–«Здоровому всё здорово!» - Пояснительная записка Цель, задачи программы



2 смена-

–«Здоровому всё здорово!»


День


Девиз дня


Содержание


1 день.

День знакомств

.
Здравствуй, друг!
• Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам.
• Тренинг «Знакомство», «Об именах»
•Инструктаж по технике безопасности.
• Операция «Уют»
• Подвижные игры на воздухе
• Спортивная эстафета «Веселые игры»
2 день

День Спорта


Спорт любить – сильным и здоровым быть.
• Минутка здоровья «Мой рост, мой вес»
• Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Спортивная эстафета «От игры к спорту»


• Подготовка к открытию лагерной смены
• Подвижные игры на воздухе
3 день

День открытия лагерной смены


Здравствуй, лето!
• Минутка здоровья «Зеленая аптека – первая помощь при укусах насекомых»
• «Летние забавы» - спортивные соревнования

«Вместе весело шагать» - открытие смены


• Операция «Уют»
• Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»
4 день

День Леса


Там, на неведомых дорожках…
• Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

Игра «Экологическая тропа»


• Подвижные игры на воздухе
• Викторина «Зеленые страницы»
• Учебная эвакуация
• Веселые старты
5 день

День Здоровья


Здоровому все здорово.
• Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»

Игра «Счастливый случай» за здоровый образ жизни


Соревнование «Королева спорта – легкая атлетика»


• Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
• Просмотр мультфильмов
6 день

День ПДД


Знайте правила движения как таблицу умножения.
• Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
• «Мой веселый звонкий мяч» - игры с мячами

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»


• Конкурс «Новые дорожные знаки»
• Подвижные игры на воздухе
7 день

День Умников


Хочу всё знать!
• Минутка здоровья «Правильное питание»

Познавательный турнир «Умники и умницы»


• Круглый стол «Остров знаний»
• Спартакиада
• Подвижные игры на воздухе
8 день

День Мастеров


Умелые руки не знают скуки.
• Минутка здоровья «Как поднять настроение»

Конкурс «Съедобный зоопарк» - изготовление из овощей поделок


• Творческая мастерская. Поделки из природного материала
•Веселые старты
• Игра «Лапта»
• Просмотр мультфильмов
9 день

День Олимпийцев


От Веселых стартов до Олимпийских игр.
• Минутка здоровья «Что такое ЗОЖ»

Открытие миниолимпиады


• «Озорные прыгалки»
• Операция «Уют»
• Просмотр мультфильмов
10 день

День Талантов


Алло, мы ищем таланты.
• Минутка здоровья «Красивая улыбка»

Конкурсная программа «Мистер и Мисс Лето»


• Шашечный турнир
• Веселые эстафеты
• Подвижные игры на воздухе
11 день

День Нептуна


Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
• Минутка здоровья «Солнечные ванны»

Водно-развлекательные соревнования «В гостях у Нептуна»


• Мини-футбол
• Комические эстафеты
• Просмотр мультфильмов
12 день

День Красоты


Красота вокруг нас.
• Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Праздник необычных цветов и цветочных костюмов

(использование вторичного сырья)
• Спортивные игры на воздухе
• Подвижные игры
• Соревнования по настольным играм
13 день

День Здоровяков


В здоровом теле – здоровый дух.
• Минутка здоровья «О вреде курения»

«Состязания здоровячков» - спортивные соревнования


• Музыкальная гостиная «Песни лета»
• Библиотечный час «Любопытства ради, интереса для…»
• Подвижные игры на воздухе
14 день

День Сокровищ


Вместе весело искать..
• Минутка здоровья «Зарядка – друг, зарядка –сила!»

Игра « В поисках сокровищ капитана Флинта»


• Игры с мячами. Пионербол.
• Операция «Муравейник» - трудовой десант
• Подвижные игры на воздухе
15 день

День Музыки


Раз -словечко, два –словечко, будет песенка.
• Минутка здоровья «Съедобно всё?»

Игра «Угадай мелодию»


• Конкурс «Цветы в песнях»
• Веселые эстафеты
• Подвижные игры на воздухе
16 день

День Чемпионов


Чемпион таится в каждом человеке.
• Минутка здоровья «Движение - жизнь»

Спортивные конкурсы по разным видам спорта.


• Шашечно-шахматный турнир
• Игры с воздушными шарами.
17 день

День Смеха


С юмором по жизни шагать.
• Минутка здоровья «Бодрое утро»

Юморина.


• Конкурс карикатур
• Игра «Пропал вожатый»
• Веселые старты
• Трудовой десант « Все на борьбу с дядюшкой Мусором»
18 день

День расставания


До свидания, лагерь!
• Минутка здоровья « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
• Веселые старты

Конкурс «Лучший вожатый»


• Торжественная линейка. Награждение.

3 смена ––«Школа безопасности»


День
Мероприятие
1 день
«День знакомства»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности. Инструктаж по технике безопасности и внутренним распорядком лагеря».
Оформление игровой комнаты отряда.
Тренинг «Знакомство», «Об именах»
2 день
«День спорта»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Правила безопасного поведения на спортивной площадке, стадионе».
Путешествие в спортландию « Спорт любить - сильным и здоровым быть». Весёлые старты «Здоровейки».
3 день
«День открытия смены»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Правила дорожного движения»
Открытие лагерной смены «Здравствуй друг»
Спортивный час.
4 день
«День дружбы»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности Современное жилище. Чем оно опасно
«Солнечный круг» – развлекательно игровая программа.
Писатели и поэты о дружбе. (детская библиотека)
Спортивный час.
5 день
«День сказок
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Если один дома»
Путешествие в сказку. «Парад сказочных героев».
Викторина « В гостях у сказки».
Спортивный час.
6 день
«День ПДД»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Акция «Внимательный водитель»
Встреча с инспектором ГИБДД.
Выступление агидбригады «На улице - не в комнате, о том , ребята, помните». Конкурс плакатов «Новый дорожный знак»
Соревнования велосипедистов.
7 день
«День умников и умниц»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Правила поведения в лесу. Если укусил клещ»
Познавательный турнир умников и умниц.
Путешествие на остров знатоков.
Спортивный час.
8 день
«День смеха»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Безопасное поведение при грозе»
Праздник юмора.
Спортивный час.
9 день
«День музыки»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Оказание первой помощи при укусах насекомых»
Музыкально-познавательная игра «Цветы в песнях»
Конкурс «Угадай мелодию»
Спортивный час.
10 день
«День экологии»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Оказание первой помощи при травмах»
Праздник «Экологическая кругосветка»
Спортивный час.
11 день
«День именинников»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Съедобные и несъедобные грибы»
Конкурсная программа между именинниками.
Концерт «Только раз в году»
Спортивный час.
12 день
«День пожарной безопасности»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Экскурсия в Ярковскую ПЧ.
Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»
Беседа «Огонь друг-огонь враг»
Спортивный час.
13 день
«День леса»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Как не потеряться в лесу».
Игра путешествие по лесным полянам.
Спортивный час.
14 день
«День талантов»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Правила безопасного поведения у воды»
Конкурсная программа «Мистер и миссис лето»
Спортивный час.
15 день
«День барона Мюнхгаузена»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности «Как обращаться с домашними животными»
Конкурс праздник «Невероятные приключения»
Спортивный час.
16 день
«День здоровья»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности
Игра «Счастливый случай» за здоровый образ жизни.
Малые олимпийские игры
17 день
Животные - наши друзья.
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности
Викторина о животных.
Конкурс стихов.
Мероприятие «Братья наши меньшие»
18 день
«День расставания»
Утренняя зарядка «Узоры на стадионе»
Минутка безопасности
Концерт «Весёлая карусель»
Спортивный час.

Работа кружков и спортивных секций ЛДП «Алые паруса»



Наименование кружка, секции

1 смена


1
Очумелые ручки
2
Весёлые нотки
3
Игры разных народов
4
Юный краевед
5
Поиск
6
Весёлый стадион
2 смена
1
Очумелые ручки
2
Неболей-ка
3
Игры предков
4
Весёлый стадион
3 смена
1
Спасатель
2
Веселый стадион
3
ЮИД

Режим дня



8.30
-
9.00
Прием детей
9.00
-
9.10
Утренняя линейка
9.10
-
9.30
Зарядка
9.30
-
10.00
Завтрак
10.00
-
11.30
Организация и проведение коллективных творческих дел, оздоровительные процедуры, общественно-полезный труд, экскурсии
11.30
-
12.30
Спортивный час
12.30
13.00
14.00
14.30
15.30
-
-
-
-
-
13.00
14.00 15.30
15.30
16.00
Оздоровительные процедуры
Обед
Кружковая работа, отрядная работа, занятия по интересам, час актива
Дневной сон для детей младше 10 лет
Полдник
16.00 -


17.00
Клубный час, уход домой.

IX

.

Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое


обеспечение программы.



  1. формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;

  2. разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;

  3. формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.

организация временных творческих групп для реализации программы;
мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы.

формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы;
разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися в период каникул.

информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о ходе реализации программы;
размещение материалов на сайте школы.

разработка механизмов стимулирования результативной деятельности учителей;
деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в мероприятиях программы.

повышение квалификации учителей, реализующих программу;
подбор и расстановка кадров;

  1. материально – техническое обеспечение кружковой работы;

  2. организация летней детской спортивной площадки;

  3. реконструкция школьного спортзала;

  4. приобретение оборудования для игровой комнаты;

  5. приобретение оборудования для школьной мастерской и кабинета домоводства;

  6. приобретение оборудования для обслуживания цветников;

  7. приобретение сценических костюмов.

  1. составление сметы программы;

  2. расширение внебюджетного финансирования программы

Взаимодействие с социумом


На протяжении трех смен ЛДП «Алые паруса» сотрудничают с представителями различных организаций райцентра:

  1. Отдел культуры и спорта администрации Ярковского района

  2. Ярковский РЦКД

  3. Детская юношеская спортивная школа

  4. Ярковская детская районная библиотека

  5. ГИБДД: патрульная служба, отдел пропаганды

  6. МАУ «Молодежный центр»

  7. Пожарная часть с.Ярково

  8. Районный совет ветеранов

  9. Предприятия с.Ярково

Кадровое обеспечение программы


Должность


Функции


Начальник лагеря


Обеспечивает общее руководство.
Утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка
Разрабатывает должностные обязанности работников лагеря.
Составляет график работы.
Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

Инструктор по физической культуре


Участвует в реализации программы, организует секционную работу, утреннюю гимнастику в лагере, ежедневный спортивный час в каждом отряде, День Здоровья и спортивно-массовые мероприятия в течение смены.
Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

Воспитатели


Организует воспитательную досуговую деятельность своего отряда.
Обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда, порядок, дисциплину в отряде.
Руководит одним из кружков или клубом по интересам.
Отвечает за здоровье и безопасность детей в отряде; за сохранность вверенного имущества и инвентаря.

Вожатые


Является помощником воспитателя, помогает в организации и проведении внутриотрядных и общелагерных мероприятий.
Осуществляет контроль за участием детей во всех мероприятиях, проводимых в течение смены.

Мед работник


Обеспечение медицинского сопровождения

Психолог


Создание комфортных психолого-педагогических условий пребывания обучающихся в лагере, диагностика эффективности программы

Материально-техническое оснащение программы


ЛДП «Алые паруса»




  1. Игровые зоны: кабинеты отряда, актовый зал, библиотека, читальный зал, спортплощадка при школе, стадион СК«Сибиряк», велогородок, спортзал, тренажерный зал, рекреации, школьный двор



  1. СТО: музыкальный центр, компьютеры, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, DVD, телевизор, караоке


  1. Оборудование: спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, бадминтон, дартс , ролики, скейтборд, велосипеды, настольные игры, пазлы, развивающие дидактические игры, канцелярские принадлежности, шахматы, шашки,

X

.Смета расходов


Питание – 85 руб. на 1 ребенка в день
500 чел. х 85 руб. х 18 дней - 765000 руб.
Родительская плата: 100 руб. х 500 чел. = 50000 руб.
Смета на родительские средства


Материально-ресурсное обеспечение


Количество


Стоимость


Оформление ДОЛ
1
Ватманы
30 штук
600 р.
Цветная бумага
15 упаковок
450 р.
Маркеры
30
1200 р.
Краски
30
2100 р.
Бумага А-4
6
900 р.
Оформление отрядных уголков
2
Ватманы
15
1500 р.
Цветная бумага
15
300 р.
Маркеры
15
600 р.
Краски
15
1550 р.
Альбомы
15
900 р.
Награждения
3
Грамоты
100
1200 р.

Кубки
15
6000

Медали
150
9000
Игрушки
4
Воздушные шары
100
700 р.
Мячи
60
2400 р.
Скакалки
30
1800
Набор конструкторов
20
8000 р.

Пазлы
15
3000

Обручи
30
3600

Набор для бадминтона
23
4600
Итого
50000

XI

.

Факторы риска реализации программы


Риск программы


Пути решения


Природно-климатические
Санитарно-эпидемиологические (клещевая опасность)
Несоответствие вожатых требованиям организации воспитательного процесса
Отстраненность семьи от участия в процессе воспитания детей
Несоответствие предлагаемой направленности смены ожиданиям, интересам, запросам воспитанников
Недостаточное финансирование культурно-развлекательных, познавательных, спортивно-массовых мероприятий
Разработка «запасных» вариантов реализации концепции на основе отрядной работы.
Противоклещевая обработка территории лагеря, планирование работы без выхода в лес в период повышенной клещевой опасности, ежедневные осмотры младших детей и самоосмотры детей старшего школьного возраста
Прием на конкурсной основе; учеба вожатых на базе МАУ «Молодежный центр»
Организация коллективных трудовых и творческих дел, туристических походов с участием семей детей и подростков,просветительская работа с родителями детей, привлечение их к коррекционной и профилактической работе.
Корректировка соответствующих направлений работы, мобильность педагогического состава смены
Привлечение спонсоров, обеспечение материальной стороны мероприятий родителями детей

I

X

. Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности программы. Мониторинг воспитательного процесса.


Программа будет считаться выполненной, если:

1. В ходе ее разработки и реализации:


• составлен диагностический комплексный инструментарий, позволяющий
на основе всестороннего анализа особенностей личности детей и подростков
организовать педагогический процесс и индивидуальное сопровождение
ребенка во время пребывания в нем;
• организована психолого-педагогическая поддержка воспитанников через
тренинги коммуникативных умений, профилактики агрессивности, коррекция уровня притязаний и эмоционально статуса;
• создана безопасная, комфортная обстановка и доверительная атмосфера для детей и подростков;
• оказана психолого-педагогическая помощь в диагностике наиболее успешной сферы профессиональной деятельности, проведена профессиональная ориентация;
• организована индивидуальная и групповая работа по выработке умений
конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; формированию навыков самоанализа;
• организована и осуществлена работа по включению семьи в воспитательный процесс; повышению педагогической грамотности родителей и лиц, их замещающих;
• использованы ресурсы социума;
• осуществлена работа по повышению квалификации педагогических кадров.

2. По окончании смены:


Дети и подростки:
• осмыслили и осуществили на практике разные виды социальной деятельности; осознали необходимость трудиться, проявлять инициативу, активность, ответственность;
• получили психолого-педагогическую помощь в формировании лидерских
качеств; развитии коммуникативных, организаторских, творческих и
интеллектуальных способностей;
• повысили уровень нравственной, военно-патриотической, валеологической
воспитанности;
• получили новые знания об истории и природе Родного края;
• сформировали понятие «здоровый образ жизни»;
• получили элементарные навыки безопасного поведения на природе;
• приобрели опыт коллективного творчества;
Педагоги:
• приобрели и осмыслили положительный опыт реализации программы с
новым отношением к понятию отдых, досуг ребенка в условиях ЛДП. Новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей,
возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
• внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности;
• вышли на уровень сотворчества детей и педагогов;
• освоили методы педагогической диагностики и сопровождения детей и
подростков, в том числе из социально-незащищенных и малообеспеченных
категорий населения, из замещающих семей;
• организовали работу по сотрудничеству с семьями детей и подростков;
• использовали природные ресурсы и ресурсы социума;
• приобрели новый интересный опыт по организации детско-подросткового
летнего отдыха, сохранению и укреплению здоровья детей, организации их социальной и творческой активной деятельности, будут его развивать и распространять.

Система мониторинга программы (контроль, анализ, коррекция)


Для оперативного слежения, анализа процесса реализации Программы, прогнозирования, необходимой корректировки и планирования управленческих действий необходим мониторинг — систематические стандартизированные наблюдения и отслеживание функционирования и развития системы. С этой целью необходим периодический сбор информации по единым критериям.
В качестве основных были выбраны следующие блоки: воспитательный, социальный, экономический, инновационный, кадровый, организационно-управленческий. В каждом блоке определена система показателей, которые поддаются количественному и качественному анализу.

Воспитательный блок


В качестве показателей по данному блоку мы рассматриваем воспитанность детей и подростков в следующих сферах:
1. Социальная (личность и коллектив, формирование лидерских качеств, забота старших детей о младших, успешность работы помощников вожатых)
2. Нравственная (трудолюбие, отсутствие вредных привычек, девиантного поведения)
3. Военно-патриотическая (знание родного края, его истории, культуры живущих в нем народов)
4. Валеологическая (навыки безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни)
5. Эстетическая (творчество, способность к самопрезентации, самовыражению средствами искусства)

Социальный блок


Критерии:
1. Соответствие основных направлений деятельности лагеря социальному заказу (расширение, и по возможности, оптимизация предоставляемых дополнительных образовательных услуг; степень удовлетворенности запросов различных категорий населения в области каникулярного отдыха детей и подростков и дополнительных образовательных услуг)
2. Уровень социальной защищенности детей и педагогов лагеря
3. Социальные акции, проводимые Центром
4. Сформированность традиций
5. Психологический климат и степень психологического комфорта в Центре
6. Индекс популярности, престиж Центра в городе, в регионе.

Экономический блок


Критерии:
1. Устойчивость и достаточность финансирования, его динамика, использование многоканального финансирования с привлечение внебюджетных средств
2. Обеспеченность методической базы современными пособиями, программами и т.д.
3. Уровень материально-технической оснащенности:
• наличие помещений и оборудования для занятий спортом,
• наличие и оснащенность библиотеки
4. Ремонт и реконструкция материально-технической базы (по специальному плану).

Инновационный блок


Критерии:
1. Количество педагогов, работающих в инновационном режиме.
2. Меры стимулирования поисковой инновационной деятельности:
• конкурсы профессионального мастерства
• премии и надбавки к зарплате
4. Эффективность использования современных педагогических технологий
5. Уровень научного обеспечения инновационных процессов
6. Методическая обеспеченность инновационной деятельности.

Кадровый блок


Критерии:
1. Обеспеченность кадрами
2. Подготовка и аттестация педагогических кадров
З. Стабильность кадрового состава
4. Удовлетворенность педагогов психологическим климатом

Организационно-управленческий блок


Критерии:
1. Полнота нормативно-правового обеспечения функционирования и развития Центра
2. Успешность реализации настоящей комплексной программы
3. Уровень организации научно-методического сопровождения реализации программы
4. Эффективность контроля за выполнением решений федеральных, региональных и местных (муниципальных) органов власти и управления в области дополнительного образования и летнего отдыха детей и подростков
5. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, стимулирование педагогического творчества
6. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности
7. Результаты организации выполнения подпрограмм

Эффективность программы

оценивается по результатам наблюдения, диагностики, мониторинга, анкетирования и др.
1. Общее оздоровление детей.
2. Укрепление здоровья детей через:
- соблюдение режима питания:
- витаминизацию организма;
- закаливание организма;
-организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
3. Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  1. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  2. Привитие навыков самообслуживания.

  3. Воспитание чувства патриотизма.

Виды диагностики:


- Предварительная диагностика

– проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных способностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

- Итоговая диагностика

– в конце смены.
-

Ежедневная:


В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке отряда (обратная связь): оранжевый цвет - классный день, зеленый – хороший день, синий – обычный день; или пишет замечания, откровения, пожелания; делится переживаниями и достижениями на импровизированной летописи путешествия - это поможет воспитателям подвести итоги своей работы, скоординировать методы работы, индивидуальный подход и т.д.
На ежедневной линейке после предварительного подведения итогов дня, вручается знак отличия по отрядам, также используется рейтинг личностного роста участников смены – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива: именные грамоты, дипломы, звезды и др., по номинациям «Интеллектуал», «Романтик», «Лучший штурман»,«Спортсмен полета», и т.д.
В конце смены, на торжественной церемонии закрытия смены будут вручаться дипломы, грамоты, именные медали и фотографии лучших участников смены будут вывешены в аллее славы.

XIII

. Список используемой литературы:




XIV

.

Приложение


4 5 Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат