Управ-ление закуп-ками - Маркетинг инноваций в сфере производства медицинских изделий


Управ-ление закуп-ками





Рис. 4 Схема управления качеством медицинских изделий



Данная система эффективно действует в Научном Центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева в отношении инновационных протезов кровеносных сосудов. Результатом чего является выпуск изделий, обладающих высоким качеством, которое подтверждается соответствующими клиническими результатами применения этих изделий. Клинические результаты будут приведены ниже в табл. 5.
Формирование качества медицинских изделий как одного из основных параметров, определяющих их конкурентоспособность, осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процессов. Автором построена причинно-следственная диаграмма К. Исикавы третьего уровня, позволяющая выявить и сгруппировать основные факторы качества медицинских изделий на примере инновационных протезов кровеносных сосудов. К числу наиболее значимых факторов отнесены: технология, материал, персонал, производственная среда, оборудование, внешние факторы (рис. 5).

ТЕХНОЛОГИЯ


МАТЕРИАЛ


ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:

потребители, конкуренция и

пр.
Исходная текстильная основа
Реагенты

КАЧЕСТВО изделий -протезов кровеносных сосудов


Квалификация


Порядок действий в соответствии с Технологическим регламентом


Готовность производственных помещений к работе


Опыт


Образование


Повышение квалификации


Качество


расходных материалов


Метрологи-ческое обеспечение


Исправность, готовность к работе


Организация и условия труда


Производственная дисциплина, высокая ответственность добросовестность, внимательность, инициатива, интерес


Износ: моральный и физический


Нововведения


Организация производства


Условия эксплуатации


Высокая технологич-ность


Правильный подбор


Технологические


параметры модификации


Методы контроля


Входной контроль расход-ных материалов в соответ-ствии с установленными требованиями (ТУ, ГОСТ)


ПЕРСОНАЛ


ОБОРУДОВАНИЕ


Обеспечение санитарно-гигиенических норм, правил работы на асептических производствах


Упаковочный материал

НИР


Испытания, эксперимент


Клиническая апробация


Отбор поставщиков


Рис. 5 Причинно - следственная диаграмма качества инновационных медицинских изделий


на примере протезов кровеносных сосудов (по К. Исикава)


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА



  1. Разработаны рекомендации к оценке уровня конкурентоспособности медицинских изделий с учетом специфики сосудистых протезов, сводящиеся к последовательности этапов проведения маркетинговых исследований, разработке параметров оценки качества изделий, расчету индекса качества, определению показателей и оценке уровня конкурентоспособности с учетом основных конкурентных факторов (соотношение цены и качества, уникальность изделий, степень позиционирования, доля рынка, востребованность), позволяющие выработать маркетинговые стратегии («усиление рыночных позиций», «совершенствование товара-ценообразование», «расширение рынка», «коммуникации», «аутсорсинг») в целях удовлетворения гуманно-этических потребностей пациентов.



Автором предложены рекомендации к оценке конкурентоспособности медицинских изделий на примере протезов кровеносных сосудов, представленные в виде схемы, включающей в себя 3 блока (рис. 6).


Рынок протезов кровеносных сосудов


Статистичес-кие данные по уровню заболеваемос-ти населения болезнями системы кровообраще-ния


Товар – протезы кровеносных сосудов


Коммуника-ционная политика:



- выставки;
- реклама;
- интернет;
- личные
продажи;
- мотивации,
- стимулирова-
ние сбыта;
- PR.


потребность – количество лю-дей, которым требуется хирур-гическая помощь с применением сосудистых про-тезов
уровень спроса – число людей, ко-торым была оказа-на хирургическая помощь с приме-нением сосудис-тых протезов в текущем периоде
качество
инновационность

экономические параметры



II

.

Отбор наиболее значимых параметров для оценки качества изделий



Расчет индекса качества представленных на рынке сосудистых протезов



III

.

Определение показателей, необходимых для расчета конкурентоспособности изделий




Расчет уровня конкурентоспособности сосудистых протезов


Рис. 6 Авторская схема оценки конкурентоспособности протезов кровеносных сосудов




Для оценки уровня конкурентоспособности изделий предлагается использовать следующие показатели (табл. 3).

Таблица 3

Показатели, необходимые для расчета конкурентоспособности сосудистых протезов



Показатель


Формула


Расшифровка формулы


Интервальные границы


Индекс качества изделия i-го производителя



(1)

К

j

коэффициент по j-му параметру качества Є [0-2]. В качестве параметров качества выступают функциональные свойства изделия

0,0 – 0,9

– неудовлетвори-тельное качество изделия;

1,0 – 1,9

– среднее качество;

2,0

– высокое качество.

«0»
«1»
«2»
Свойство отсутствует
Свойство частично есть
Свойство присутствует

n

общее число параметров качества.

Доля рынка i-го производителя



(2)

Ni

число людей, которым была оказана хирургическая помощь с применением сосудистых протезов i-го производителя;

Е

ёмкость рынка сосудистых протезов.

___


Соотношение цены и качества продукции i-го производителя



(3)

Ик

i

-

индекс качества продукции i-го производителя;


Цср

-

средняя по отрасли цена на изделия;

Ц

i

-

цена изделия i-го производителя

.


0 – 3

-

плохое соотношении цены и качества (высокая цена – удовлетворительное качество);

> 3

хорошее соотношение цены и качества изделия.

У

Критерии инновационности

:

1.

на стадии изготовления тканой/нетканой основы изделия – материал и/или конструкция изделия.
Уровень инновационности на этой стадии предлагается оценивать по трехбалльной системе (0-2).

2.

на стадии выпуска готового изделия – наличие у изделия комплекса свойств:
▪ тромборезистентность, ▪ антимикробность, ▪ нулевая хирургическая пористость, ▪ оптимальные
механические характеристики.
Уровень инновационности предлагается оценивать также по трехбалльной системе: 0 – свойства
отсутствуют; 1- частичное присутствие свойств; 2 – все необходимые свойства присутствуют.
никальность продукции i-го производителя

(4)

Ик

i

индекс качества продукции i-го производителя

;

Ки

i

коэффициент инновацион-ности продукции i-го производителя

.



___



Коэффициент позициониро-вания продукции i-го производителя




(5)

___



0 – 1,0

низкий уровень
позиционирования продукции;

1,1 – 2,0

средний уровень
позиционирования;

2,1 – 3,0

высокий уровень.


Востребован-ность продукции



(6)

З

i

-

затраты пациента на диагностику, хирургическое лечение, приобретение изделия, послеоперационный период и пр.

Зб

– база сравнения (в данном случае – НЦССХ им. А.Н.Бакулева)
___
4 5 6 Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат