготовление приборов для демонстрации химических опытов полу-микрометодом.

Панель для демонстрации эксперимента

5. Организация класса-практикума

Класс-практикум для углубленно-профильного изучения химии. Основное назначение практикума - создание безопасных материально-технических условий для индивидуального выполнения работ поисково-исследовательскими методами с применением измерительной техники, точной фиксацией наблюдений и результатов выполнения эксперимента, с возможностью конструирования приборов, моделирования и обработки данных.

6.Школьный химический практикум

Работа со стеклом. Обработка пробок и трубок. Изготовление приборов. Экспериментальные задачи по школьному курсу химии. Количественное определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах. Приготовление растворов с определенной долей растворенного вещества и заданной его молярной концентрации. Приготовление воды с постоянной жесткостью и смягчение ее. Приготовление воды с карбонатной жесткостью и смягчение ее. Анализ молока и молочных продуктов. Анализ муки и мучных изделий.

7. Изготовление аппликаций

Изготовление аппликаций для магнитной, фланелевой и «мокрой» доски.

Студенты получают индивидуальное задание по изготовлению аппликаций по конкретному разделу школьного курса химии.

8. Комплекс средств обучения для организации практикума

Отбор учебного оборудования для практикума. Дополнительный набор средств согласно направленности профильного обучения. Учет дидактической потребности. Содержательная направленность практикума, которая определяется приоритетом поставленных целей: освоение естественнонаучных законов и теорий, способов деятельности; формирование умений и навыков химического экспериментирования, применение их для решения поставленных задач с привлечением различных информационных источников, в том числе электронных средств.

Рекомендуемая литература



ОСНОВНАЯ

1. Пак М. С. Дидактика химии: Учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. Химии. М.: Владос, 2004. -315 с

2. Общая методика обучения химии в школе / Под ред. Р. Г. Ивановой. – М.: Дрофа, 2008. – 319с

Темы рефератов



1.Экспертиза кабинета химии.

2.Аттестация и паспортизация кабинета химии.

3.Методика использования традиционных средств обучения на уроках химии и внеклассной работе.

4.Школьный кабинет химии.

5.Методика использования дидактических средств обучения химии.

6.Школьный химический эксперимент.

7.Методика использования современных технических средств обучения химии.

Перечень вопросов к зачету



Зачет

в форме индивидуального отчета студентов по результатам проведенной исследовательской работы, которые включают:

- изготовленные дидактические пособия;

- схемы планировки класса-практикума;

- содержания школьного практикума для классов различных профилей;

- разработанный урок о химии с включением дидактических средств обучения;

- анализ полученной информации от учителя химии по использованию современных средств обучения.

Рабочая программа дисциплины «Решение усложненных задач по химии»



Перечень вопросов к зачету