Тема: «Договор личного страхования» - Российской Федерации Казанский (Приволжский) федеральный университет Юридический факультет

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Тема: «Договор личного страхования»

          Глава 1. Общие положения о личном страховании.


§ 1. Понятие страхования и страховых отношений.

§ 2. История становления личного страхования.

§ 3. Законодательство о личном страховании.

          Глава 2. Понятие и основные элементы договора личного страхования.


§ 1. Понятие и особенности договора личного страхования.

§ 2. Субъекты договора личного страхования.

§ 3. Существенные условия договора личного страхования.

§ 4. Права и обязанности сторон на примере договора страхования жизни.

Раздел 12. Транспортные обязательства.


Транспортные обязательства представляют собой совокупность обязательств по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленных на перемещение грузов иным способом. Российская Федерация и после распада СССР остаётся первой в мире страной по размеру своей территории, соответственно и транспортные обязательства имеют особое значение для экономики нашего государства. Реализация таких конституционно-правовых принципов как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств (п. 1 ст. 8 Конституции РФ) была бы существенно затруднена без системы обеспечивающих их договорных конструкций в сфере транспорта.

Транспортные обязательства отличаются многообразием. Объединяющей их сущностной характеристикой является только то, что все они направлены на перемещение тем или иным способом грузов, пассажиров, багажа. Потому глава 40 раздела IV Гражданского кодекса называется обобщающим термином «Перевозка». В данной главе законодателем выделены: договор перевозки грузов (ст. 785), договор перевозки пассажиров (ст. 786), особые договоры фрахтования (ст. 787), перевозки транспортом общего пользования (ст. 789), договор об организации перевозок (ст. 798) и договоры между транспортными организациями (ст. 799). Кроме этих видов, договоры перевозки классифицируются по признакам территориальности, видам транспорта, количеству и виду транспортных организаций участвующих в перевозке. Многообразие видов транспортных обязательств даёт большую свободу выбора темы при написании квалификационной работы.

При исследовании транспортного обязательства необходимо помнить, что прежде всего это обязательство и его специфические характеристики, связанные с транспортировкой, не отменяют основных, присущих любому обязательству. Это стороны договора, основания заключения договора, его форма, права и обязанности сторон, существенные условия, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, основания расторжения договора. Однако каждый вид договора перевозки, определённый в гражданском законодательстве или цивилистической теории, обладает также собственной спецификой, раскрытие которой обязательно для исследования указанного вида.

Автору квалификационной работы следует соотнести обязательство по перевозке с подрядными обязательствами, обязательствами по возмездному оказанию услуг и обязательствами по имущественному найму (аренде), поскольку исторически обязательство по перевозке считали не самостоятельным, а включенным в состав одной из трех указанных выше групп. Среди источников правового регулирования транспортных обязательств сперва следует выделить международные правовые акты, такие как Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956 г., Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и Конвенция Организации Объединённых Наций о морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге 1 марта 1978 г., но не действующая для Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ закрепляет основные положения о регулировании перевозок в главах 40 и 41, а различные транспортные кодексы и уставы детально регламентируют перевозку грузов и пассажиров соответствующим видом транспорта. Это Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ (СЗ РФ. - 2001.- № 11.. - Ст. 1001), Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (СЗ РФ. -1999. - № 18. - Ст. 2207), федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (СЗ РФ. - 2007. - № 46. - Ст. 5555), федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 170), Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (СЗ РФ. -1997. - № 12. - Ст. 1383). Помимо этого существует немалое количество федеральных законов, регулирующих отношения по перевозке, к примеру, федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» или федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (СЗ РФ. - 2003.- № 27 (часть 1). - Ст. 2701). В развитие положений этих основополагающих нормативно-правовых актов приняты многочисленные правила, среди которых Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554, Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью и другие.

Особое внимание в квалификационной работе следует уделить анализу того или иного транспортного обязательства с использованием материалов судебной практики по соответствующим делам, постановлений высших инстанций и информационных писем. К таким документам относятся Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13 августа 2004 г. № 81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» и прочие.

По транспортным обязательствам существует достаточно большое количество учебной и специальной литературы, монографий, в которых рассмотрены наиболее проблемные вопросы, приведены теоретические взгляды на их решение. Среди авторов следует назвать В.К. Андреева, В.А. Вайпан, В.В. Витрянского, В.Н. Гречуху, В.А. Егиазарова, А.С. Емельянова, А.С. Кокина, С.Ю. Морозова, Г.Д. Отнюкову, Г.П. Савичева, Я.Ф. Фархтдинова, А. И. Хаснутдинова.

Статьи по актуальным проблемам договоров перевозки, транспортной экспедиции и транспортного права в целом публикуются в специализированных (Транспортное право, Морское право), цивилистических (Хозяйство и право, Право и экономика) и общеправовых (Правоведение, Закон, Юридический мир) изданиях.

Примерные планы выпускных квалификационных работ.



Глава Понятие и основные элементы договора личного страхования.