Станция« Полезных привычек» - Программа по формированию здорового образа жизни у детей 11 12 лет «Город здоровья»


Станция« Полезных привычек»


Цель:



Ход мероприятия

Вед.

Здравствуйте дорогие ребята!
Мы продолжает с вами путешествовать по городу «Здоровья». Сегодня мы остановимся на станции «Полезных привычек». Вы готовы?

Дети.

Да!

Вед.

Перед тем как с вами отправится на нашем поезде давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться мы будем следующим образом. Я сейчас скажу три фразы, сумеете ли вы их повторить?

Дети

Да!

Вед

.

«Здравствуйте! Сегодня хорошая погода!

Дети.

(все повторяют)

Вед

.

(предлагает проверить себя на внимательность, и вместе с тем поздороваться)
«У нас прекрасное настроение!»

Дети.

(все повторяют)

Вед

.

«Ну вот, вы уже и проиграли!

Дети.

Почему?

Вед

.

Это была третья фраза.

Вед

.

Давайте представим наш поезд. Я поднимаю правую руку - мальчики кричат «чих» , левую руку -девочки кричат «пых», а когда я взмахну двумя руками – педагоги скажут «ту-ту». А когда наш поезд отправится, мы помашем провожающим рукой.

Вед.

Давайте потренируемся.
Мальчики…
Девочки…
Педагоги…
Мальчики….
Девочки…
Мальчики…
Девочки…
Педагоги…
Не забываем попрощаться (махать рукой).

Вед.

Поехали!

(приглашает на сцену 10 участников)

Конкурс «Кто больше»


Назовите полезные привычки.
Время на обдумывание - 3 секунды.
После счета «3» участник, не давший ответ выбывает из игры.
Последний оставшийся побеждает.

Дети.

(выполняют задания)

Вед

.

Ребята, скажите быть внимательным – это полезная привычка?
Давайте посмотрим все ли из вас внимательные.
Ведущий делит зал на три команды. У каждой команды свой знак, по которому она должна сказать свои слова:

После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочередно для каждой. В конце игры он показывает все три знака (взмах двумя руками и кивок головы) одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.

Дети.

(выполняют задания)

Вед.

Теперь вы все знаете, как чихает слон!.

Вед

.

(приглашает на сцену 3 участника)

Конкурс «Цветок здоровья».


Ведущий предлагает каждому из участников заполнить лепестки своего цветка, нарисовав на них те привычки, которые полезны для нашего здоровья.

Дети.

(выполняют задания)

Вед. (

Приглашает на сцену или проводит игру с залом)

Игра «Егорка» (дыхательная гимнастика)


Все дети одновременно говорят фразу,вдыхая воздух…
Как на горке на пригорке стоят 33 Игорке
И дальше дети выдыхают воздух, считают до тех пор пока хватит дыхания
1 игорка, 2 игорка…..

Вед

.

(приглашает на сцену 3 участника)

Конкурс «Запрещённый знак»


Ведущий предлагает нарисовать, и придумать каждому запрещенный знак для какой – нибудь вредной привычки, а зал должен угадать что за знак и для какой вредной привычки.

Дети.

(выполняют задания)

Вед

.

Игра с залом
Ведущий читает стихи, а дети сами заканчивают каждую вторую строчку:
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил….(домик).
Старый маленький гномишка.
Под грибом сложил….(домишко).
Был он стар и был он сед.
И большой был …(домосед).
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома …(домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный … (домовитый).
Мох, калину, зверобой,
Всё из леса нёс …(домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас … (домашний).
Вечерком привык встречаться
Гном с любимым. ... (домочатцем).
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в…(домино).
Каждый день соседи гнома
Навешали деда ….(дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот … (дом).
Определите какие полезные привычки имел гном.

Вед

.

(приглашает на сцену 3 участника)

Конкурс «Ну – ка изобрази»


Ведущий предлагает участникам изобразить одну полезную привычку, и одну вредную, а зрители должны угадать. Кто лучше и красочней изобразит тот и победил.

Дети.

(выполняют задания)

Вед

.

Игра «Что берём с собой в поход»


Ведущий бросает мяч в зал, называя своё имя и привычку которую он берёт с собой в поход: «Меня зовут Маша, я беру с собой в поход привычку, чистить зубы по утрам».
И т.д.

Вед

.

(приглашает на сцену 10 участников)

Конкурс «Аукцион добрых слов»


Назовите добрые слова какие вы знаете.
Время на обдумывание - 3 секунды.
После счета «3» участник, не давший ответ выбывает из игры.
Последний оставшийся побеждает.

Дети.

(выполняют задания)

Вед.

(приглашает на сцену 10 участников, делит их на команды).
Ведущий предлагает командам собрать из слов поговорки по полезным привычкам, кто быстрее сделает тот и выиграл.
(поговорки разделить по словам).
Поговорки:

  1. Век живи – век учись.

  2. Делу – время, потехе – час.

  3. Делано наспех, делано на смех.

  4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вед.

(спрашивает зал).
Какие привычки называются полезными?
Какие привычки называют вредными?
К чему приводят вредные привычки?
Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

Вед.

(подводит итоги игры, делая акцент на полезных для здоровья привычках). Прощается с ребятами. Даёт задание: придумать сказку про вредную или полезную привычку.

Приложение 5.


Станция «Игр и развлечений»


Цель:



Ход мероприятия

Вед.

Здравствуйте дорогие ребята!
Мы продолжает с вами путешествовать по городу «Здоровья». Сегодня мы остановимся на станции «Игр и развлечений». Вы готовы?

Дети.

Да!

Вед.

Перед тем как с вами отправится на нашем поезде давайте поздороваемся друг с другом.

Дети.


Вед

.

игра с залом
Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):
-- Мы все вместе собрались веселиться?

Все:

Да!
Так давайте вместе с нами весело кружиться

Все:

кружатся
Если надо будем хлопать

Все:

хлопают
И ногами будем топать

Все:

топают
Если надо – запоём

Все:

Ля – ля—ля
Если надо – в пляс пойдём

Все:

танцуют
Если надо – закричим

Все:

кричат
Если надо – замолчим

Все:

замолкают.

Дети.

(выполняют задания)

Вед

. (

игра с залом)
Игра – шутка, имитирующая съёмки знаменитого фильма. Снимается сцена взрыва баркаса. Зал условно делится на несколько групп, которые имитируют:

Итак, репетиция.

Дети. (

последовательно произносят хором слова)

Вед

. произносит: «Белое солнце пустыни! Кадр первый, дубль первый! Мотор!

Дети.

(последовательно произносят фразы).

Вед.

(подводит итоги игры, делая акцент на правильном выборе здорового образа жизни). Прощается с ребятами. Даёт задание: нарисуйте рисунок на тему «Как я люблю отдыхать в свободное время».

Приложение 6.


Станция «Всезнайки»


Цель:



Ход мероприятия
(Перед началом мероприятия командам выдаются маршрутные листы и паспорта).

Вед.

Здравствуйте дорогие ребята!
Мы продолжает с вами путешествовать по городу «Здоровья». Сегодня мы остановимся на станции «Всезнайки». Вы готовы?

Дети.

Да!

Вед.

Перед тем как с вами отправится на нашем поезде давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться мы будем следующим образом.
Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова. И движения:
Давайте помашем рукой!
Вот так (машут рукой, приветствуя друг друга).
Давайте помашем другой!
Вот так (машут другой рукой, приветствуя друг друга).
Обеими вместе, дружней (машут двумя руками, приветствуя друг друга).
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте обнимем соседа –
Вот так (обнимают соседа с одной стороны)
Давайте обнимем другого –
Вот так (обнимают соседа с другой стороны)
Давайте обнимемся, дружней (обнимают соседа слева и справа) –
Давайте подпрыгнем на месте –
Вот так (прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем ещё раз –
Вот так (прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней (прыгают на месте) –
Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Вед.

предлагает участникам посмотреть в маршрутные листы и определиться с последовательность посещений станций. А также заполнить паспорта команд.

Станция 1. «Девиз команды»


Задание: придумать для своей команды девиз связанный со здоровым образом жизни, и записать в паспорт команды.

Станция 2. «Кодекс здоровья»


Задание: придумать и записать правила здоровья, как необходимо вести себя чтобы быть молодым и красивым.

Станция 3. «Письмо сверстнику»


Задание: написать письмо сверстнику о том, почему он должен вести здоровый образ жизни.

Станция 4. «Эмблема Здоровья»


Задание: нарисовать эмблему своей команды.

Станция 5. «Проверь знания»


Задание: проверь свои знания, отвечая на вопросы (правильные ответы отмечены звёздочкой).
1.Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

  1. В 16 веке испанцами из Америки*

  2. В 17 веке китайцами.

  3. В 18 веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

  1. Сигареты с фильтром.

  2. Сигареты с низким содержанием никотина.

  3. Нет*

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

  1. 20 – 30

  2. 200 – 300

  3. Свыше 3000*

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

  1. Не более 20%*

  2. 40%

  3. 100%

5. Как курение влияет на работу сердца?

  1. Замедляет его работу.

  2. Заставляет учащённо биться*

  3. Не влияет на его работу.

  1. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

  1. Аллергия.

  2. Рак лёгкого*

  3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

  1. Они повышаются.

  2. Они понижаются.*

  3. Не изменяются.

8.Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см табачного дыма?

  1. До 3 миллионов*

  2. До 10 000.

  3. До 1000

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

  1. Стаж не имеет значения.

  2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.*

  3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить

10. Верно ли , что в большинстве стран модно курить?

  1. Курить никогда не было модно.

  2. Курить модно.

  3. Мода на курение прошла*

11. Что такое пассивное курение?

  1. Нахождение в помещении, где курят.*

  2. Когда куришь за компанию.

  3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?

  1. Дым от сигареты*

  2. Дым от газовой горелки.

  3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?

  1. Спортсмен – профессионал*

  2. Токарь.

  3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?

  1. При Иване Грозном*.

  2. При Петре I.

  3. При Екатерине II.

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?

  1. Алексей Михайлович*.

  2. Петр I.

  3. Екатерина II.

16. Каково основное действие угарного газа?

  1. Образует карбоксигемоглобин*.

  2. Вызывает кашель.

  3. Влияет на работу печени.

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

  1. На 4 года*.

  2. На 10 лет.

  3. На 15 лет.

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

  1. 10%

  2. 30%

  3. Около 50%*

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?

  1. 10-20%

  2. 40-60%

  3. более 80%*

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

  1. На 1-2 года

  2. На 5-6 лет

  3. На 8 лет и более*

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

  1. Не менее 100 человек

  2. Менее 200 человек

  3. Около 250 человек*

22. Каков процент желающих бросить курить?

  1. 25%

  2. 65%

  3. 85%*

  4. 100%

23. У кого наибольшая зависимость от табака?

  1. У тех, кто начал курить до 20 лет*

  2. У тех, кто начал курить после 20 лет

  3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.


Станция 6. «Стоп»


Задание: отгадать кроссворд.

По горизонтали:



  1. Одна из самых распространённых вредных привычек.

  2. Занятие, успешно убивающее время и шансы на карьеру.

  3. Представитель животного мира земли, а также враг №1 – болезнь курильщиков.

  4. Имя царя – дедушки Петра I, который наказывал уличённого в курении в первый раз 60 – тью ударами палкой по ногам, а за второй – отрезанием носа и ушей.

  5. То, чем расплачивается курильщик за свою пагубную привычку.

  6. Противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего.

  7. Советский поэт – автор строк: «Без лишних слов бросайте курево! Миллионы часов зря не прокуривай»

  8. Следствие непотушенной сигареты.

По вертикали:



  1. Орган человека. Наиболее страдающий от курения.

  2. Заболевание заядлых курильщиков.

  3. Патентованное средство для убийства лошадей.

  4. Состояние, делающее человека похожим на устаревшую модель паровоза.

  5. Листья табака, скрученные в трубочку.

Ответы:
По горизонтали:

  1. Курение.

  2. Перекур.

  3. Рак.

  4. Михаил.

  5. Здоровье

  6. Кашель

  7. Маяковский

  8. Пожар.

По вертикали:

  1. Лёгкие.

  2. Туберкулёз.

  3. Никотин.

  4. Одышка.

  5. Сигарета.

Станция 7. «Будь здоров»


Задание: придумать две рекламы для новой продукции «Здоровый образ жизни». Одна реклама должна быть предназначена для журнала, другая -- для показа по телевидению.

Вед.

(подводит итоги игры, делая акцент на правильном выборе здорового образа жизни). Прощается с ребятами. Награждает активных участников, а также победителей.

Приложение 7.


Я выбираю ЗОЖ


Цель:



Ход мероприятия

Вед.

Здравствуйте дорогие ребята!
Мы продолжает с вами путешествовать по городу «Здоровья». Сегодня мы остановимся на станции «Я выбираю ЗОЖ». Вы готовы?

Дети.

Да!

Вед.

Перед тем как с вами отправится на нашем поезде давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться мы будем следующим образом, каждый из вас положит руку на своего соседа и улыбнётся ему.

Дети.

(выполняют задание)

Вед

.

На этой станции мы с вами подведём итоги нашего путешествия, а сделаем мы это с помощью «Лотереи здоровья».

Вед.


1 тур Питание


полезно
вредно
Кушать яблоко
Пить сок

Вед.


2 тур Занятия.


полезно
вредно
Делать уроки

Вед.

(подводит итоги игры, делая акцент на правильном выборе здорового образа жизни). Прощается с ребятами. Награждает активных участников, а также победителей.
Изобразить человека, заканчивающего марафонскую дистанцию;
Изобразить спортсмена, подходящего к штанге;
Изобразить футбольного вратаря;
Изобразить фехтовальщика.
Изобразить боксера на ринге.
Изобразить фигуриста парного катания.


Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат