Состояние инфраструктуры АПП - Основные показатели деятельности транспортного комплекса в 2006 году

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Состояние инфраструктуры АПП



Одной из причин простоя автомобилей является недостаточная пропускная способность отдельных автомобильных пунктов пропуска. Так на АПП «Торфяновка» отмечается недостаточная вместимость площадок для отстоя задержанных автотранспортных средств, отсутствует возможность организации «зеленого» коридора, на АПП«Светлогорск» недостаточный режим работы, АПП «Убылинка» не имеет достаточной мощности, ощущается недостаток численности сотрудников таможенной службы. Несмотря на решение межведомственной Рабочей группы (август 2005 года) на АПП «Бурачки» отсутствует интегрированная автоматизированная информационная система контроля автотранспортных средств, обеспечивающая однократный ввод информации о лицах, товарах и транспортных средствах перемещаемых через государственную границу. Особого внимания требует так называемые, ОТО и ТК, в первую очередь «Красное» и «Рудня».

Состояние подъездных путей к АПП



Существующая дорога от пункта пропуска «Торфяновка» до границы (1772 м.) имеет двухполосное движение и не позволяет распределить потоки автомобилей (порожние, автовозы и т.д.). При подъезде к АПП «Брусничное» существующая дорога от пункта пропуска до кольцевой дороги вокруг г. Выборга находится в неудовлетворительном состоянии и носит технологический характер, проходя вдоль Сайменского канала. Существующая территориальная автодорога (3 категории) от пункта пропуска «Светлогорск» находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует современным требованиям осуществления международных перевозок. Введено ограничение по одновременному нахождению на мосту не более одного автотранспортного средства. При этом сроки строительства автомобильной дороги до погранперехода Мамоново 2 переносятся.

Реконструкция и строительство АПП



Пропускная способность пункта пропуска «Бурачки» не соответствует имеющемуся грузопотоку грузовых автомобилей. Через АПП «Лудонка» не осуществляется пропуск грузовых автомобилей, что значительно увеличивает грузопоток на АПП «Бурачки». Сдерживается ввод в действие нового пункта пропуска «Чернышевское» из-за отсутствия подъездных путей. Действующий пункт пропуска Мамоново 1 сдан в эксплуатацию в 1995 году, в связи с крайне низкой его пропускной способностью, было принято решение о строительстве АПП «Мамоново-2». В этих целях был заключен договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о реконструкции автомобильных дорог и строительстве на них АПП для обеспечения автомобильного сообщения между Калининградом и Эльблонгом (РП) со сроком ввода в эксплуатацию в 2005 году. На территории Польши строительство АПП и дороги завершено.

Весогабаритный контроль и проезд крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей



После вступления в силу Федерального закона от 30.12.2006 № 266-фз « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» таможенные органы начали устанавливать платформенные весовые системы, определяющие общую массу автотранспортных средств без поосного взвешивания (в частности, на АПП «Пограничный»).

При этом органы Ространснадзора (в частности, Управление госавтодорнадзора по Приморскому краю) получают отказ в предоставлении информации о результатах взвешивания. Следует отметить, что в настоящее время таможенные органы используют результаты взвешивания, проводимого транспортными инспекторами.

Сложившаяся ситуация негативно скажется на времени простоя автотранспортных средств на АПП. Указанные действия приводят к невозможности осуществления органами Ространснадзора в полном объеме контроля весовых параметров автотранспортных средств, т.е. превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, что определено требованиями статьи 3 Федерального закона № 127-фз и подпункта г) пункта 9 и пункта 14 Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272.

В этой связи необходимо принятие мер по обустройству автомобильных пунктов пропуска весовыми системами, обеспечивающими измерение весовых параметров транспортных средств в соответствии с установленными требованиями.

На АПП «Торфяновка» в неудовлетворительном состоянии находится весогабаритный контроль, на АПП «Убылинка» и Бурачки» отсутствует весовое оборудование, что не позволяет осуществлять контроль весовых параметров автопоезда.

На всех пунктах пропуска наблюдаются значительные простои автомобилей из-за незначительного превышения весогабаритных параметров, однако получить специальное разрешение на такие автомобили не представляется возможным. Это объясняется различием допустимых весовых параметров, применяемых на территории России и странами ЕС. Общая масса транспортного средства в Европе 40 тн, а в России 38 тн; нарузка на ось соответственно 11,5 тн. и 10 тн. Требуется гармонизация стандартов и модернизация автомагистралей, входящих в состав международных транспортных коридоров.

Воздушный транспорт


Пассажирооборот воздушного транспорта в 2006 году составил 93,7 млрд. пасс-км, что на 9,2% выше уровня прошлого года, при этом прирост пассажирооборота на международных воздушных линиях, достигший 11,1% вновь опережает прирост на внутренних линиях, который составил 7,1%. Всего авиакомпаниями России перевезено 38,0 млн. чел. – на 8,3% выше уровня 2005 года. На внутренних линиях перевезено 20,7 млн. чел. (прирост 8,1%), на международных – 17,3 млн. чел. (прирост 8,7%).

Положительным фактором деятельности воздушного транспорта в 2006 году является остановка снижения объемов перевозок в грузовом сегменте рынка авиаперевозок, имевшего место в двух предыдущих годах. Грузооборот в 2006 году составил 2,93 млрд. т-км – 103,6% к 2005 году. Перевезено грузов 640,3 тыс. тонн, что на 1,8% или на 11,4 тыс. тонн больше, чем в 2005 году.

В 2006 году проводилась дальнейшая работа по развитию и расширению международного сотрудничества в области гражданской авиации.

В настоящее время действует 142 межправительственных Соглашения о воздушном сообщении, в том числе 60 от имени Российской Федерации и одно административное разрешение авиационных властей Перу.

Принимались меры по укреплению позиций российских авиаперевозчиков на рынках международных воздушных перевозок, а также меры по защите российского рынка авиаперевозок с целью сохранения ведущей роли национальных авиакомпаний.

За 2006 год проведен 31 раунд переговоров по вопросам развития воздушного сообщения. В результате переговоров было подписано 29 Протоколов и Меморандумов и согласованы проекты межправительственных Соглашений о воздушном сообщении с 5 государствами (Алжир, Доминиканская Республика, Китай, Венесуэла, Босния и Герцеговина). Выработанные и подписанные документы в значительной мере повысили коммерческий потенциал российских авиакомпаний. Увеличилось количество договорных маршрутов, расширилась география и частота полетов российских авиаперевозчиков, открыт доступ на перспективные рынки авиаперевозок.

В результате работы, проведенной в 2006 году:

- 11 февраля 2007 года во время визита Президента Российской Федерации
В.В. Путина в Саудовскую Аравию подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Саудовская Аравия о воздушном сообщении;

- вышло Распоряжение Правительства Российской Федерации № 119-р от
1 февраля 2007 года «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о воздушном сообщении».

Проведены внутригосударственные процедуры согласования проектов межправительственных соглашений о воздушном сообщении с Алжиром, Сирией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Китаем.

В рамках Рабочей группы по воздушному транспорту Транспортного диалога Россия – ЕС в течение года проведено 6 встреч, в том числе 4 официальные, одна в рамках участия Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина во встрече с Министрами транспорта государств – участниц ЕС (август 2006, Хельсинки) и одна в период проведения саммита на высшем уровне Россия – ЕС (24 ноября 2006, Хельсинки). Также проведено ряд неофициальных встреч, в рамках проводимых МИД и Минэкономразвития России встреч с делегациями КЕС.

Основным вопросом обсуждения с представителями КЕС является модернизация существующей системы взаиморасчетов за использование Транссибирского маршрута европейскими авиаперевозчиками. Также обсуждены вопросы безопасности полетов, вопрос «черных списков ЕС». С марта 2006 года основным вопросом заседаний Рабочей группы по воздушному транспорту Транспортного диалога Россия – ЕС является обсуждение «Согласованных принципов модернизации существующей системы использования ТСМ» (далее – «Согласованные принципы»). «Согласованные принципы» представляют собой проект рамочной договоренности по модернизации существующей системы взаиморасчетов за использование европейскими авиаперевозчиками ТСМ.

В ходе встречи Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина с вице-президентом ЕС г-ном Ж. Барро подписан двусторонний документ (Протокол), отражающий положительную работу Рабочей группы по воздушному транспорту и достигнутый прогресс по вопросу ТСМ, в том числе по «Согласованным принципам».

В данном документе предусмотрено обязательное представление в Правительство Российской Федерации и государств-членов ЕС «Согласованных принципов», которые будут реализованы после их утверждения. Также Стороны договорились содействовать облегчению и укреплению сотрудничества в области авиации посредством реализации совместных проектов и разработки единых стандартов.

В этих целях, а также для организации будущей работы, проводимой Рабочей группой России и ЕС по сотрудничеству в области авиации в рамках Транспортного диалога Россия-ЕС, намечено разработать Детализированный план действий, предусматривающий сотрудничество в области безопасности полетов, поддержку инвестиционных проектов в авиационном секторе Российской Федерации с привлечением ЕБРР и ЕИБ, содействие промышленным проектам, развитие аэропортов, оказание поддержки российскому сектору управления воздушным движением, обучение авиационного персонала.

Проблемы взаимодействия организаций воздушного транспорта и органов ФТС России в пунктах пропуска и их обустройства.



1. В соответствии с п. 4.1.1 главы 4 приложения 2 приказа Минтранса России от 2 октября 2000 № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» в расходы на осуществление таможенного контроля включены в тариф за обслуживание пассажиров. Как правило, аэропортовые операторы включают расходы на материально – техническое обеспечение таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники в стоимостную основу тарифа, что не соответствует ст. 418 Таможенного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что указанное обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется аэропортовыми операторами на основании договора. В данной ситуации в целях ограничения роста потребительских цен на услуги субъектов естественных монополий, следует привести систему материально – технического обеспечения таможенных органов в аэропортах в соответствие с действующим законодательством.

2. Непризнание таможенными органами полномочий обслуживающих компаний (агентов по наземному обслуживанию) по представлению интересов Перевозчика, в части передачи в таможенные органы грузо-сопроводительных документов, декларирование припасов, выполнение таможенных формальностей для возврата за границу невостребованного/ошибочно направленного груза, международного транзита, уничтожения.

3. Таможенными органами не учитываются особенности в обслуживании категории экспресс-отправок (DHL, TNT и др.) Отсутствует согласованная таможенными органами процедура по внеочередному обслуживанию данной категории грузов на поле, документарному оформлению.

4. Отсутствие согласованных правил и инструкций ФТС России и Роспотребнадзора о порядке утилизации задержанного/невостребованного таможенными органами багажа/груза/живых животных, находящегося на хранении на складах временного хранения.

5. Не развивается технология электронного декларирования, в 2006 году Домодедовской таможней не заключен ни один договор с таможенными брокерами. В настоящее время в ожидании подключения стоят на очереди, три таможенных брокера в течение полугода.

6. Отсутствуют единые таможенные правила и процедуры в аэропортах московского авиационного узла.

Взаимодействие Минтранса России и ФТС России в целях повышения конкурентоспособности российских авиаперевозчиков.



1. Основной проблемой при рассмотрении вопросов повышения конкурентоспособности российских авиаперевозчиков является состояние парка воздушных судов российских авиакомпаний. Постоянно растущий объем перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов сталкивается с дефицитом экономичной авиационной техники, а так же резким сокращением провозных мощностей российских авиакомпаний вследствие списания воздушных судов и невозможностью их производства в необходимом количестве отечественной промышленностью.

К 2015 году дефицит провозных емкостей составит от 54 до 67 млн. кресел и при отсутствии поставок новых самолетов российские авиакомпании смогут обеспечить перевозку не более 15% общего пассажиропотока.

При сохранении данной ситуации 85% рынка, что по предварительным оценкам составляет от 12 до 14 млрд. долларов США, будет обслуживаться иностранными компаниями.

Таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость (НДС) увеличивают стоимость ввозимого воздушного судна при единовременной уплате на 41,6% таможенной стоимости воздушного судна, а при применении режима временного ввоза – 36,2%. Это делает невозможным использование российскими авиакомпаниями новых воздушных судов иностранного производства, что сказывается на безопасности авиаперевозок, объемах их продаж и соответственно на налоговых поступлениях в бюджеты различных уровней.

Министерством транспорта Российской Федерации при участии ведущих российских авиаперевозчиков (ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиационная компания «Трансаэро») был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2000 № 599 (далее – проект). Данным проектом предусматривается полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов временно ввозимых на территорию Российской Федерации гражданских воздушных судов (самолетов) иностранного производства, запасных частей и тренажеров к ним. Указанный проект был направлен в Минэкономразвития России и Правительство Российской Федерации для подготовки доклада Президенту Российской Федерации.

2. В целях обеспечения конкурентоспособности российских авиаперевозчиков и транспортной системы Российской Федерации в целом следует обеспечить упрощение процедур при таможенном оформлении российских воздушных судов, запасных частей агрегатов и авиационных двигателей и расходных материалов, применяемых для восстановления авиационной техники эксплуатируемой российскими эксплуатантами за пределами Российской Федерации или находящейся на гарантийном обслуживании российских предприятий. В связи с отменой распоряжения ГТК Российской Федерации от 21.12.1999 №01-14/1431 приказом Минэкономразвития России от 25.05.2005 №105 оформление запчастей и агрегатов предназначенных для внепланового ремонта российского воздушного судна за рубежом производится в режиме «временного ввоза/вывоза» товаров с обязательным оформлением грузовой таможенной декларации и с применением мер нетарифного регулирования и экспортного контроля. Это приводит к простою в аэропорту иностранного государства от 3 и более дней и существенным финансовым потерям российских авиаперевозчиков.

3. Совершенствование таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей в части отмены сборов за таможенное оформление временного вывоза/ввоза запчастей и оборудования, предназначенных для технического обслуживания или ремонта воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация.

Статьей 278 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусмотрено полное условное освобождение от уплаты пошлин и налогов. Однако статьей 357-9 Таможенного кодекса Российской Федерации освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление установлено только в отношении тех запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством.

В случаях, когда запасные части перемещаются не одновременно с тем воздушным судном, на котором они будут установлены (заменены), а вывозятся для технического обслуживания и ремонта других ранее временно вывезенных транспортных средств, либо ввозятся замененные части и оборудование не одновременно с тем воздушным судном на котором они заменены их оформление производится в общеустановленном порядке по ГТД, с уплатой сборов за таможенное оформление; при этом сроки таможенного оформления затягиваются в связи с необходимостью осуществления таможенного контроля в отношении правильности определения таможенной стоимости и расчета сборов за таможенное оформление.

Оформление по ГТД запасных частей и оборудования приводит к простоям воздушного судна, незапланированным задержкам рейсов, срыву сроков доставки товаров по заключенным международным, а иногда, и межправительственным контрактам, к сверхнормативным расходам компаний, снижению престижа российских авиакомпаний на международном рынке перевозчиков и снижению конкурентоспособности.

Реконструкция и строительство АПП