СУЧОК В ГЛАЗУ - Ахаулла и новая эра

СУЧОК В ГЛАЗУ


Учение бахаи непреклонно настаивает и предписывает воздерживаться от нахождения чужих недостатков и ошибок.

Христос говорил строго об этом. Но считают обыкновенно "Нагорную Проповедь" "советами для совершенных людей", жить по которым не может ни один обыкновенный христианин. Бахаулла и Абдул-Баха приложили все усилия к тому, чтобы всем стало ясно, что Они требуют в этом случае.

Мы читаем в "Сокровенных Словах":

"О сын человеческий!

Не упоминай чужих грехов, покамест ты сам грешен:

преступающий сию заповедь-проклят: Я свидетель.

О сын бытия!

Не приписывай никому того, чего сам себе не желаешь и не говори того, чего не делаешь. Вот Мое повеление тебе, исполняй его".

Абдул-Баха говорит:

"Не поминайте чужих грехов, молитесь за них и с любовью помогите им исправить их ошибки.

Смотреть всегда на хорошее, а не на дурное. Если человек имеет десять хороших качеств, а одно плохое, нужно смотреть на десять и забыть одно, а если человек имеет десять плохих качеств, а одно хорошее,-то смотреть на одно и забыть десять.

Не говорите дурного о другом, если он даже враг". Одному американскому другу Он пишет:

"Самое дурное человеческое свойство и самый большой грех есть злословие за спиной, в особенности когда оно выходит из уст людей, верующих в Бога. Если бы были изобретены средства, чтобы двери злословия закрылись навсегда, и каждый верующий в Бога открывал бы уста свои для хвалы других, то распространилось бы учение Бахауллы, просветлились бы сердца, воцарилась бы бодрость духа и человеческий мир достиг бы вечного блаженства".
Звезда Запада, т. 4, стр. 192

СМИРЕНИЕ


В то время как, с одной стороны, нам повелевается не замечать ошибок других и видеть только их добродетели, так с другой - нам повелевается находить наши собственные ошибки и не принимать в расчет наши достоинства.

Бахаулла говорит в "Сокровенных Словах":

"О сын бытия!

Почему ты забыл собственные пороки и занялся недостатками других? Поступающий так проклят Мною.

О странники!

Назначение языка-поминать Меня: не оскверняйте его клеветой. И если огонь себялюбия овладеет вами, вспоминайте собственные грехи, а не занимайтесь клеветой на создания Мои, ибо каждый из вас знает самого себя лучше, чем другого".

Абдул-Баха говорит:

"Пусть ваша жизнь будет отражением Царства Христа. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить другим. В религии Бахауллы все рабы и рабыни (Божий) - братья и сестры. Как только кто-нибудь почувствует себя лучше и выше других, он попадает в опасное положение, и пока не изгонит эту дурную мысль, он не будет достоин служения Царству Божиему. Неудовлетворенность самим собою ведет к прогрессу, самодовольство есть проявление сатаны, а неудовлетворенность самим собой есть проявление Милосердного.

Если кто-нибудь имеет тысячу хороших качеств, он не должен замечать их, наоборот, он должен искать свои недостатки. Как бы человек ни совершенствовался, он все еще не совершенен, так как существует всегда более высокая цель, и как только он обратит свои взоры на эту высокую цель, он становится неудовлетворенным самим собой, желая достичь высшего совершенства. Самовосхваление же есть признак эгоизма".
Дневник Мирзы Ахмед Сохраба, январь 1914 г.

Хотя нам поведено признаваться и искренно раскаиваться в своих грехах, но исповедование их перед священниками и другими лицами запрещено.

Бахаулла говорит в Благой вести:

"Грешник, когда сердце его свободно от всего, кроме Бога, должен искать прощения только у одного Бога. Исповедоваться перед людьми непозволительно, ибо этим путем нельзя достичь Божественного прощения -

Такое исповедование перед людьми ведет к унижению и бесчестию, а Бог, да вознесется Его слава, не желает унижения его слуг. Воистину, Он милостивый и снисходительный. Грешник должен только наедине с Богом просить о милости из Моря Милосердия и умолять об отпущении грехов из Небес Помилования".

ПРАВДИВОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ


Бахаулла говорит в "Послании Таразат":

"Воистину, честность есть дверь, ведущая к спокойствию всему на свете, и знак славы, исходящий от Милосердного. Кто дошел до этого, тот достиг сокровищницы богатства и изобилия. Честность есть величайшая дверь безопасности и спокойствия человечества. Устойчивость всякого дела постоянно зависит от нее, и мир почестей, славы и изобилия освещается ее светом...

О люди Баха, честность есть лучшее украшение для ваших храмов и самая блестящая корона для вашей головы.

Соблюдайте ее по повелению Всемогущего Повелителя".

В другом месте он говорит:

"Принцип веры - поменьше слов, побольше дела. Тот, чьи слова превосходят его дела, воистину знайте, что его небытие лучше его бытия, его смерть лучше его жизни".


Слова Мудрости

Абдул-Баха говорит:

"Правдивость есть основание всех добродетелей человечества. Без правдивости прогресс и успех во всем свете невозможен для души. Когда это благородное качество установлено в человеке, все другие божественные свойства будут также осуществлены".
Послание Абдул-Баха, т. 2, стр. 459

"Пусть свет правды и честности засияет на ваших лицах, чтобы это сияние вызвало полное доверие и уверенность в безупречности ваших слов и обещаний при ваших деловых и других взаимоотношениях".


Послание к бахаи Лондона, 1911 г.

САМОПОЗНАНИЕ


Бахаулла постоянно требует, чтобы люди познали и давали полное выражение скрытым в них совершенным качествам, являющимся истинной внутренней сущностью человека. Эта внутренняя сущность отличается от его внешней формы, которая, в лучшем случае, есть только храм, а в худшем - тюрьма для настоящего человека.

В "Сокровенных Словах" Он говорит:

"О сын бытия! Десницей власти сотворил Я тебя и перстами силы слепил тебя: в тебя вложил Я сущность света Моего, довольствуйся им и не ищи иного, ибо дело рук Моих совершенно и Моя заповедь обязательна. Не испытывай ее и не сомневайся.

О сын Духа!

Богатым Я сотворил тебя: зачем считаешь себя бедным? Благородным создал Я тебя, зачем унижаешься ты? Из сути знания Я произвел тебя, почему ищешь ты знание вне Меня. Из глины любви слепил Я тебя. Почему ты ищешь другого. Обрати взор твой внутрь самого себя, и ты найдешь Меня обитающего в тебе, сильного, всемогущего и самобытного.

О, Мой слуга!

Ты подобен закаленному мечу в темных ножнах, ценность которого скрыта от опытных глаз. Выходи же из ножен страстей и вожделений, да засияет достоинство твое перед всем миром.

О Мой друг!

Ты - солнце неба Святости Моей: не дай земным прельщениям затмить твой свет. Сорви завесу нерадения, чтобы с блеском выйти тебе из-за туч и украсить все создания одеянием жизни".

Жизнь, к которой Бахаулла призывает Своих последователей, действительно так благородна, что при всех человеческих возможностях нет ничего более высокого и прекрасного, способного вдохновить человека.

Осуществление духовного начала в самом себе означает понимание высочайшей истины, что мы от Бога и к Нему должны вернуться. Это возвращение к Богу есть высокая цель бахаи, но для достижения этой цели единственный путь - это повиновение Пророкам Божьим, а в наше время - повиновение Бахаулле - Пророку Новой Эры.

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат