Урока изобразительного искусства по теме «Внутренний мир русской избы»



Горбатова Нелли Георгиевна,



учитель ИЗО и черчения МОУ Гимназия №1

Методика проведения урока изобразительного искусства по теме «Внутренний мир русской избы» на основе коллективной творческой деятельности






Когда говорят о творчестве художников в области изобразительного искусства, то первую очередь имеют в виду индивидуальное творчество. Действительно, многочисленные станковые картины, скульптуры, произведения графики в большинстве своем индивидуальны и в них мы узнаем присущие авторам особенности творчества. И, тем не менее, не всегда художники выполняли свою работу в одиночку. Так, например, большой известностью пользуется картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», но не каждый знает, что Шишкиным написан пейзаж, а медведицу с медвежатами написал Г.К.Савицкий. В картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники» фигура идущей по аллее женщины нарисована художником Н.П.Чеховым


С самого начала педагогической деятельности я работаю по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Данной программой предусмотрены коллективные работы как итоговые работы по изучению отдельных блоков тем.





Одной из таких работ является итоговая работа по изучению внутреннего мира крестьянской избы. На предыдущих уроках учащиеся изучали внешнее устройство крестьянского дома – избы. Занимались в паре изготовлением модели избы сказочного героя.



А на данном уроке целью являлось знакомство учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.

Зрительный ряд к уроку представлял собой изображения интерьеров избы.






Крестьянской утвари, макеты изб, выполненных на предыдущих уроках, изображения и предметы гжельской керамики и интерьеров дворца – музея А.Меншикова, оформленных изразцами в бело-синей гамме.




К уроку учителем выполняется панно с изображением интерьера крестьянской избы, декорированной для определенного сказочного героя. На данном уроке я декорировала избу доброго сказочного героя, где все предметы интерьера были расписаны в теплой цветовой гамме. Все предметы были прикреплены на панно с помощью двухстороннего скотча.




После объяснения нового материала по обустройству интерьера избы, учащимся в игровой форме было предложено помочь Снегурочке в декорировании ее дома. С учащимися выясняется цветовая гамма, в которой будет решаться декор. Выясняется, что больше подходит холодная гамма цветов.





Далее мы рассматриваем варианты решения интерьера и домашней утвари в холодной гамме, просматривая изделия гжельских мастеров и интерьеров дворца Меншикова.

Учащимся раздаются готовые формы крестьянской утвари и изразцов. Чтобы изразцы, которыми мы будем украшать печь, смотрелись как единое целое, необходимо включить повторяющийся единый для всех несложный элемент. В данном случае ученик расписывал один изразец сам, а второй, на котором заранее была нарисована елочка, просто раскрашивал .






Учащиеся, которые быстрее справляются с работой, разгадывают кроссворды, связанные с темой урока. В конце урока Снегурочка благодарит ребят за помощь. А также мы закрепляем полученные знания, решая фронтально кроссворд.




Данная коллективная работа получается как итог индивидуальной работы каждого ученика. Такие коллективные работы нравятся учащимся. При этом стремление «не ударить в грязь лицом» перед одноклассниками является хорошей мотивацией для более старательного и творческого выполнения порученной работы.




Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат