Тема 24.Уход за домашними животными - О. П. Скребкова «11» апреля 2011 г

Тема 24.Уход за домашними животными

(1час)


Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки).

Тема 25.

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».(1час)


Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.

Тема 26.

Люди и паразиты (1час)


Понятие – паразиты. Питание за счёт других. Работа со справочной литературой.

Тема 27.Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями

(1час)


Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя»

Раздел 5. «

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД »

(7 часов)


Тема 28

.

Почва (1 час)


Представление о необходимости перекопки и рыхления почвы, о способах перекопки. Развивать умение работать с лопатой и граблями. Практическая работа «Изучение механического состава почвы» (глинистые, песчаные, суглинистые).

Тема 29

.

Семена овощных и декоративных культур

(

1час)


Беседа о многообразии семян различных культур. Различать семена по внешнему виду. Закрепить знания о правилах хранения и посева семян.

Тема 30. Заботы хлебороба весной

(1час)


Закрепить представления о сезонности труда людей. Дать представление о видах и значении труда людей весной в поле.

Тема 31.Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений

(1час)


Изучение площади питания семян культурных растений для распределения их на «Посадочной ленте». Приклеивание семян овощных и цветковых растений на ленту клейстером, приготовленной из пшеничной муки.

Тема 32

.

Подготовка почвы на пришкольном участке

(1час)


Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических удобрений.

Тема 33. Высадка рассады на участке. Составление графика полива (1час)


Инструктаж по технике безопасности. Составление плана – проекта клумбы (по цветовой гамме, по высоте, по времени и периоду цветения). Работа в группах.

Тема 34.Декоративные растения

(1час)


Декоративные растения и цели их выращивания. Закреплять понятие об основных органах растений; учить закладывать растения в гербарные папки. Закрепить понятия «кустарник», «дерево», «травянистое растение».

  1. Оборудование и кадровое обеспечение программы



Для осуществления образовательного процесса по Программе «Земля – наш дом» необходимы следующие принадлежности:

  1. набор рабочих инструментов для практических занятий;

  1. микроскоп, лупа;

  1. компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  2. набор ЦОР по окружающему миру.

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель биологии, либо любой другой специалист в области естествознания, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

  1. Литература



  1. Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.

  1. Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.

  2. Букин А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 1991.

  3. Грехова Л. И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М, Илекса; Ставрополь, 2000.

  4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина Н. П. Рахманова В. В. Щетинина. – М, Сфера, 2001.

  5. Ердаков, Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников / Л. Н. Ердако// Начальная школа. - 1992. - № 11-12.

  6. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. - Волгоград, 1996.

  7. Ишутинов Л. М. Грибы - это грибы / Л. М. Ишутинова // Начальная школа. - 2000. -- № 6.

  8. Калецкип А. А. Калейдоскоп натуралиста / А. А. Калецкий.-М., 1976.

  9. Кирсанова, Т. А. Птичьи имена / Т. А. Кирсанова // Начальная школа. - 2001. - № 1.

  10. Лучич М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. - М., 1989. Машкова, С. В. Изучение животных младшими школьниками на экскурсии в природу / С. В. Машкова, Е. И. Руднянская. - Волгоград, 1996. - С. 36.

  11. Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А. Никитина. - Самара, 1996.

  12. Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе / М. А. Носаль И. М. Носаль. - Ленинград., 1991.

  13. Пакулова Н. И. Методика преподавания природоведения в начальной школе / Н. И. Пакулова и др. - Москва., 1993.

  14. Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001.

  15. Плешаков А. А. Зеленый дом. От земли до неба А. А. Плешаков. Москва .: Просвещение, 1998.

  16. Плешаков А. А. Зеленый дом: программно-методические материалы / А. А. Плешаков. – Москва ., 2000.

  17. Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1998. -№ 8.

  18. Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1991. - № 5.

  19. Чернявский А.В., Ковальчук Д. А. Универсальный энциклопедический справочник ./ Харьков, Белгород – 2010 .

  20. Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н. ,Травина И. В. / Живая природа. / Энциклопедии для любознательных. / Москва 2008.

  21. Вагнер Б.Б./Сто Великих чудес природы./ Энциклопедии для любознательных. Москва 2010.

  22. Сэм Тэплин. / Динозавры и доисторические животные. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2009.

  23. Бен Денн. / Моря и океаны. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2009.

  24. Лори Уиддон , Энкомпасс Грэфикс, Колин Эрроусмит, Э ндрю Дэвис, Мэн Иллюстрейшнс ./ Иллюстрированный атлас Мира. / Индия 2008.

  25. Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва 2007.

  26. Пол Даузвелл. /В мире животных./Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2008.

  27. Роберт Коуп. / Мир насекомых. / Москва «Махаон» 2009

Программа внеурочной деятельности


«Тропа здоровья»



  1. Пояснительная записка



Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровый образ жизни пока не занимает 1 место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы педагоги научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты физически.
И к сожалению состояние здоровья школьников России вызывает обоснованную тревогу. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. В 2009 – 2010 гг. в нашей школе прошёл углубленный медосмотр 1-х классов, который показал, что действительно 24% детей пришли с теми или иными отклонениями состояния здоровья. За период обучения в начальной школе численность здоровых детей уменьшается в 2 раза. Все эти тревожные цифры говорят, что включение охраны здоровья детей, а также подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать направлением номер один каждого образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учитель в начальной школе должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В нашей школе основой должна стать здоровьесберегающая педагогика, которая должна включать все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить современному школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать

школьные факторы риска

по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается

актуальность

программы «Планета Здоровья».

  1. Цель и задачи программы



Цель данного курса:

обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:



  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  1. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  2. обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  3. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  4. добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Особенности программы



Данная программа строится

на принципах

:

  1. Научности

    ;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  1. Доступности

    ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  1. Системности

    ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить

практическую направленность

курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  1. Обеспечение мотивации



Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.


Основные виды деятельности учащихся:



  1. навыки дискуссионного общения;

  1. опыты;

  2. игра.

Режим проведения занятий:


1-й год

обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.

2-й год

обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.

3-й год

обучения 1час в неделю, 4часа в месяц.

4-й год

обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
 чтение стихов, сказок, рассказов;
 постановка драматических сценок, спектаклей;
 прослушивание песен и стихов;
 разучивание и исполнение песен;
 организация подвижных игр;
 проведение опытов;
 выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

  1. Место курса в учебном плане



Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

  1. Ожидаемые результаты



В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:



  1. выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  1. осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  2. формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:



  1. факторы, влияющие на здоровье человека;

  1. причины некоторых заболеваний;

  2. причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  3. виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  4. о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  5. основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


  1. 1 ... 70 71 72 73 74 75 76 77 ... 84 Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат
    Реферат