Тема 3. Основы построения бюджетной системы РФ - Учебное пособие ростов-на-Дону 2008 Андреева О. В., Богданова О....

Тема 3. Основы построения бюджетной системы РФ


Вопросы для обсуждения:



  1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы. Принципы бюджетной системы РФ.

  2. Разграничение доходов и расходов между бюджетами. Формы межбюджетных трансфертов.

  3. Бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Темы докладов и рефератов:



1. Этапы развития бюджетной системы СССР.

2. Характеристика бюджетной системы РФ на современном этапе.

3. Этапы становления и развития бюджетного устройства Российской Федерации, необходимость его дальнейшего реформирования.

4. Влияние реформы системы государственной власти и местного самоуправления на организацию бюджетной системы РФ

5. Совершенствование бюджетного законодательства в вопросах построения бюджетной системы РФ

6.Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.

7.Совершенствование бюджетного законодательства в части регулирования финансовой помощи региональным и местным бюджетам.

8.Совершенствование методики расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ на разных этапах реформирования бюджетной системы РФ.

9. Правовое регулирование бюджетного устройства субъектов Российской Федерации.

Контрольные вопросы:



    1. Назовите виды бюджетов в Российской Федерации.

    2. Определите понятие, значение и структуру консолидированного бюджета.

    3. Дайте понятие бюджетного устройства, назовите его составные элементы.

    4. Подчеркните особенности бюджетного устройства федеративных государств.

    5. Укажите организационно-правовые основы бюджетного устройства Российской Федерации.

    6. Охарактеризуйте понятие бюджетной системы

    7. Перечислите принципы бюджетной системы.

    8. Дайте краткую характеристику принципов бюджетной системы.

    9. Поясните понятие «межбюджетные отношения».

    10. Назовите принципы межбюджетных отношений.

    11. Сформулируйте понятие «бюджетный федерализм», его виды.

    12. Какие существуют формы бюджетного регулирования?

    13. Укажите необходимость и формы межбюджетного перераспределения средств.

    14. Обоснуйте задачи и принципы организации финансовой помощи региональным и местным бюджетам, условия ее предоставления.

    15. Через какие фонды реализуются различные формы межбюджетных отношений?

    16. Охарактеризуйте механизм формирования и использования средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

    17. Что представляют собой Фонд софинансирования социальных расходов и Фонд компенсаций.

    18. Поясните методику расчета и порядок выделения дотаций на возмещение расходов субъектов РФ по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

    19. Опишите методику распределения и порядок предоставления субъектам РФ средств Фонда компенсаций.

    20. Каковы направления формирования и распределения Фонда регионального развития, повышения эффективности его использования.

    21. Укажите назначение, условия предоставления и порядок исчисления субсидий субъектам РФ из Фонда реформирования региональных финансов.

    22. Что представляют собой фонды финансовой поддержки муниципальных образований?

    23. В чем заключаются особенности организации финансовой помощи бюджетам ЗАТО и иным территориям особого статуса.

    24. Каков порядок расчета и предоставления дотаций на возмещение расходов по содержанию объектов, передаваемых в ведение органов местного самоуправления?

    25. Укажите особенности организации взаимных расчетов между бюджетами.

    26. Охарактеризуйте условия, порядок предоставления и погашения бюджетных ссуд региональным и местным бюджетам.

    27. Назовите государственные внебюджетные фонды.

    28. Охарактеризуйте Бюджетный кодекс Российской Федерации.


Задания для самостоятельной работы:




    1. Нарисуйте схему консолидированного бюджета Российской Федерации.

    2. Нарисуйте схему консолидированного бюджета Ростовской области, используя законодательство данного субъекта РФ.

    3. В табличном виде отобразите виды государственного устройства и соответствующее им бюджетное устройство (с примерами).

    4. Составьте таблицу, характеризующую права, обязанности, ответственность различных субъектов бюджетных правоотношений.

    5. Выполните лабораторную работу № 1 «Разграничение налоговых доходов по уровням бюджетной системы»:

Лабораторная работа выполняется в рамках самостоятельной работы студентов очной формы обучения в качестве домашнего задания и рассчитана на 8 часов самостоятельной работы.

Цель работы: ознакомиться с законодательным материалом по вопросам составления проекта бюджета (использовать Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на текущий год» с приложениями, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Программу развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года); закрепить приобретенные в процессе изучения курса практические навыки анализа показателей и подготовки письменного заключения по результатам анализа.

Лабораторная работа должна быть сдана на проверку перед подведением результатов по промежуточному рейтингу. Она представляется в виде папки и включает:

  1. титульный лист;

  2. расчет по форме нижеприведенной таблицы;

3) пояснительную записку, в которой анализируется степень концентрации налоговых доходов на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, а также точки зрения ученых и практических работников и мнение студента по проблемам разграничения доходов между бюджетами в условиях бюджетной реформы.

Таблица

Налоговые поступления в федеральный



и территориальные бюджеты в …..году



Наименование налога



Всего, млрд. руб.



В том числе зачисляемые



в федеральный бюджет



в консолидированные бюджеты субъектов РФ



млрд. руб.



% к всего



млрд. руб.



% к всего



1.
















..
















..
















..
















Итого


















  1. Дайте сравнительную характеристику федеральных фондов финансовой помощи субъектам РФ. Результаты представьте в виде таблицы.


Основная литература к теме 3:



  1. Конституция Российской Федерации. Основой закон. 1993.

  2. Бюджетный кодекс РФ, от 31июля 1998 г. (с изм. и доп.)

  3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп.).

  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октяб­ря 2003 г. (с изм. и доп.).

  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24 июля 2007 г. с изм . и доп.

  6. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муни­ципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 гг. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 467-р // Финансы. - 2006. -№5.

  7. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципаль­ные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

  9. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поля­ка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Россий­ской Федерации: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2005.

  11. Годин A.M., Максимова Р.С, Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. -М: Дашков и Ко, 2006.

  12. Дягилева Д.Н., Баранцева О.В., Костюченко В.Ф. Бюд­жетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2005.

  13. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации.//Финансы.-2007.-№2.

  14. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы Укрепления местных и региональных бюджетов // Финансы и кредит. - 2006. - № 34.

  15. Захарченко А.А. Реформирование муниципальных финансов: итоги первого этапа.//Финансы./2007.-№6.

  16. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений.//Финансы.-20056.№10.

  17. Ковалева Т.М., Барулин СВ. Бюджет и бюджетная полити­ка в Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2005.

  18. Ларина С. Формирование межбюджетных отношений в среднесрочной перспективе//Экономист.-2007.-№11

  19. Никулина О.В. Эффективность бюджетного контроля в России // Финансы и кредит , 2007- № 32

  20. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении//Финансы.-2006.-№6.

  21. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами // Финансы – 2006 -№10.

  22. Сенчагов В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Вопросы экономики -2007 -№5

  23. Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится больше (интервью)//Финансы.-2007 г.-№6.

  24. Тургель И. Д., Целинцева Е.Ф. Методика организации мониторинга финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы и кредит .- 2007 –№35

  25. Фомин А.Г. Реформирование межбюджетных отношений и их влияние на финансовое обеспечение местных бюджетов // Финансы и кредит -2007 - №48

  26. Фролова Н.К. Реформа местного самоуправления: механизм действия региональной власти.-2005.-№10.

  27. Шикунов Л.Н., Алмазов С.Г. К вопросу об оценке устойчивости бюджетов административно-территориальных образований // Финансы и кредит -2007-№35


Примерные тестовые задания



Тест может содержать один или несколько правильных ответов. Ответ считается правильным только в том случае, если отмечены все правильные ответы.


1. Сущность бюджетной системы:



  1. экономические отношения по формированию и использованию государственных фондов денежных средств

  2. форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления

  3. основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность всех бюджетов страны

2. Организация государственного бюджета и бюджетной системы страны, которая определяет взаимоотношения между отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств – это:



  1. бюджетная система

  2. бюджетная организация

  3. бюджетное регулирование

  4. бюджетная дисциплина

3. Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, это:



  1. консолидированный бюджет

  2. доходы бюджета

  3. государственный внебюджетный фонд

  4. бюджетные ассигнования

4. Выберите выражение, которое характеризует консолидированный бюджет РФ



  1. консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов РФ

  1. консолидированный бюджет РФ выполняет, в основном, информационную функцию

  1. консолидированный бюджет РФ принимается в виде закона

  1. консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории

5. Что включает в себя бюджетная система РФ



  1. федеральный бюджет

  1. бюджеты субъектов РФ

  1. бюджеты предприятий на территории субъектов РФ

  1. бюджеты муниципальных образований

  1. бюджеты государственных внебюджетных фондов

6. Бюджет расширенного правительства - это:



1.консолидированный бюджет РФ

2.консолидированный бюджет субъектов РФ

3.бюджеты государственных внебюджетных фондов

4.совокупность бюджета соответствующей территории и бюджетов государственных внебюджетных фондов

7. Бюджеты государственных внебюджетных фондов принимаются:



1.Правлением внебюджетных фондов в форме документа для внутреннего пользования

2.Правительством РФ в форме постановления

3.Государственной Думой ФС РФ в форме федерального закона

4.Президентом РФ в форме указа

8. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает:



1.наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации

2.закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

3.недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов

4.недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете

9. Принцип достоверности бюджета означает что:



1объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

2.обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов

3.все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

4.надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10. Выберите действующие государственные внебюджетные фонды:



1.Фонд Министерства РФ по атомной энергии

2Пенсионный фонд РФ

3.Фонд финансовой поддержки субъектов РФ

4.Фонд занятости населения РФ

5.Фонд обязательного медицинского страхования

6.Фонд социального страхования

11. Резервные фонды федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:



1.планируются в расходной части федерального бюджета

2.не могут превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета

3.не могут превышать 3 процента фактически произведенных расходов федерального бюджета

4.расходуются в порядке, установленном федеральным законодательством

5.расходуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти

12. Резервный фонд Президента РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:



1.расходуется на финансирование непредвиденных расходов

2.расходуется на освещение деятельности Президента РФ

3.не может превышать 1 % утвержденных расходов федерального бюджета

4.не может превышать 1 % фактически произведенных расходов федерального бюджета

5.расходуется в порядке, установленном в законе о федеральном бюджете

13. Видами расходов, финансируемых из федерального резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, являются:



1.проведение аварийно-спасательных работ в зоне стихийных бедствий

2.содержание временных пунктов проживания пострадавших (эвакуированных) граждан

3.закупка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан

4.проведение ремонтных работ по заявкам органов государственной власти субъектов РФ

14. Межбюджетные отношения основываются на принципах:



1.распределения и закрепления расходов по определенным уровням бюджетной системы РФ

2.эффективности и экономности использования бюджетных средств

3.сбалансированности бюджетов

4.равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований

5. демократического централизма

15. Формами разграничения доходов между бюджетами, применяемыми в Российской Федерации, являются:



1.разделение видов доходов по уровням государственной власти и местного самоуправления

2.квотирование поступлений налогов в пределах единой ставки обложения

3.надбавки к федеральным и региональным налогам

4.отчисление доли регулирующих доходов

16. Формы межбюджетного перераспределения средств:



1. государственные кредиты

2.субсидии

3.бюджетные ссуды

4.государственные гарантии

5.надбавки к федеральным налогам

17. Формы межбюджетного перераспределения средств:



1. федеральные налоги

2.дотации

3.государственные займы

4.субвенции

5.взаимные расчеты между бюджетами

18. Формами межбюджетного перераспределения средств, используемыми в Российской Федерации при составлении бюджета, являются:



1.субвенции

2.дотации

3.взаимные расчеты между бюджетами

4.бюджетные ссуды

5.субсидии

19. Характерные признаки субвенций:



1. целевое назначение средств

2. долевое финансирование расходов

3.предоставление средств исключительно на инвестиционные расходы

4.платность

20. Характерные признаки субсидий:



1. предоставление средств исключительно на инвестиционные цели

2.долевое финансирование расходов

3.платность

4.целевое назначение средств

21. Характерные признаки бюджетных ссуд :



1.предоставление средств на покрытие текущих расходов

2.срочность

3.возвратность

4.долевое финансирование расходов

5.ответственность за несвоевременное погашение бюджетной ссуды

22. Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета:



1.отчисления от федеральных налогов и сборов

2.дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ

3.субвенции

4.субсидии

5.государственные гарантии

23. Формы финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ:



1.субвенции на финансирование отдельных целевых расходов

2.дотации из фондов финансовой поддержки муниципальных образований

3.отчисления от региональных налогов и сборов

4.надбавки к федеральным налогам

5.государственные гарантии

24. Виды расходов федерального бюджета на финансовую помощь бюджетам субъектов РФ:



1. государственная финансовая поддержка закупки и доставки нефти, нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов

2.финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований

3.дотация на содержание инфраструктуры города Байконур

4.компенсация тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области

5.дотация городу-курорту Сочи

25. Дотации из федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ предназначены для:



1.выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ

2.покрытия временные кассовых разрывов бюджетов субъектов РФ

3.возмещения дополнительных расходов либо выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, вызванных решениями органов государственной власти РФ

4.сбалансирования бюджетов субъектов РФ в пределах текущих минимальных расходов

5.стабилизации доходной базы бюджетов субъектов РФ

26. Федеральный Фонд компенсаций предназначен для:



1.финансирования федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов

2.выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ

3.софинансирования социальных расходов в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами

4.финансирования программ развития закрытых административно-территориальных образований

5.возмещения дополнительных расходов субъектов РФ на социальные выплаты или льготы, предусмотренные федеральным законодательством

27. Бюджетные ссуды предназначены для:



1.возмещения выпадающих доходов либо дополнительных расходов, вызванных решениями вышестоящих органов государственной власти

2.стабилизации доходной базы нижестоящих бюджетов

3.покрытия временных кассовых разрывов

4.выравнивания среднедушевого уровня доходов нижестоящих бюджетов

5.финансирования расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность

28. Направления использования средств федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ :



1.финансирование федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов

2.выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ

3.государственная поддержка закупки и доставки топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории с ограниченными сроками завоза грузов

4.финансирование федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в регионе

5.предоставление бюджетных ссуд бюджетам субъектов РФ

29. Направления использования средств федерального Фонда компенсаций:



1. возмещение бюджетам субъектов РФ выпадающих доходов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог

2.возмещение местным бюджетам убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления

3.возмещение бюджетам субъектов РФ дополнительных расходов на выплату пособий, предусмотренных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

30. Из Фонда финансовой поддержки регионов средства выделяются на:



1.выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов

2.Финансирование программ развития регионов

3.компенсацию расходов бюджетов субъектов РФ, направленных на реализацию федеральных законов

4.реализацию программ реформ в бюджетной сфере

31. Средства из фонда компенсаций выделяются на:



1.государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов в районы Крайнего севера

2.Финансирование программ развития регионов

3.предоставление региональным бюджетам субсидий и субвенций на реализацию федеральных законов

4.Финансирование наукоградов

32. Дотации бюджетам субъектов РФ на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг отражаются в:



1.классификации доходов бюджета

2.разделе «общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов

3.В виде расходов "Фонд софинансирования социальных расходов" подраздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней"

4.В виде расходов "Дотации и субвенции" подраздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней"

33. Необходимым свойством бюджета является его прозрачность. Это означает:



1.охват всех финансовых потоков государственных учреждений;

2.наличие законодательно установленной группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней;

3.информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом;

4.зачисление всех видов доходов бюджета на единый бюджетный счет в Центральном банке.

34. Конституция устанавливает:



1.компетенцию органов власти РФ в области бюджетных правоотношений

2.компетенцию органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений

3.предметы ведения субъектов РФ

4.предметы ведения РФ

35. Принцип полноты бюджета означает, что:



1.в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;

2.все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;

3.бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

4.все вышеперечисленное верно.

36.Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:



  1. передачей необходимой информации с одного уровня бюджета на другой

  2. согласованными принципами бюджетного процесса

  3. полнотой представления информации об исполнении бюджета

  4. единством денежной системы

37.Уровни бюджетной системы РФ:



  1. федеральный бюджет

  2. бюджет субъектов Федерации

  3. местные бюджеты

  4. городской бюджет

38.Под бюджетной системой понимается совокупность…



  1. …бюджетных отношений;

  2. …бюджетов всех уровней;

  3. …доходов и расходов бюджета;

  4. … бюджетных учреждений;

  5. …форм и методов формирования и распределения бюджета.

39.Выберите верное определение бюджетной системы:



  1. основанная на экономических отношениях юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения

  2. совокупность форм организации финансовых отношений, методов формирования и использования финансовых ресурсов, применяемых обществом в целях создания благоприятных условий для экономического и социального развития общества

  3. совокупность устанавливаемых государством юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства страны и порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, входящих в бюджетную систему государства

40.Бюджетная система РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ основана на принципах:



1. единства бюджетной системы РФ

2. самостоятельности бюджетов

3. согласования интересов

4. демократического централизма

5. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

41.Принцип единства бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:



1. единство правовой базы

2. доходы бюджета любого уровня должны быть увязаны с определенными расходами бюджета

3. единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

4. единство принципов бюджетного процесса в Российской Федерации

5. при составлении бюджета любого уровня уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета

42.Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает право органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:



1. самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов

2. вводить дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством РФ

3. устанавливать специальные налоговые режимы на соответствующей территории

4. самостоятельно использовать экономию в расходах либо дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения соответствующих бюджетов

5. самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов

43.Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает:



1. разграничение расходных полномочий между уровнями власти

2. наличие собственных источников доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

3. право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы РФ

4. соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов совокупному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета

5. право на получение дотации из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

44.Принцип единства бюджетной системы РФ предполагает:



1. закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления

2. единство денежной системы

3. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов

4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления

5. единство санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ

45.Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:



1. закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления

2. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов

3. отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами

4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат