Выделение финансовых средств муниципальными образованиямиРеспублики Адыгея для питания учащихся общеобразовательных учрежденийв 2015 году


Выделение финансовых средств муниципальными образованиями
Республики Адыгея для питания учащихся общеобразовательных учреждений
в 2015 году



Муниципальное
образование


Количество детей


Сумма на 1 ребенка в день, руб.


2013


2014


2015


2013


2014


2015


Гиагинский район
-
539
55
-
20,06
35,0
г. Майкоп
4285
3963
3993
32,0
33,75
35,44
Теучежский район
127
1401
1845
3,0
3,0
3,0
Теучежский район
-
202
-
-
30,0
-
Кошехабльский район
-
-
103
-
-
40,0
г. Адыгейск
754
1577
83
8,0
8,0
8,0
г. Адыгейск
17
30
43

30,0
45,0
Тахтамукайский район
6613
6372
3424
7,2
10,0
10,0
Майкопский район
840
470
354
40
25,0
55,0
Всего:
12636
14554
9900
-
-
-
Таблица 29

Средняя стоимость питания



Муниципальное образование


Завтраки, руб.


Обеды, руб.


Кошехабльский район
15-20
27-30
Теучежский район
18-20
20-25
Шовгеновский район
12-15
30-33
Гиагинский район
32,0
40,0
г. Адыгейск
18-20
20-25
Майкопский район
20,0
55,0
г. Майкоп
35,44
50-60
Тахтамукайский район
30,0
40,0
Красногвардейский район
30,0
30-60
С целью ликвидации микронутриентной недостаточности и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 119 от 05.10.1999 года «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода» в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях республики в питании детей, постоянно используется йодированная соль. В 2015 году при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий исследовано 7 проб йодированной соли; проб, не соответствующих требованиям не установлено.
Таблица 30

Гигиеническая характеристика готовых блюд в организованных
детских коллективах в 2011-2015 гг.



Показатели


Удельный вес нестандартных проб, %


2011 г.


2012 г.


2013 г.


2014 г.


2015 г.


Санитарно-химические
-
-
0,6
-
0,3
Микробиологические
0,4
0,3
0,4
0,2
0,06
Калорийность и полнота вложения продуктов
0,7
0,2
0,8
-
-
Проблемными вопросами по организации питания школьников остаются:
– несоответствие набора и площадей производственных помещений пищеблоков, что приводит к нарушению поточности технологических процессов, пересечению потоков сырья и готовой продукции, чистой и грязной посуды;
– недостаточный контроль со стороны должностных лиц образовательных учреждений и медицинских работников за качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью поступающих продуктов, правильностью закладки и приготовлением пищи, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья;
– недостаточный уровень квалификации и высокая текучесть персонала организаций, осуществляющих питание в школьных столовых и медработников;
– недостаточная работа администрациями общеобразовательных учреждений с родителями учащихся о целесообразности организованного питания детей, об ответственности за непринятие своевременных мер,
– недостаточный уровень культуры питания учащихся образовательных учреждений.
Одним из приоритетных направлений социальной политики в республике является организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. В Республике Адыгея принято постановление Кабинета Министров Республики Адыгея №175 от 06.08.2015 г. «Об утверждении программы по развитию системы отдыха и оздоровления детей на 2016-2018 годы».
Всего в летний период 2015 года на территории Республики Адыгея функционировало 94 летних оздоровительных учреждения. Структура летних оздоровительных учреждений представлена следующим образом: 88 – лагеря с дневным пребыванием детей, 5 – загородные стационарные учреждения, 1 – детский санаторий.
В 2015 году произошло уменьшение количества оздоровительных учреждений на 3 учреждения (97 учреждение в 2014 году).
В летний период 2015 года на территории Республики Адыгея оздоровлено 10 459 детей, также за пределами республики оздоровлено 1192 ребенка. Всего в летний период оздоровлено 11 651 ребенок Республики Адыгея. Охват детей летним отдыхом составил 100% от запланированного. В 2015 году наряду с сокращением числа летних оздоровительных учреждений, уменьшилось и число детей, оздоровленных в летний сезон на 11,8% по сравнению с 2014 года. Одной из причин уменьшения оздоровленных детей стало сокращение финансирования детской оздоровительной кампании за счет средств федерального бюджета на 48 250,4 млн. руб.
В целях профилактики клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом перед началом летней оздоровительной кампании 2015 года были проведены энтомолого-зоологические обследования и противоклещевые обработки в местах размещения ЛОУ и по ходу туристических и экскурсионных маршрутов. Общая площадь проведенных обработок составила 320 тыс.м2, что составляет 100% от территории подлежавшей обработке. В течение летней оздоровительной кампании также проводились зоолого-энтомологические обследования мест дислокации ЛОУ, туристических и экскурсионных маршрутов. В лечебно-профилактических учреждениях не зарегистрировано обращений по поводу присасывания клещей на территориях летних оздоровительных учреждений республики и прилегающих к ним территориях. Случаев заболеваний клещевым вирусным энцефалитом и крымской геморрагической лихорадкой в Республике Адыгея не зарегистрировано.
Питание детей и подростков осуществлялось в соответствии с согласованными с Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея перспективными меню. Организация питания детей осуществлялась на базе пищеблоков загородных и санаторных ЛОУ, а детей, отдыхающих в ЛОУ с дневным пребыванием детей, на базе пищеблоков образовательных учреждений. Учреждения, функционировавшие в период летней оздоровительной кампании 2015 года, обеспечены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, кухонной и столовой посудой. В учреждениях с круглосуточным пребыванием детей организовано 5-ти разовое питание, в лагерях с дневным пребыванием детей – 2-х разовое. Фактическая стоимость питания одного дня каждого ребенка составляла: ЛОУ на базе санаториев – 200 руб., загородные оздоровительные учреждения – 220 руб., оздоровительные площадки с дневным пребыванием детей – 93 руб.
Массовые инфекционные заболевания, пищевые отравления, случаи смерти, в летних оздоровительных лагерях в сезон 2015 года не регистрировались.
В целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 28.02.2014 г. №ОГ-П12-1435 и исполнения приказа №128 от 25.02.2015 г. «О проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 2015 года» в период подготовки к летней оздоровительной кампании 2015 года специалистами Управления были проведены внеплановые проверки в отношении летних оздоровительных учреждений. В период подготовительных работ в ЛОУ отобрано и исследовано 188 пробы питьевой воды, не стандартных проб не установлено.
В период функционирования летних оздоровительных учреждений проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении 94 летних оздоровительных учреждений Республики Адыгея (198 проверок с учетом кратности проверок) и 8 поставщиков продуктов питания и продовольственного сырья в ЛОУ. Специалистами Управления составлено 69 административных материалов в отношении летних оздоровительных учреждений и поставщиков продуктов питания и продовольственного сырья.
В сегменте нарушений преобладали нарушения в организации питания детей: некачественное оформление документации, что не позволяло четко установить картину питания; использование столовой посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями; также имелись нарушения по соблюдению требований к эксплуатации зданий, строений, сооружений, оборудованию помещений соответствующей мебелью; организации и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий по качественному проведению уборки помещений, соблюдению дезинфекционных мероприятий в полном объеме.
По результатам рассмотрения административных материалов вынесены 69 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 268,5тыс. рублей.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний и оценки качества оказываемых услуг летними оздоровительными учреждениями в период функционирования ЛОУ отобрано:
– 324 проб питьевой воды по микробиологическим показателям и санитарно-химическим показателям, не стандартных проб не выявлено;
– 299 пробы готовой кулинарной продукции по микробиологическим показателям, выявлена не стандартная проба– 1;
– 299 пробы готовой кулинарной продукции по санитарно-химическим показателям, не стандартных проб не выявлено;
– 22 пробы почвы по паразитологическим показателям, 1проба (4,5%) из которых не соответствуют нормируемым требованиям;
– 4190 смывов с объектов внешней среды, 7 (0,2%) из которых не соответствуют нормируемым требованиям.
Итоги, летней оздоровительной кампании 2015 года, позволяют, констатировать факт, что проведенные профилактические и противоэпидемические мероприятия в совокупности позволили не допустить групповой заболеваемости в летних оздоровительных учреждениях Республики Адыгея и достичь результатов оздоровления не ниже показателей, предусмотренных планом по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. (достижение выраженного оздоровительного эффекта в 2015 г. – 88,5%). По результатам обследований итоговая эффективность оздоровления составила: выраженный оздоровительный эффект – 93,0% (в 2014 г. – 92,8%), слабый оздоровительный эффект – 6,6% (в 2014г. – 6,7%), отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,3% детей (в 2014 г. – 0,5%) (таблицы 31,32).
Из числа оздоровленных детей:
– 59,2% – дети в возрасте от 7 до 10 лет (в 2014 – 59,9%);
– 35,1% – дети в возрасте от 11 до 14 лет (в 2014 – 31,5%);
– 5,7% – дети в возрасте старше 14 лет (в 2014 – 8,6%).
Таблица 31

Удельный вес детей с выраженным оздоровительным эффектом
в 2013-2015 гг.



Показатель


Годы


2013 г.


2014 г.


2015 г.


Удельный вес детей, отдохнувших в летних оздоровительных учреждениях, с выраженным оздоровительным эффектом
92,0
92,8
93,0

Таблица 32
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 43 Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат